Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
материал

Тимощенкова Елена Алексеевна

Индивидуальный маршрут воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_timoshchenkova_e.a_2022.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 99»

Индивидуальный

образовательный

маршрут

Тимощенковой

Елены Алексеевны

воспитатель

г. Чита

Содержание ИОМ профессионального роста

Раздел 1. Информационная карта педагога

Раздел 2. Реестр достижений педагога

Раздел 3. Профессиональное повышение квалификации

(реестр пройденных курсов и семинаров)

Раздел 4. Результаты инновационной  деятельности

Раздел 5. Результаты личностного и социального развития воспитанников

Раздел 6. Приложение

•        Нормативно-правовые и организационные документы

•        Показатели уровня профессионального развития и саморазвития педагога

•        Модель педагога

•        Терминологический словарь современного педагога

•        Положение о досье профессионального роста

1.Информационная карта педагога

1.Фамилия,имя,отчество:   Тимощенкова Елена Алексеевна

2.Дата и год рождения:   26 февраля 1978 г.р.

3.Место работы: МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»

 

4.Должность и дата назначения на эту должность:  Воспитатель,  1997г.

5.Образование:

Читинское   педагогическое училище по    специальности "Дошкольное воспитание", квалификация "Воспитатель в дошкольных учреждениях"1997г, (рег.№ 1791)

ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского по  специальности "Дошкольная педагогика и психология", квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии" 2007г, (рег.№ 18914)

6.Стаж:

Общий  25 лет

педагогический: 25 года

стаж работы в данной должности: 25 лет

в данном учреждении: 21 лет

7.Квалификационная категория, дата прохождения последней аттестации: высшая категория, дата прохождения – ноябрь 2022г.

2. Реестр достижений педагога

( грамоты, сертификаты, дипломы, наградные листы  различных уровней и т д.)

Достижение

Дата

Кем выдано

1.Грамота за многолетний творческий труд

2000г.

Администрация детского сада №85

2. Благодарность за добросовестный труд

2001г.

Администрация ДОУ №85

3.Грамота за хорошие показатели в работе и большой вклад в деле воспитания подрастающего поколения

2002г.

Администрация ДОУ №99

4. Грамота за творческий подход к работе и эстетическое оформление группы

2004г

Администрация ДОУ №99

5. Похвальная грамота за участие и победу в смотре-конкурсе "Лучшая приемная детского сада"

2004г.

Администрация ДОУ№99

6.Почетная грамота за хорошие показатели в работе и подготовку детей к школе

2005г

Администрация ДОУ№99

7.Грамота за добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения

2006г.

Администрация д/с №99

8. Почетная грамота Президиума Забайкальского краевого комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ

2008г

Председатель краевой организации Профсоюза Окунева Н.И.

9. Благодарственное письмо от ГУДОД "Детско-юношеский Центр туризма и краеведения Читинской области" за отличную туристско-краеведческую подготовку воспитанников детского сада и активное участие в краеведческих мероприятиях

2008г

Директор ГУДОД "Детско-юношеский Центр туризма и краеведения Читинской области" Черепанов В.В. Директор МОУ СОШ №19 Кармадонов В.В.

10. Почетная грамота за добросовестный труд и любовь к детям

2009г.

Администрация ДОУ №99

11. Грамота за творческий подход к работе, мастерство и профессионализм

2009г.

Администрация МДОУ №99

12. Диплом за активное участие в мероприятиях, посвященных Дню защиты животных и экологическом празднике "Кошкин бал"

2010г

Заведующая МДОУ ЦРР №99

13. Благодарственное письмо от Забайкальского краевого краеведческого музея им. А.К. Кузнецова за творческий подход и активное участие в проведении экологических музейных праздников "День кедра" и "День птиц"

2010г. и 2011г.

Директор Забайкальского краевого краеведческого музея им. А.К. Кузнецова Колосов В.К.

14. Диплом за III место в конкурсе комнат гигиены и победу в номинации "Нет предела совершенству"

2011г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

15. Диплом за II место в конкурсе "Летних участков"

2011г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

16. Грамота за активное участие в конкурсе-выставке "Зимняя сказка и победу в номинации "Самые творческие родители"

2011г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

17. Диплом за победу коллектива МДОУ №99 в праздничном фестивале игровых мини-презентаций "День дошкольного работника"

2011г.

Председатель комитета образования Кирик О.И.

18.Грамота команде КВН "Солнечный аккорд" за занятое второе место игре КВН, посвященной "Дню учителя"

2012г

Председатель комитета образования Кирик О.И.

19. Почетная грамота Президиума Читинского городского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ

2013г.

Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ

20. Благодарность за активное участие в мероприятиях, посвященным "братьям нашим меньшим", поддержку экологических инициатив и благородство души!

2012г.

