Мокрое валяние из шерсти простейших предметов на основе шара. Использование нетрадиционных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству в работе с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Шар –геометрическая фигура, широко используемая дизайнерами текстиля и войлока. Способов валяния шара существует множество. Не все из них подходят для детей дошкольного возраста.В данной методической разработке я делюсь своим опытом работы с детьми по валянию шара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valyanie_shara_-_kopiya.docx903.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Мокрое валяние из шерсти простейших предметов на основе шара.

Использование нетрадиционных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству в работе с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Автор: педагог дополнительного образования

Ирина Ивановна Кужелевская

Шар –геометрическая фигура, широко используемая дизайнерами текстиля и войлока. Способов валяния шара существует множество. Не все из них подходят для детей дошкольного возраста. Но и тех, что подходят – тоже много. Кто-то просто заворачивает шерсть в тугой комочек и валяет шарик, кто-то использует шерстяные нитки для основы шара, кто-то валяет шар, используя стакан или специальные приспособления. Я поделюсь своим опытом работы с детьми по валянию шара.

Тема занятия: Мокрое валяние из шерсти простейших предметов на основе шара.

Цель занятия: свалять шар нужного размера в соответствии с задуманной идеей.

Задачи:

1. Заинтересовать детей процессом валяния, продемонстрировав многообразие готовых образцов изделий из шарообразной формы (бусы, браслеты, ягоды, яблоки, гусеницы, снеговики, клоун, мяч Фребеля).

2. Показать приемы раскладки шерсти.

3. Показать приемы работы при валянии крупного шара.

Используемые материалы:

1. Демонстрационные образцы.

2. Шерсть для валяния.

3. Пупырчатая пленка.

4. Мыльный раствор.

5. Полотенце.

Ход занятия.

Первый этап. Вытянуть из боковой части гребенной ленты не длинную пасму нужной толщины, иными словами, небольшую ленточку. Завязать из нее узелок в центре – это будет основа нашего шарика. Если ребенок в шесть лет не умеет завязывать узелок – будет стимул научиться. Оставшимися не завязанными кончиками аккуратно, как можно плотнее, обмотать узелок. Удерживая заготовку в ладошке одной руки, обильно смочить ее мыльным раствором из пульверизатора. Шарик должен хорошо пропитаться водой

Второй этап. Начинаем процесс валяния круговыми движениями между ладонями, действуем легко, без нажима. По мере уплотнения шарика, усиливаем давление на шерстяные волокна. Катаем в ладонях и на столе на пупырчатой пленке.

Бусинка небольшого размера сваливается ребенком довольно быстро. За одно тридцатиминутное занятие можно свалять несколько некрупных заготовок для будущих бус, браслетов, ягодок, гусениц и др.

Если же перед нами стоит задача свалять крупный шар, то после завязывания узелка и формирования основы, добавляем несколько несложных действий. Предварительно на столе раскладываем заготовки из двух слоев шерсти в разных направлениях. Кладем на заготовку наш маленький шарик – основу и, как можно плотнее, заворачиваем его в шерстяное полотно, аккуратно заправляя шерстяные кончики во внутрь. Сбрызгиваем получившийся шар мыльной водой, слегка прокатываем в ладонях. При необходимости (зависит от нужного размера готового изделия), шар заворачиваем в следующую шерстяную заготовку. Пропитываем мыльной водой. Валяем до готовности.

Такой способ валяния крупного шара детьми, дает им возможность легко и просто получить качественный войлок без заломов, делает процесс валяния не скучным и позволяет закрепить разные технические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – экспериментирование на тему: «Воздух» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Подвести детей к понимаю того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.Способствовать расширению знаний о воздухе....

декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста

консультация для воспитателей: виды декоративно-прикладного искусства;особенности работы с детьми по декаративно-прикладному искусству с детьми старшего дошкольного возраста...

Доклад "Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Доклад на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования...

Технология "Синтез искусств" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Обращение к "Синтезу искусств"связано с психологическими особенностями ребенка-дошкольника.Художественное творчество, которого носит синкретический характер.Виды искусств оказывают влияние н...

"Использование игровой технологии «Сказки фиолетового леса» В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует требованиям к среде ФГОС ДО.«Фиолетовый лес» - это пространство для развития ребёнка, кото...

МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ МИРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Освоение и последующее применение подвижных игр народов мира в практической деятельности инструкторов по физической культуре....

Доклад на педагогическом совете «Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В докладе раскрывается ценность декоративно-прикладного искусства, как средства обогащения души ребенка и воспитания любви к своему народу....