интегрированное занятие "Весна пришла, тепло принесла"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию открытого показа на педагогической ассамблее с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  –

детский сад компенсирующего вида №23

Конспект

интегрированного занятия

по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию

 открытого показа на педагогической ассамблее

с детьми старшего дошкольного возраста


на тему

«Весна пришла – тепло принесла».

                                                      Подготовили и провели:    

                                                       педагог-психолог Колосова Ю.Н.,

                                                         воспитатель Зоткина О.А.

городской округ Жуковский

21.03.2022г.   

Цель: обобщать представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнять и систематизировать знания детей о признаках весны;
  • формировать умение  конструировать из бумаги объёмную аппликацию;
  • способствовать умению дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Развивающие: 

  • формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, пополнять активный и пассивный словарь детей.
  • развивать навыки владения разными материалами и инструментами;
  • развивать глазомер и мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать композиционные умения;
  • развивать фантазию и творческие способности детей;
  • развивать координацию и ориентацию в пространстве;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать произвольное внимание
  • развивать межполушарное взаимодействие;
  • развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы;
  • воспитывать любознательность, аккуратность;
  • воспитывать интерес к творчеству;
  • воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
  • воспитывать доброжелательность друг к другу.

Словарная работа: пригревает, припекает, проталины.

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки времени года весны, цветной картон, готовые детали, заготовки для аппликации, ножницы, клей карандаш, клеёнки, салфетки, фломастеры, портрет весны образец, подарки – наклейки, диск с музыкой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физкультминутки «Весна»; пальчиковой гимнастики «Весна идёт», выполнение на занятиях с педагогом - психологом упражнений нейрогимнастики.

                                                      Ход занятия:

     Дети вместе с педагогом - психологом встают в круг.

     «При встрече мы с вами обязательно здороваемся. Сегодня мы будем здороваться ласково» (упражнение «Ласковое приветствие».) Дети здороваются друг с другом, называя имена ласково.

    «Сегодня мы отправляемся в путешествие в Волшебную страну. А поедем мы туда на поезде» (упражнение «Ленивые восьмёрки»).

«Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной  (повторить три раза каждой рукой).  Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами (повторить три раза).  

    Мы приехали в Волшебную страну (звучат звуки весеннего леса.) На опушке леса стоит домик, а в домике том живет Весна - Красна.

«Сказка  про Весну» (по мотивам сказки Ирис Ревю)

     Жила-была Весна. Она была очень красивой. У неё были небесного цвета глаза, льняные волосы. Брови, ровные словно полумесяцы. Её жемчужные серёжки были похожи на цветы ландыша (упражнение «Зеркальце - полочка»). Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».

     Весна просыпалась рано. С вечера она заводила свой цветочный будильник и вставала ровно по звонку Весна улыбалась первому солнечному лучику и радостно говорила:

- Здравствуй, новый день! (упражнение «Громко - спокойно - тихо».) Дети произносят слово «Здравствуй» громко, спокойно, тихо.

     И начинала хлопотать. Весне никогда не было скучно.  Дружил с Весной Ветер. Ветер во всём поддерживал свою подруг (упражнение «Ветер».) Стоя руки свободно опущены вниз, поворачивать туловище вправо - влево, руки свободно двигаются за туловищем из стороны в сторону.

 И вот однажды он ей сказал:

- Наступает  твой период царствования, Весна. Собирайся в дорогу к ребятам в Детский сад.

     И Весна начала готовиться в путь. Она собрала свои вещи, завела цветочный будильник и пораньше легла спать (упражнение «Будильник») Стоя одна рука на животе рисует круг, «крутятся стрелочки», другая на голове двигается вверх - вниз, нажимает «кнопочку». Затем поменять руки.

     Утро было чудесным. Немного холодным, но светлым и милым. Весна попила горячего чая с баранками и маком. Настроение у неё было радостным (упражнение «Баранки») По очереди перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.

     Но тут она заметила, что её тёплых, расшитых узорами сапожек, нет. Сапожки Весны исчезли!

- Как же я босиком пойду? Кто взял мои сапожки? Кому они понадобились? – расстроилась Весна.  А сапожки унесла Февральская вьюга (не хочет, чтобы Весна пришла к ребятам в детский сад).

     А между тем в Детском саду её давно ждали. Пора Весну встречать, а Весны нет.

— Куда пропала Весна? – спрашивали все – Тепла так хочется!

     И не знали, что Весна рада бы прийти, да сапожек у неё нет, а босиком далеко не уйдешь.