Председатель клуба "Фауна" Иванова О.П., Директор зоопарка Кибалин А.С.

21. Грамота за I место за подготовку участка к летней оздоровительной компании

2012г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

22. Грамота за активное участие в профессиональных мероприятиях

2012г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

23. Грамота за участие в новогоднем конкурсе оформления приемных "Новогодняя фантазия"

2013г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

24. Диплом лауреата международного конкурса "К вершинам успеха"

2012г.

25. Диплом лауреата за проект "Волшебный мир книги" во Всероссийском заочном конкурсе "Призвание - Воспитатель"

2013г.

Академик РАО Никитин А.А., Академик МСА Черник Б.П.

26. Грамота победителя конкурса "Детский центр релаксации"

2013г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

27. Грамота за занятое I место в спортивных соревнованиях между воспитанниками детских садов

2013

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

28. Грамота за участие в логопедической викторине "Вопрос на засыпку"

2013г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

29. Грамота за победу в игре-викторине "Звездный час"

2014г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

30.Грамота за I место в соревнованиях между ДОУ №99 и СОШ №19 "Веселые старты"

2014г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99", Администрация СОШ №19

31. Диплом за участие в городском музыкальном конкурсе "До-ми-соль-ка" и победу номинации "Танцевальная карусель"

2014г.

Члены жюри: Каминская Г.Я., Кузнецова Н.И, Банникова Т.С, Черняховская О.С, Деревцова Л.И, Ковалева Т.Г.

32. Диплом за участие в городском музыкальном конкурсе "До-ми-соль-ка" и победу номинации "Юные олимпийцы"

2014г.

Члены жюри: Каминская Г.Я., Кузнецова Н.И, Банникова Т.С, Черняховская О.С, Деревцова Л.И, Ковалева Т.Г.

33. Благодарность за достойную подготовку детей к школе и создание дизайна уютной группы

2014г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

34. Благодарность от родителей выпускников

2015г.

Родители выпускников

35. Диплом за I место в международном конкурсе "Лучший конспект занятия для ДОУ"

2015г.

Руководитель интенет-проекта "Pedstrana" Толмачева М.А.

36. Грамота за подготовку и организацию лучшего открытого занятия с учетом ФГОС ДО

2015г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

37. Почетная грамота за II место в номинации "Защита и поддержка" городского конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"

2015г.

Председатель комитета образования Кирик О.И.

38. Грамота за профессионализм и поддержание успешного имиджа ДОУ

2015г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

39. Грамота за участие в литературной викторине

2015г.

Администрация МДОУ "ЦРР - детский сад №99"

40. Сертификат о создании персонального сайта в социальной сети работников образования «nsportal»

2015г

Администратор социальной сети «nsportal.ru» Кадыков С.Ю.

41. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования «nsportal»

2015г

Администратор социальной сети «nsportal.ru» Кадыков С.Ю

42.Сертификат о размещении электронного портфолио в социальной сети работников образования «nsportal.ru»

2016г

Администратор социальной сети работников образования «nsportal.ru» Кадыков С.Ю.

43. Диплом за участие в общесадовском конкурсе «Ярмарка проектов» и победу в номинации «Для меня нет ничего невозможного»

2016г.

Администрация МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»

44. Сертификат о публикации в социальной сети работников образования «nsportal.ru»

2016г

Администратор социальной сети работников образования «nsportal.ru» Кадыков С.Ю.

45. Почетная грамота за добросовестный труд, профессионализм, большой личный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения

2016г.

Председатель комитета образования Кирик О.И.

46. Сертификат о публикации в социальной сети работников образования «nsportal.ru»

2016г

Администратор социальной сети работников образования «nsportal.ru» Кадыков С.Ю.

47. Грамота победителю ежегодного конкурса «Педагог года-2016» МБ ДОУ «ЦРР-детский сад №99» в номинации «Лучший воспитатель»

2016г.

Администрация МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»

48. Диплом I место во всероссийском конкурсе «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС», всероссийский образовательный сайт «Портал педагога»

2016г

Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога», Главный редактор Богданов В.В.

49. Сертификат участника Всероссийского конкурса «Росконкурс» в номинации «Педагогическая копилка»

2016г

Председатель комиссии Максименков А.А. сайта всероссийских конкурсов Росконкурс рф.

50. Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса «Росконкурс» в номинации «Педагогическая копилка»

2016г.

Председатель комиссии Максименков А.А. сайта всероссийских конкурсов Росконкурс рф.

51. Сертификат участника Всероссийского конкурса «Росконкурс» в номинации «Педагогическая копилка»

2016г

Председатель комиссии Максименков А.А. сайта всероссийских конкурсов Росконкурс рф.

52. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования «nsportal.ru»

2016г.

