"Мы построим новый дом" сюжетно - ролевая игра
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка на тему сюжетно-ролевая игра " Мы построим новый дом"

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

учить детей определять и различать виды строительного транспорта, уметь выделять в них основные признаки;

продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

продолжать знакомить детей с профессией строителя;

обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и вплотную друг другу (развитие ориентировки в пространстве).

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «строительный транспорт»;

развивать диалогическую форму речи, способствовать развитию связной речи;

развивать у детей мелкую моторику, координацию обеих рук, ориентировку в пространстве, внимание;

развивать воображение, память, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

         

Методическая разработка

Сюжетно -ролевой игры «Мы построим новый дом» младшая группа

                           

                                                                                                                   

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи

Образовательные:

учить детей определять и различать виды строительного транспорта, уметь выделять в них основные признаки;

продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

продолжать знакомить детей с профессией строителя;

обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и вплотную друг другу (развитие ориентировки в пространстве).

Развивающие:

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «строительный транспорт»;

развивать диалогическую форму речи, способствовать развитию связной речи;

развивать у детей мелкую моторику, координацию обеих рук, ориентировку в пространстве, внимание;

развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение давать оценку своим действиям;

чувство дружбы, взаимопомощи;

бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат: дети знают о профессии строитель, названия строительного транспорта; лучше разбираются в названиях строительного материала; у детей развивается конструктивное мышление; словарный запас обогащён новыми словами (строительная площадка, бетономешалка, подъемный кран, самосвал, фундамент, паспорт объекта, склад, прораб); имеются предпосылки к развитию диалогической формы речи как в общении детей друг с другом, так и в общении с взрослым (воспитателем).

 

Подготовительная работа:

знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» (чтение сказки, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, театрализация).

знакомство детей со строительной техникой (альбом с изображением строительной техники, инструментов и материалом для построек, рассматривание игрушек);

разучивание физкультурных минуток, артикуляционной и пальчиковой гимнастик на лексическую тему «строительный транспорт»;

 Материал  и оборудование:

игрушки: строительный транспорт и строительные инструменты;

строительный материал (крупный конструктор LEGO);

настольный театр «Заюшкина избушка»  (заяц, лиса, петух, бык, собака; медведь);

разноцветная коробка;

колокольчик.

                 Этап

Структурные  компоненты

           деятельности

Организация     деятельности    педагога

Организация деятельности      детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивационно-побудительный момент

Дети сидят на стульчиках:

Звучит колокольчик

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебный сундучок, как вы думаете, что в ней находится?

- Предлагаю вам отгадать загадку, чтоб узнать, что в нём:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                      (Зайчик)

 

Воспитатель: Правильно, (достать из коробки игрушку - зайчика).

- Но ребята, посмотрите, он здесь не один.

Воспитатель вместе с детьми достаёт игрушки из коробки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке с зайчиком.

Смена вида деятельности:  использование технологии «Хоровод» при воспроизведении содержания сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель встаёт с детьми в круг и задаёт детям вопросы и передаёт по кругу мячик.

Какой домик построил себе заяц?

Из чего он был  сделан?

А из чего был построен домик у лисы?

Почему домик у лисы растаял?

Кто пожалел лису и позвал её жить к себе?

Что лиса сделала с зайчиком?

Кто хотел помочь зайчику в беде?

У кого получилось ему помочь?

Привлекается внимание и заинтересованность детей.

 

Дети отгадывают загадку  

Воспитателя

Дети достают из коробки игрушки из настольного театра к сказке «Заюшкина избушка» и называют их.

Дети называют сказку.

Дети встают полукругом у своих стульчиков, и по цепочке отвечают на вопросы воспитателя.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите помочь зайчику?

- Я сегодня предлагаю нам с вами превратиться в  строителей и построить зайчику новый дом.

 

Смена вида деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Звучит колокольчик.

- Воспитатель предлагает детям пройти на коврик.

- Мы с вами пришли на строительную площадку.

- Посмотрите, что здесь расположено.

Воспитатель, вместе с детьми проговаривает всё, что находится на коврике: гараж с машинами, склад с конструктором.

- А это изображение будущего домика для зайчика, который мы будем строить. Строители говорят паспорт объекта.

Дети проходят на ковёр.

3.

«Открытие» детьми новых знаний,способа действий

Распределение ролей:

- Чтобы начать стройку, мы распределим, кто, за что будет отвечать в нашей работе.

- Женя, возьми себе из гаража самосвал, ты у нас будешь водителем, будешь возить на стройку материал.

- Максим, а ты возьми себе подъёмный кран, будешь подавать нам строительный материал.

- Костя, возьми себе бетономешалку, будешь возить нам бетон для фундамента нашей постройки.

- Остальные дети будут строителями.

- Зайка будет врачом, он будет следить, чтобы никто не поранился во время работы. Вот для нашего врача машина скорой помощи.

- А я стану прорабом  - это человек, который отвечает за строительство.

- А из чего мы будем выполнять эту постройку?

Воспитатель показывает детям на детали конструктора.

- Скажите, какого он цвета.

 

Смена вида деятельности

Звучит колокольчик.

- Чтобы мы хорошо поработали, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы строители»

Мы строители с тобой,

(Ходьба на месте)

Мы построим дом большой,

(Руки сложены углом над головой)

Кирпичи положим в ряд:

(Сложить руки полочкой

4 раза поменять их местами

Стены ровные стоят.

(Раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь,

(Изобразить «окошко» из пальцев

Затем поставить прямые ладони перед лицом)

Не ворвётся страшный зверь!

(Погрозить пальцем)

Те дети, которых называет воспитатель, по очереди проходят на коврик и берут необходимые себе предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют цвета деталей конструктора

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

4.

Актуализация опыта детей,уже имеющихся знаний,представлений (выполнение работы)

Звучит колокольчик.

- Давайте начнём нашу стройку нового дома для зайчика.

- Посмотрите внимательно на изображение будущего домика.

- Какого цвета фундамент нашего дома?

- Водитель самосвала, привези нам конструктор зелёного цвета.

- Водитель бетономешалки, привези на стройку бетон для фундамента нашего дома.

- А мы со строителями будем теперь укладывать фундамент.

- Женя, везите нам остальной материал.

- Водитель подъёмного крана, поднимите нам строительный материал наверх.

- Строители, устанавливаем окна на стены.

Смена вида деятельности

Звучит колокольчик.

- А сейчас давайте отдохнём и сделаем разминку

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети выполняют прыжки на месте)

Будем весело играть.

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки, тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно,

Крышу – сомкнутыми руками над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Зайка будет жить в нём.

(Дети присаживаются).

 

Смена вида деятельности

Звучит колокольчик.

- Наш перерыв окончен, необходимо продолжать стройку.

- Ребята, что нам осталось установить?

- Водитель самосвала, нам необходимы детали для крыши.

- Максим, подними нам детали на самый верх нашей стройки.

- Вот и построили мы новый дом для зайчика.

- Теперь нам нужно посмотреть на паспорт объекта. Похож наш дом?

Дети выполняют поручения в соответствии со своими ролями.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель берёт в руку игрушку зайчика и ведёт беседу с детьми.

- Зайчик, посмотрите, какой у нас замечательный дом получилось построить.

- Зайка, сказал мне, что он внимательно наблюдал за нашей работой. Он очень рад, что никто не поранился во время стройки.

Один из детей помогает усадить игрушку зайца перед постройкой.

 

6.

Рефлексивно-коррегирующий этап.

Смена вида деятельности:  использование приема «хоровод».

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и ведёт беседу о сегодняшнем занятии.

Воспитатель передаёт по кругу кубик, задавая детям вопросы. Тот, кто получит в руку кубик, отвечает на вопрос.

Что мы с вами сегодня строили?

Из чего сделана наша постройка?

В кого мы с вами сегодня превращались?

Назовите, что за транспорт нам сегодня помогал?

Для кого мы строили новый дом?

- Молодцы, ребята, вы были сегодня хорошими строителями и построили  хороший дом для зайчика!

Дети встают в круг и по очереди отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Сюжетно-ролевая игра "Построим детский сад в Городе Мастеров "

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы....

Сюжетно- ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»

Сюжетно- ролевая игра является промежуточным итогом использования музейной педагогики в детском саду....

Сюжетно-ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозо...

Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить

Конспект сюжетно ролевой  игры Что нам стоит дом построить...