     А Весна тем временем вышла из своего дома и села на крылечко, плачет. Вдруг видит – летает около неё пчёлка.

-  Лети, пчёлка, в Далёкий лес. Да скажи там, что пропали у меня сапожки, не могу к ребятам прийти в Детский сад. Может, кто, чем поможет мне.

  Полетела пчелка   к ежу  (упражнение «Пчёлка летит») Стоя прямые руки вытянуты вперёд. Одна рука поднимается вверх и рисует круг вдоль туловища, другая опускается вниз и рисует круг.

 Рассказала ему о злоключениях Весны. Еж   многое что умел  (упражнение «Ножницы») Стоя руки согнуты в локтях перед собой. Ладошки развернуты к животу. Поднимать поочередно пальцы на обеих руках, имитируя ножницы.

Он сапожки Весне новые сшил (упражнение «Иголка - нитка») Одна ладонь повёрнута к себе, другая от себя. Большие пальцы касаются указательных. Разворачивать ладони, менять положение пальцев.

Взял сапожки и побежал скорее к Весне. А пчёлка  рядом летит, дорогу указывает (упражнение «Перекрёстные шаги»)

- Возьми, Весна, сапожки, примеряй их скорее (упражнение «обуваем сапожки») Перекрёстно касаемся  руками  пяток.

     Так у Весны появились новая пара сапожек. Надела и пошла в сторону Детского сада (упражнение «Танец по инструкции») руки на поясе, три приставных шага вперед с одной ведущей  ногой, приставной шаг назад другой ногой, потопали на месте, похлопали в ладоши, на месте покружились и вместе посмеялись «Ха-ха-ха!».

(упражнение «Ветки») Руки на поясе, одна нога вперед, рисует круг на полу, одновременно другая рука рисует круг в воздухе горизонтально на уровне талии.

Поторопиться надо Весне в детский сад (подвижная игра «Лужи»)  Дети бегают врассыпную, по команде «Лужа» подпрыгивают «перепрыгивают лужу». 

Вскоре Весна добралась до места. Весна попросила Солнышко получше прогреть землю. Все благодарили Весну за тепло, милость и радость     Весна сделала дни солнечными, а ночи более тёплыми. Настроение у детей стало добрее и веселее (упражнение «Обнималки») Дети обнимают друг друга и взрослого.

Воспитатель: Ребята, а давайте для Весны сделаем сюрприз - создадим её портрет!

Дети садятся за столы.

Воспитатель обговаривает с  детьми правила работы, рассматривают материалы и оборудование, заготовки для создания портрета.

Воспитатель: Дети, давайте внимательно рассмотрим аппликацию. Из каких деталей она состоит? (волосы, цветы, глаза, листья)

Какие детали прорисовываем? (улыбку, реснички)

Вместе с педагогом приступают к работе, используя заранее приготовленный материал. Деятельность сопровождается музыкой. Воспитатель помогает детям индивидуально по мере надобности.

Воспитатель:  По левому и правому краю основы (картон) наклеить по три полоски жёлтого цвета.

На детали цветов наклеить кружочки.

Вырезать полоску зелёного цвета.

Взять полоску зелёного цвета и загнуть края по отмеченным карандашом линиям (2 сантиметра)

Приклеить зелёную полоску по верхнему краю (ободок).

Наклеить цветы на зелёную полоску.

Придать объём жёлтым полоскам: накрутить края на карандаш, уложить красиво на основе,  в нужных местах закрепить клеем.

Наклеить детали глаз.

Нарисовать улыбку и реснички.

Украсить аппликацию зелёными листочками.

Дети выполняют аппликацию: деятельность сопровождается музыкой. Воспитатель помогает детям индивидуально по мере надобности.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)

       Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

       Будем мы весну встречать (шагают)

       Весна – красна, иди скорей! (подзывают руками)

       Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

       Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

       И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят

 Готовые работы размещают на доску.                                                       пальцами).

                                 Рефлексия

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, все старались и аппликации получились просто замечательные! Ваши работы мы поместим в конверт и положим на окно, а ветер их передаст Весне! Она обрадуется и заиграет новыми яркими красками!»

Голубоглаза, весела, девица-красавица.

Вам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы!

     Ой, да тут на окне угощенья, которые передала вам Весна!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

Проект "Весна пришла, тепло принесла".

Проект "Весна пришла, тепло принесла" для группы раннего возраста....

конспект занятия "Весна пришла тепло принесла"

Цель:Обобщить знания детей о весенних месяцах...

«Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром (с элементами аппликации)...

Конспект ООД "Весна пришла – тепло принесла".

Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....