Администратор социальной сети работников образования «nsportal.ru» Кадыков С.Ю.

53. Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса «Росконкурс» в номинации «Педагогическая копилка»

2016г

Председатель комиссии Максименков А.А. сайта всероссийских конкурсов Росконкурс рф.

54. Свидетельство о публикации в сетевом издании «Педжурнал» в категории «Дошкольное образование»

2016г

Председатель жюри Максименков А.А.

55. Сертификат участника Всероссийского конкурса «Педжурнал»

2017г.

Председатель жюри Максименков А.А.

Достижение

Дата

Кем выдано

Сертификат участника кластера «Педагогические находки применения РИВ в образовательной деятельности ДОУ»

2018г

Ген.директор ООО «РИВ» Воскобович В.В.

Грамота за грамотную работу с родителями

2019г.

Администрация ДОУ №99

Благодарственные письма Читинского

педагогического колледжа « За качественное проведение

практики студентов»

2018г.

2019г.

Администрация ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Благодарность от компании «Развивающие игры В.Воскобовича»

2019г

Директор ООО «РИВ» Воскобович В.В.

Диплом победителя

конкурса дидактических пособий по ФЭМП, сенсорике и логике

2019г

Комитет Образования администрации городского округа «г. Чита»

Сертификат участника образовательного события «Город мастеров»

2019г.

Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ, МУ «Комитет по образованию» г. Улан - Удэ

Сертификат участника научно-практической конференции «ФГОС 2021 – Государственный гарант качественного образования», тема «Социализация ребенка в свете ФГОС»

2022г

Председатель Комитета Образования О.И. Кирик

3.Профессиональное повышение квалификации

(реестр пройденных курсов и семинаров)

Документ

Номер и кем выдан

Тема

Форма

свидетельство о повышении квалификации с

 02-20 ноября 2012г

рег.№598

ГБОУДПО

«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

 « Обновление содержания дошкольного образования»

Курсы

108ч.

Сертификат о повышении квалификации

С 10 по 22 октября      2016г.  

ГУБПО «Институт развития образования Забайкальского края»

 «Организация образовательного процесса в группах предшкольной подготовки» «Современные программы предшкольной подготовки»

Курсы

72 ч.

Сертификат об участии в вебинаре  

 30 октября 2014г

 Проект «Мерсибо»

 «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ»

Вебинар

2 ч.

Сертификат об участии в вебинаре  

 20 ноября 2014г

Проект «Мерсибо»

«Развитие разных видов памяти у детей. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов»

Вебинар

2 ч.

 Сертификат участника краевой инновационной научно-образовательной сессии, 2015г.

Ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Дамбаева Б.Б.

 «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению»,

Свидетельство о повышении профессиональной квалификации «Педагогический поиск», 2016г

Координатор метод. совета ДОУ «Педагогический поиск» Лисицина М.В., руководитель центра Лаврентьева Н.В.

ДО «Уроки Дружбы»

Удостоверение о повышении квалификации

С 3 по 7 октября      2016г.  

ГУДПО

«Институт развития образования Забайкальского края»

 «Современные технологии ДО в рамках реализации ФГОС ДО»

Курсы

36 ч.

Сертификат участника вебинара 25 ноября, 2016

«ФИРО»

«Парциальные программы художественно эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях вариативного образования»

2 часа

Сертификат участника вебинара 6 декабря 2016г.

«ФИРО»

«Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада»

2 часа

Документ

Номер и кем выдан

Тема

Форма

Удостоверение о повышении квалификации

С 04 по 16 марта 2019г

рег.№42240

ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

 «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

Курсы

88ч.

Удостоверение о повышении квалификации

С 01.09.21 по 31.05.22

С 01.09.21 по 31.05.22 курсы повышения квалификации обучения по дополнительной

 профессиональной программе

 в объеме 36 часов.

36 ч

Удостоверение о повышении квалификации

С 31.08 по 20.09 2022г

Рег. №2792

ООО «Столичный центр образовательных технологий»

«Развитие детей дошкольного возраста : Организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС»

72 ч

4.Результаты инновационной  деятельности.

Название

Уровень ОУ

Муниципальный

уровень

Региональный и Федеральный уровень

Проведение открытых мероприятий, участие в проведении семинаров, круглых столов и др.

- «Социо-игровые технологии», 2014г.

- «Работа с гиперактивными детьми», 2015г.

- «Образовательная ситуация типа ОНЗ», 2016г.

-  Городское МО «Игра как особое пространство»,  2016 г.,  опыт работы по теме «Проектирование сюжетно-ролевой игры»

-  Городское МО "Дополнительного образования", 2016г., опыт работы кружка «Уроки Дружбы»

- Городское МО "Культурные практики", 2016г.

Представление педагогического

Опыта ( на разных уровнях)

- «Веселые ребята» (составление рассказа по сюжетным картинкам, 2010г.

