Волшебный лес
методическая разработка (старшая группа)

 Целью квест - игры является формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Название разработки: «Волшебный лес»

Название и форма проведения: Волшебный лес, квест - игра

Пояснительная записка

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности.

Задачи: Образовательные:  Расширять знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.  Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты. Развивающие:

Развивающие Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.  Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию

 Воспитательные:  Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.  Доставить детям радость от участия в общей игре.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения:квест - игра.

Метод проведения: наглядный, словесный, игровой.

Возраст детей: 5-6 лет.

Условия для проведения: музыкальный зал.

Методические советы на подготовительный период:

Предварительная работа: чтение «Экологических сказок» Т.А. Шорыгина, чтение рассказов о природе, об обитателях леса и водоемов, отгадывание загадок на экологическую тему. Материалы и оборудование. Костюм совы, шкатулка, конверты с заданиями, карта, мольберт, игра «Правила поведения в лесу», интерактивная доска, интерактивная игра «В мире животных», плакат «Будь природе другом», эмблемы «Юный защитник  леса»

План мероприятия

I.Организационный момент

II.Основные этапы мероприятия

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

I. Организационный момент

(звучит музыка леса, на проекторе заставка леcа)

Воспитатель находит на окне письмо.

Ведущий:    «Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо, тогда надо постараться

Нам загадку отгадать».

Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит … Сова

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Злая волшебница  заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой злая Волшебница отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

 - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

(дети садятся на места)

I/ Основной Этап  

Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «лес»). Дети подходят к объекту, на дереве  находят голубой конверт с заданием.

  1. Игра «Какие бывают леса»

Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - … хвойный.

Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - … лиственный.

Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес - … смешанный.

Если в роще растут берёзы, то это - … берёзовая роща.

Если в роще растут дубы, то это - … дубовая роща.

Если в роще растут клёны, то это - … кленовая роща.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и вторая часть картины (воспитатель находит её в одной из кормушек).

Воспитатель: - Куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на огород, там их встречает крот – огородник, и где они находят белый конверт и 2 часть картины.

2. Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

3. