Занятие – экспериментирование на тему: «Воздух» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Подвести детей к понимаю того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.Способствовать расширению знаний о воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdukh_lyuda.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Воздух»

Цель:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.
  2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь  детей.
  3. Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа: « Для чего ужен воздух и кому»

Чтение художественной литературы о воздухе.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные заранее, пушинки, музыкальное сопровождение Чайковский «Танец снежных хлопьев»

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас всё внимание на меня.

Улыбнитесь друг другу, а  теперь все улыбнитесь мне, а я вам. Итак, мы начинаем наше занятие.

Подготовка к изучению нового:

-А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Каждый день спешим гулять, чтобы свежим подышать… (воздух)

-Молодцы!

- Ой, ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Посмотрите они разные.

-Какой первый шарик? Второй?

- Кто это на первом шарике? Значит, он какой? Да, ребята, он весёлый.

 - А второй, какой? Грустный.

- А что можно сделать, чтобы  шарик стал круглым и упругим?

К концу занятия мы попробуем его развеселить.

- Как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

- Откуда же берётся воздух?

Практическая работа.

- Давайте вместе с вами положим руку на грудную клетку, и вдохнём воздух.  При вдохе грудная клетка поднялась. А сейчас давайте выдохнем воздух.

- А теперь  подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?

Работа в парах.

- А сейчас мы будем работать  в парах.

Опыт 1

-Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Зажмите пальцами так, чтобы они не сдулись.

-На столах у вас тазики с водой.

-Теперь опустите шарики в воду отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

- Откуда берутся эти пузырьки?

- А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Опыт 2

- А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Молодцы.

Скажите, для чего нужен воздух человеку?

- А как попадает воздух внутрь человека?

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру.  Выходите ко мне.

Чики – чики – чикалочка «Волшебная палочка», как только я её возьму, всех вас в кого-то превращу. Приготовьтесь к превращению. Как только зазвучит музыка, мы все станем сразу снежинками.

Мы снежинки, мы пушинки, 
Покружиться мы не прочь. 
Мы снежинки-балеринки, 
Мы танцуем день и ночь. 
Встанем вместе мы в кружок - 
Получается снежок. 
Мы деревья побелили, 
Крыши пухом замели. 
Землю бархатом укрыли 

И от стужи сберегли. 

(Игра проходит при музыкальном сопровождении, звучит музыка Чайковского «Танец снежных хлопьев»)

- Чики – чики – чикалочки мы играли в игру «Волшебная палочка», как только палочкой взмахну, всех вас в ребят я превращу. А теперь вы снова девочки и мальчики.

-Ребята, проходите снова в нашу лабораторию. (Раздаю на каждую группу по кораблику)

-  Ребята, опустите кораблики на воду.  Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

-  Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

- А откуда берётся воздух?

- А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

- Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее.

(Дети выполняют).

 А теперь возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?

- Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

- Почему?

- Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

- А где вы возьмёте воздух?

Итог

- Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха. И надуйте свои шарики, чтобы были они толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.

Включаю видеоролик.  Дети танцуют с шарами.

Сюрприз для детей. ( мыльные пузыри)

(Раздаю мыльные пузыри)

-Спасибо за занятие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...

Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...

статья на тему:"Декупаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Декупаж отличный помощник для тех, кто не умеет рисовать, но очень желает сотворить что-то необыкновенное своими руками. С применением техники декупаж, мы можем придать неповторимый вид практичес...

Презентация на тему: "Мнемотаблицы в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МНЕМОТАБЛИЦПРИ  ПОДГОТОВКЕК ИГРЕ-ДРАМАТИЗАЦИИ...

Мокрое валяние из шерсти простейших предметов на основе шара. Использование нетрадиционных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству в работе с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Шар –геометрическая фигура, широко используемая дизайнерами текстиля и войлока. Способов валяния шара существует множество. Не все из них подходят для детей дошкольного возраста.В данной методич...