- «Наша семья» (соц.мир), 2010г.

- «Страна здоровья» (валеология), 2011г.

- «Подарки для куклы», аппликация, 2012г.

- «Девочки и мальчики» (соц.мир), 2013г

- «Зимняя сказка», соц.мир), 2014г.

- «Стыдно перед соловушкой» (развитие речи), 2015г.

- «Смешарики» ручной труд, 2015г.

- «Ах, школа!» (соц.мир), 2016г.

- Предоставление опыта на курсах ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», 2012г.

- Предоставление опыта на курсах ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», декабрь 2015г.

Наличие публикаций, иллюстрирующих опыт педагога

1. МКУ "ГНМЦ" "Праздники и развлечения в детском саду" "Новые традиции в детском саду", 2013

2. Журнал МАУ «ГНМЦ» МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99", педагогические находки:

- проект "Забайкальская осень"

- проект "Защитники Отечества"

- НОД "Защитники Отечества"

- НОД по ручному труду "Смешарики", 2016

- интернет-сайт

"nsportal":  

- викторина "Знатоки родного края", 2015г.

- праздник "День рождения группы",

"Аппликация", "7 основных , золотых правил эффективной методики обучения чтению ребенка", "Заповеди воспитателя",  2016г.,

- Сетевое интернет-издание «Педжурнал»: «Образовательная ситуация типа ОНЗ «Ах, школа!», 2016

Участие в конкурсах профессионального мастерства

- Победитель смотра-конкурса «Лучшая приемная детского сада», 2004г.

-  Конкурс комнат гигиены, 3 место, 2011г.

- Конкурс «Летних участков», 2 место, 2011г.

- Победа в конкурсе-выставке «Зимняя сказка», номинация «Самые творческие родители»

- победитель конкурса подготовки участков к летней оздоровительной кампании, 2012г.

-участник конкурса оформления приемных «Новогодние фантазии», 2013г.

- Конкурс «Детский центр релаксации», 3 место, 2013г.

- победитель ежегодного конкурса "Педагог года 2016" МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" в номинации «Лучший воспитатель»

- Общесадовский  конкурс «Ярмарка проектов», 2016г.

-

- II место в городском конкурсе «Воспитать человека» в номинации «Защита и поддержка», 2015г.

Международный конкурс педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха», номинация «Мастер дошкольного воспитания», 2012

- Всероссийский заочный конкурс «Призвание –воспитатель», 2013

-

- Всероссийский образовательный сайт "Портал педагога", интернет-конкурс "Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС",  I место, 2016г.

- Всероссийское образовательно-просветительское издание "Альманах педагога", интернет-конкурс "Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик",  II место, 2016г.

Сертификат участника во Всероссийском заочном конкурсе "Росточек: Мир спасут дети" инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного воспитания"

- Международный интернет-конкурс «pedstrana» «Лучший конспект занятия для ДОУ», 2015г.

- Победитель I степени всероссийского интернет-тестирования «Росконкурс» по направлению «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы», 2016г.

- Победитель I степени во всероссийском конкурсе «Росконкурс» в номинации «Педагогическая копилка», декабрь 2016г.

-  Победитель III степени во всероссийском конкурсе «Росконкурс» в номинации «Педагогическая копилка», декабрь 2016г.

-

Название

Уровень ОУ

Муниципальный

уровень

Региональный и Федеральный уровень

Проведение открытых мероприятий, участие в проведении семинаров, круглых столов и др.

- Участие в Городском МО центра «Культурные

практики» для педагогов города, 2018г

- В рамках Европейской недели иммунизации совместно со студентами Медицинской Академии г. Читы проводила проект «На прививку с улыбкой!», 2019г

- Участник Научно-практической конференции «ФГОС 2021 – Государственный гарант качественного образования», тему «Социализация ребенка в свете ФГОС», 2022

- Участником городской внедренческой площадки

по технологии В. В. Воскобовича, 2018, 2019

Представление педагогического

Опыта ( на разных уровнях)

- Участие в городском тематическом совещании методистов города с представлением личного опыта работы, 2019

- Участие в

сетевом взаимодействии тьюторских центров города

Чита и города Улан-Уде по обмену опытом работы

ООО «Развивающие игры В. Воскобовича» между МБ

ДОУ No 99 г.Чита и МБ ДОУ No96 г Улан –Уде с

представлением личного опыта работы, 2018, 2019гг

Наличие публикаций, иллюстрирующих опыт педагога

- Участие в разработке парциальной программе краеведческого направления «Гуранёнок», 2018

- Участие  в разработке обновленной парциальной программе краеведческого направления «Гуранёнок», 2020

- Публикация материала во Всероссийском издании «Вестник Дошкольного образования», 2022

