Проект для старшей группы "Зимушка - зима"
проект (старшая группа)

Шалаева Елена Степановна

Проект для старшей группы "Зимушка - зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx (23.96 КБ)23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

                                                                               

                                                               Утверждаю: Зав МБДОУ №57 «Белочка»

                                                                                                       

                                          __________ /Р.Е Осокина/      

Проект в старшей группе на тему

«Зимушка -  зима»

                            Выполнила: Шалаева Елена Степановна,                                          первая квалификационная категория.

Г. Улан – Удэ.

2022 год.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творчески - информационный. 

Сроки реализации: средней продолжительности: 12.12.22 – 30.12.22

 Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, педагоги, родители. 

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"

 Задачи: 

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. 
  • Уточнить и расширить знания детей с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). 
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. 
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода

– состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. 

  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. 
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. 
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. 
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.   

Ожидаемый результат: 

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища 
  • повышение познавательной активности 
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима» 
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. 
  • Проведение утренника к Новому году. 

. Формы реализации проекта: 

  • Занятия. 
  • Беседы. 
  • Наблюдения. 
  • Досуговая деятельность. 
  • Игровая деятельность. 
  • Исследовательская деятельность. 
  • Продуктивная деятельность детей.  
  • Чтение художественной литературы. 
  1. этап – подготовительный 
  • Создание необходимых условий для реализации проекта. 
  • Разработка и накопление методических материалов. 
  • Создание развивающей среды. 
  • Подбор художественной литературы по теме. 
  • Разработка мероприятий. 
  1. этап – основной (практический): 

Дидактические игры: 

  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) 
  • «Кто что делает зимой» 
  • «Найди по следу» 
  • «Найди такую же снежинку» 
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) 
  • «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах) 
  • «Времена года» 
  • «Узнай по описанию» 
  • «Зимние запасы» 
  • «Найдите и покормите зимующих птиц» 
  • «Когда это бывает» 
  • «Что сначала, что потом». 

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега -  снежная и т.д.), «Скажи наоборот». 

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»,

«Прощание с елочкой до следующего года» 

Настольно – печатные игры: «Времена года»

 Подвижные игры: 

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». 

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». 

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». 

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

 Беседы: 

  • «Как живут птицы зимой», 
  • «Встреча с зимой», 
  • «Зима в нашем крае»,  
  • «Почему мне нравится зима». 
  • «Как звери в лесу зимуют». 
  • «Как зимуют домашние животные» 
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  •  «Почему скрипит снег?» 

 «Помоги птицам». 

  • «Зачем зимой снег» 
  • «Осторожно! Зимние травмы» 
  • «Как заботиться о здоровье зимой». 
  •  «Откуда идѐт снег» 
  •  Наблюдения: 
  • за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) 
  • за красотой и богатством зимних красок 
  • за птицами 
  • за деревьями, растущими на территории детского сада 

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом. 

Чтение художественной литературы: 

  • Н. Сладков «Суд над декабрём» 
  • В. Одоевский «Мороз Иванович» 
  • С. Иванов «Каким бывает снег» 
  • Е. Трутнева «Первый снег» 
  • К. Бальмонт «Снежинка» 
  • Г.Снегирѐв «Про птиц» 
  • Н Сладков «Еловая каша» 
  • В.Зотов «Клѐст», «О птицах» 
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона» 
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев» 
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица» 
  • Загадки о зимних явлениях в природе 
  • Пословицы и поговорки о зиме. 

Рассказывание детей по темам: 

  • «Приметы зимы», 
  • «Кому нужна зима», 
  • «Если бы не было зимой снега…». 
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов 

Непосредственно образовательная деятельность. 

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; развлечение: «Зимние забавы»; физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Творческая мастерская. 

  • Вырезывание снежинок. 
  • Оформление выставки «Новогоднии игрушки» 
  • Лепка снежинки.  
  • Рисование: «Снежная королева». 
  • Рисование: «Зимняя ночь» 
  • Рисование «Снежинки-балеринки» 

 

Аппликация: «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза». 

Лепка: «Зимние деревья», «Девочка в длинной шубке». 

Слушание музыкальных произведений: 

Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы...» «Весѐлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка художественно - эстетическая деятельность Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»;

Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят Коммуни-кация Музыка «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. 

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» 

Работа с родителями: 

«Суперстоловая для птиц" -  изготовление кормушек для птиц. 

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы» 

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» 
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной» 
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке» 
  • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка», 

Результаты проектной деятельности: 

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; 
  • познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; 
  • овладели расширенным словарным запасом; 
  • имеют представление о природе родного края; 
  • знакомы с правилами безопасного поведения на природе; 
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; 
  • разработаны рекомендации для родителей;

 III этап – заключительный

Итоговое мероприятие – новогоднее представление для детей и родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"

Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....

Краткосрочный проект в старшей группе. «Зима».

Краткосрочный проект в старшей группе.«Зима».Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Участники проекта: Воспитатель,дети,родители.Вид:Фронтальный,краткосрочный,информационный.Срок реали...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....