Мотивация в деятельности тьютора
статья

Короткова Наталья

Мотивация в деятельности тьютора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_v_deyatelnosti_tyutora.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА

Мотивация является одним из важнейших факторов эффективного обучения. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приёмов, упорядочение для достижения цели. Мотивация является тем механизмом любой человеческой деятельности: будь то труд, учёба, общение или понимание. Мотивационная функция тьютора заключается в создании и поддержании заинтересованности в достижении положительных результатов в обучении. Для осуществления этой функции необходимо уметь решать такие задачи: СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095 ВЕСТНИК дошкольного образования 23 ВЫПУСК № 15 (214) 2022 ¬ Анализировать и выявлять сферу интересов тьюторанта, его ожидания и мотивы. ¬ Создание условий для формирования продуктивной и самостоятельной деятельности. ¬ Создание индивидуально и в группе обучающихся атмосферу заинтересованности, доверия и поддержки; ¬ Развивать мотивацию к достижению положительных результатов различными интерактивными методами обучения; ¬ Создание комфортных условий для общения друг с другом. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех, основанный на возможности приобретения полученных знаний в конкретной ситуации. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. Среди разнообразных мотивов учащегося особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных. Работу по формированию внутренних мотивов начинаю с исследования мотивации учащихся путём наблюдения, проводя анкетирование, беседы с детьми и их родителями. Между тьютором и тьюторантом должен быть установлен психологический контакт, отношения должны быть доброжелательными. Способы формирования мотивационного аспекта обучения: – создание проблемно - поисковых ситуаций; – разработка поисково - исследовательских работ; – подбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ; – создание ситуации успеха через выполнение заданий; – соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией; – разнообразие самих форм обучения и воспитания Это не весь список. Формы, виды, способы варьируются от индивидуальных особенностей и чередование и применение на разных этапах обучения разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация видов деятельности в ДОУ

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучен...

Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов

Тема педагогического проектирования как способа  мотивации   инновационной деятельности педагогов очень актуальна, особенно в свете новых ФГОС,  поскольку, участие педагога в проек...

Презентация "Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности".

Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?Ответить  на этот вопрос поможет данная консультация:"Игровые методы, упражнения, испо...

«Повлияем на мотивацию к деятельности вместе! (о сотрудничестве педагогов и родителей)»

Мотивация к деятельности у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотива...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Данная статья может быть интересна учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, работающим в группах компенсирующей направленности, родителям детей с ОВЗ....

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА ОТ АССИСТЕНТА?

Должности тьютора и ассистента сравнительно недавно вошли в нашу образовательную практику. В школах уже многие педагоги и психологи знают о том, что тьюторское сопровождения и...