- Публикация во Всероссийском сетевом издании «Страна Образования», 2022

- Публикация во Всероссийском сетевом издании «ПедКом конкурсы», 2022

- пять публикаций в образовательной социальной сети nsportal, 2019

- две публикации на сайте Инфоурок, 2022

Участие в конкурсах профессионального мастерства

 

- Победитель конкурса дидактических пособий по ФЭМП, сенсорике и логике, организованных в рамках методического объединения, 2019

- Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Новое достижение» в номинации «Методическая разработка/проектная деятельность», 2022

- Лауреат Всероссийского конкурса презентаций и методических материалов для воспитателей и дошкольников с Международным участием «Открытые ладони – весна 2022»

- Победитель Международного конкурса «Педагогические технологии», 2022

- Победитель во Всероссийском конкурсе «Пед Ком конкурсы», 2022

- III место во Всероссийском конкурсе презентаций и методических материалов для воспитателей и дошкольников с Международным участием «Открытые ладони – лето 2022»

- Лауреат  Всероссийского конкурса презентаций и методических материалов для воспитателей и дошкольников с Международным участием «Открытые ладони – осень 2022»

- Победитель во Всероссийском конкурсе «Страна Образования», 2022

-

5. Результаты личностного и социального развития воспитанников

Содержание

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Наиболее значимые результаты и достижения воспитанников

(конкурсы, спортивные мероприятия и др.)

- Музыкальный конкурс «До-ми-соль-ка», номинации «Юные олимпийцы» и «Танцевальная карусель», 2014

- I место в соревнованиях между ДОУ №99 и СОШ №19, 2014г.

- победа в игре-викторине «Звездный час», 2014г.

- II место в спортивно-математической олимпиаде, 2014г.

I место в соревнованиях

- I место в игре-викторине «Будь Здоров», 2015г.

- участие в музыкальном конкурсе «Солнечная палитра», 2015г.

- выступление на юбилее Забайкальского Казачества, 2015г.

- выступление на концерте в храме Казанской Божьей Матери, 2015г,

- участие в концерте городского родительского собрания, 2015г

Проект Митрошина Егора

I место в городских соревнованиях,

- I место в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку»,

- I место в спортивных состязаниях между ДОУ и СОШ №19;

-I место в логопедической викторине

- II место в викторине «X-O» между ДОУ и СОШ №19

Содержание деятельности

Дата участия

Участие в городском конкурсе рисунков, проводимого ГИБДД г. Читы (Красноярцев Витя, Соргина Кирина, Карпушенко Артем, Костромина Ульяна)

2018

Ахметова Ульяна, победитель первого детско-родительского конкурса видеороликов по РИВ на Всероссийском уровне

2019

Участие детей группы в проекте «На прививку с улыбкой!» в рамках Европейской недели иммунизации совместно со студентами Медицинской Академии г. Читы

2019

Митрошин Егор, победитель городского фестиваля

« Академия детских наук»

2019

Участие детей в презентации новой книги Н. Ярославцева

2019

Васильев Артем, победитель Всероссийской викторины «Россия – Родина моя»

2022

Чернов Михаил, победитель Всероссийской викторины «Мы правнуки твои, победа»

2022

Шкабурина Алиса, победитель Всероссийской викторины «Азбука безопасности»

2022

Барсегян Микаэль, победитель Всероссийской викторины «Сказки детского сада»

2022

Приложение

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ

1.Концепция долгосрочного социально-экономического

развития до 2020г. (№ 1662-р от 17.11.2008г)

2.Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 21.01.2010г.)

3.Постановление Правительства РФ «Об утверждении

Типового положения о дошкольном образовательном

учреждении» (№ 666 от 12.09.2008г.)

4.Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении  единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (№ 593 от 14.08.2009г.)

5.Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)

6.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

7.Методические рекомендации о разработке ООП ДО – приказМОиН РФ от 21.10.2010 № 03-248

8.Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 04.08.2010 № 75-37-1238/10 «Об изменения в документах на лицензирование»

9.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

( № 91 от 22.07.2010г.)

10.«Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены 20 декабря 2010 года Постановлением № 164 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПиН 2.4.1.2731-10 )

11.Проект федерального закона «Об образовании в РФ»

ФЦПРО на 2011-2015 годы (Постановление правительства РФ от 7 февраля 2011г)

12.Региональная программа "Развитие образования Иркутской области" на 2011-2015гг. (утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 22.06.2011 № 162-п).

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ  И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Компоненты педагогической субкультуры

Уровни профессионального развития

Минимальный - 1

Достаточный - 2

Продвинутый - 3

1

Методологический

  • Знание теоретических основ педагогики, закономерности учебно-воспитательного процесса
  • Не готов работать в инновационном режиме.
  • Знание теоретических основ педагогики, теории и методики воспитания, психологии.
  • Готовность проводить несложные педагогические  исследования прикладного характера, стремления к инновационной деятельности
  • Знание  современных концепций и технологий воспитания, умение интегрировать их в своей профессиональной деятельности.
  • Готовность делиться опытом работы с коллегами.

  • Концептуальное осмысление собственной образовательной практики с гуманитарных позиций
  • Высокий и достаточный уровень исследовательской компетентности.
  • Знание методологических, теоретических, технологических основ воспитания и умение на их основе создать собственную систему воспитательной работы в классе.
  • Готовность представлять педагогический опыт; обосновывая  его методологически.

2

Проектный

  • Владение  различными  видами планирования по образцу, знание учебные программы по предмету и внеклассной работе
  • Умение составлять перспективный план воспитательной работы.
  • Владеет  различными  видами планирования и прогнозирования
  • Умение проектировать  образовательный процесс на основе педагогических технологий.
  •  Владение известными подходами, алгоритмами планирования воспитательной работы.
  • Владение  стратегическим мышлением, осуществление  деятельность на технологическом уровне.
  • Ответственное проектирование и преобразование педагогической  деятельности.
  • Умение  составлять концепцию, программу воспитания, проектировать воспитательную систему класса.

3

Рефлексивный

  • Умение осуществлять  анализ-описание фрагментов своей деятельности, на основе инструктивно-методических документов, перечислять  приемы, формы, средства.
  • Владение методикой анализа при оценке воспитательной работы с коллективом и отдельными воспитанниками.
  • Умение выделять важнейшие компоненты, осознавая их взаимосвязь, умение осуществлять рефлексивный анализ способов, средств своей деятельности.
  • Знание и  умение использовать известные подходы к критериям, методикам выявления результативности воспитательного процесса.
  • Владение  методикой рецензирования учебных, образовательных программ.

  • Рефлексия способа своей жизнедеятельности, выявляет причинно-наследственные связи, владеет навыками мониторинговой деятельности.
  • Знание сути, владение технологией диагностической деятельности.
  • Владение  навыками составления экспертизы на образовательную и воспитательную деятельность, рецензирования образовательных и учебных программ.

4

Коммуникативный

  • Субъект - объективная форма взаимодействия.
  • Преобладание субъект – субъектные схемы взаимодействия с ребенком, однако отмечается повышение степени личностной окрашенности деятельности педагога и ребенка.
  • Диалоголизация коммуникативных процессов, преодоление субъект- объектной схемы отношений, установление равноправных субъект- субъективных отношений.
  • Диалоговая модель взаимодействия с коллегами и детьми.  

5

Самообразовательный

  • Владение методикой профессионального самообразования  по учебно-воспитательному процессу.
  • Владение навыками  составления  плана профессионального самообразования.
  • Владение методиками самосовершенствования.
  •  Составляет план  самосовершенствования.
  • Умение находить условия для собственного личностного развития.
  • Владение навыками составления  программы профессионального саморазвития.

*разработано на основе уровней профессионального развития В.Н.  Исаева и А.Н. Орлова; показателей профессиональной готовности к работе классного руководителя Т.А. Стефановской.

Профессиональная субкультура

Мотивационный компонент

Когнитивный компонент

Действенно-операционный компонент

- Осознание необходимости развития исследовательской компетентности, коадаптационных знаний и умений

- образованности как компонентов мастерства педагога;

- потребность самосовершенствования в вышеуказанных областях;

- избирательное отношение к медиа-информации, к имеющимся педагогическим теориям и опыту.

- Знания сути и назначения педагогического мониторинга; педагогической рефлексии, педагогической фасилитации;

- знание механизмов организации педагогического процесса на основе коадаптированных идей и опыта, а также на основе средств массовой коммуникации, данных, полученных в результате собственной исследовательской деятельности. 

- Умение изучать, анализировать, прогнозировать педагогические явления и факты; быстро на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике;

- умения воспринимать, понимать, создавать, сохранять, передавать различную информацию с помощью различных средств , а также коадаптировать имеющиеся идеи и опыт;

- умения планировать и организовывать педагогический процесс на основе коадаптированных идей, опыта, а также на основе средств массовой коммуникации, данных собственных исследований.

 Успешность как интегративный показатель  профессионального развития

1)  Исследовательская компетентность – это знания, опыт в области педагогического исследования, то есть, процесса и результата научного изучения педагогических явлений с целью выработки новых знаний о содержании, закономерностях, совершенствования компонентов педагогического процесса, преобразования их на практике.

2) Коадаптационное мастерство – это высокий уровень коадаптационных умений, основанных на коадаптационных знаниях.

Коадаптация в педагогике – это соотнесение различных понятий, суждений, теорий; выявление взаимосвязей существующих систем, их приспособление к уже имеющимся и реализующимся на практике.

3) Медиаобразованность– это совокупность систематизированных медиазнаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации медиаобразования школьников. [17, 190]

Модель педагога дошкольного учреждения

Профессиональная субкультура

Мотивационный, когнитивный, действенно-операционный компоненты

 (разработана на основе модели педагога доктора педагогических наук Т.А.Стефановской)

Терминологический словарь современного педагога


Диагностическая деятельность - это проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности.
Организаторская деятельность - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.
Проектировочная деятельность - это определение цели, задач, содержания педагогического процесса это замысел его протекания.
Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).
Педагогическая технология - это организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой.
План - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Форма педагогического процесса - это внешний вид, устройство педагогического процесса.
Метод - это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.
Прием - это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.
Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
Задача - конкретное выражение цели.
Модель – образец (эталон, стандарт).
Концепция – совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.
Функциональная грамотность - умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
Функции образовательного процесса - образовательная, развивающая, воспитательная.
Инновация - новообразование, обновление (появление новых форм или элементов чего- либо).
Новаторство - деятельность по внесению и осуществлению новых, прогрессивных идей, приемов в педагогическом процессе.
Творчество - оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.
Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой.
Требования к педагогу – деловые качества, свойства личности, педагогическое мастерство.
Деловые качества – целеустремленность, организованность, требовательность, конкретность и деловитость в работе, последовательность и настойчивость в ней.
Свойства личности – гражданская позиция, моральная чистота, принципиальность, любовь к детям и педагогическому труду, педагогический такт, педагогический оптимизм, творческий подход к целям воспитания.
Педагогическая техника – форма организации поведения учителя.
Развитие – поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими.
Формирование - становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент.
Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний ,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Объект – тот, на кого направлены мысли и действия.
Субъект – тот, кто познает, мыслит, действует.
Педагогика – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс.
Искусство (педагогическое) – высокая степень педагогического мастерства.
Педагогическое мастерство – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, обеспечивающий ее положительные результаты.
Педагогические убеждения – совокупность педагогических знаний, осмысленных учителем, принятых им как истинные, вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.
Знания – понимание и сохранение в памяти фактов науки и вытекающих из них выводов, теорий, законов и других теоретических обобщений.
Умение – владение способами применять усвоенные знания на практике.
Педагогические умения –
-
гностические - умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели.
-
проектировочные – умение планировать педагогическую деятельность, предвидеть ее ход и способы реализации;
-
организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников;
-
коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;
прикладные – умение рисовать, оформлять, петь и т. д.
мотивационные – умение развивать способности учащихся, формировать у них рациональные приемы учебной деятельности, умение учитывать личностные свойства учеников;
контрольно-аналитические – умение определять объект контроля и анализа, определять адекватные формы и методы контроля и анализа, умение разрабатывать инструментарий контроля и анализа, осуществлять обработку и систематизацию данных, оценивать результаты и процесс учения; оценивать результаты и процесс учения на основе «нормативного», «сопоставительного» и «личностного» сравнения, умение определять ситуации успеха и проблемы процесса обучения, их причины;
адаптационные – умение варьировать содержанием учебной дисциплины, формами и приемами обучения, умение импровизировать в неожиданной ситуации, быть адекватным сложившейся учебной ситуации;
предметные – целостное владение содержанием учебной дисциплины, частных методик, умение структурировать и интегрировать содержание обучения и воспитания, владеть собственно предметными умениями.
Игра – свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.
Игра деловая – метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений проектирования, исследовании. Виды: управленческие, исследовательские, учебные, производственные.
Мониторинг – форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.
Планирование – функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением.
Психосберегающие технологии – совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, в котором выполняются, как минимум, четыре требования:
- учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типы памяти и т. д.
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- обеспечение морально - психологического климата в коллективе, поддержание и укрепление психического здоровья детей;
- обучение средством психической самозащиты.
Самостоятельная работа – метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебные задачи, проявляя усилие и активность. (Л. Жарова)
Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.
Преемственность – установление необходимой связи и правильного соотношения между частями на разных ступенях обучения.
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Качество образования – соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результат) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.
Педагогические диагностики – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений с помощью специально разработанных научных методов.
Эффективность процесса – результативность, полученная в ходе достижения цели.
Действенность процесса – получение продуктивного результата, который обязательно используется в другом процессе, в другом действии, кроме данного.
Менеджмент – специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека (Ю. Конаржевский).
Адаптивная система обучения – это комплексная система управления обучением, которая гарантирует адаптацию к индивидуальным особенностям учащегося.
Присутствие технологии заявляет о себе:
- целеполаганием, четкой системой соподчиненных целей;
- заданностью общего результата;
- прогностичностью, предсказуемостью результатов;
- вариативностью способов организации процесса, возможностью выбора способа;
- возможностью индивидуального процесса обучения по темпу, уровню усвоения, сложности задания, т. е. обеспечение индивидуальной зоны ближайшего развития;
- постоянной обратной связью, имеющей  нетравмирующий  коррекционный характер;
- целостностью и завершенностью педагогического процесса.
Обученность – уровень овладения  ЗУНами, способами деятельности.
Обучаемость – группа качеств личности, обеспечивающая овладение знаниями и развитие, способность к научению.
Креативность – способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, целенаправленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта (Фромм.)
Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
Тест – задания, дающие возможность быстро выявить и оценить степень развития определенных психологических качеств, а также уровень знаний, умений и навыков.
Рефлексия – способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать и оценивать собственную деятельность.
Развивающее обучение – обучение, в котором развитие личности не является попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.
Парадигма – исходная концептуальная идея, модель постановки и решения проблем.
Отметка – качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников.
Оценка – суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся.
Концепция – определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.
Педагогическая компетентность – знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.
Индивидуальное обучение – форма организации обучения, предусматривающая работу педагога с каждым отдельным учеником.
Индивидуализация обучения – такая организация обучения, которая позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого.
Адаптация – приспособление к жизненной среде с целью выживания и преодоления ограниченной этой среды для осуществления программы саморазвития и самообеспечения.
Анализ – расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы. Синоним научного исследования вообще. Метод исследования, который позволяет разложить изучаемые педагогикой объекты на единицы, части, дает возможность рассматривать педагогические принципы и явления в их развитии, устанавливать сложные связи между ними, открывать закономерности обучения и воспитания, прогнозировать ситуации.
Изучить – научно исследовать, познать, внимательно наблюдая.
Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении.
Распространить – сделать доступным, известным для многих.
Внедрить – ввести, укрепить в чем-нибудь.
Гипотеза – (от греческого - основание, предположение) - предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.
Эксперимент – (от лат. - проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления общества.
Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Гистограмма – столбчатая диаграмма, вид графического изображения количественного распределения по какому- либо признаку, обычно представляет собой совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой.
Толерантность – 1. устойчивость, невосприимчивость; 2. терпимое отношение к людям или событиям.
Контроль – это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, это проверка того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами.
Образовательная среда – совокупность специально организованных условий, процессов и социальных взаимодействий, оказывающих обучающее и воспитывающее влияние на личность.
Обратная связь – это передача информации между взаимодействующими участниками педагогического процесса, это причинно-следственная детерминация действия каждого из них.
Ранжирование – способ оценки какой-либо величины, когда ее значению приписывается место в последовательности величин, определяемое при помощи порядковой шкалы.
Рейтинг – оценивание и нормирование информации об определенном субъекте процессов, явлений в образовательной системе.
Маркетинг -  (англ. markeming) – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
Культура - уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знаний или деятельности (культура труда, культура речи…) – степень общественного и умственного развития, присущая кому-либо.
Методическая культура – система идеалов, ценностей, норм, обеспечивающая ориентацию в конкретной педагогической деятельности (идеологический ярус).
Методическая культура – освоенная учителем система содержания, способов, форм педагогической деятельности, степень развития индивидуальных способностей учителя, актуальных для педагогической деятельности.
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ – это единство методов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)– это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся (обучаемого и обучающегося), осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям – количеству обучаемых, месту обучения, продолжительности учебных занятий и т.д.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ – это самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов администрации, приглашенных специалистов, признанная решать те или иные задачи школы, членов объединения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ -  это форма учительского сообщества, наиболее давняя и традиционно существующая, организующая методическую работу с педкадрами во всех ее проявлениях.
КАФЕДРА – это профессиональное объединение педагогов, которое представляет собой творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, которые, кроме собственной педагогической, ведут еще и научно-исследовательскую работу по своему профилю.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. (В.И. Зверева)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы. (М.М. Поташник)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. (Н.В. Немова).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это особый вид педагогической и исследовательской деятельности как самих учителей так и руководителей школы, который не нужно путать или отождествлять ни с деятельностью по управлению школой, ни с инновационной деятельностью по разработке и введению новшеств с педагогической – по обучению и воспитанию школьников.
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это повышение квалификации, которое осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности в целях последовательного расширения и углубления знаний.
ЛИТЕРАТУРА
1.    Загвязинский В.И. Теория обучения. Современные интерпретации. – М.; 2001
2.    Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.; 1999
3.    Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. – М.; 2002
4.    Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.; 1998
5.    Третьяков П.И. Регион: управление образованием по результатам. – М.; 2001
6.    Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М.; 2001
7.    Ж. Завуч, 37, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника  Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Тема самообразования:  «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...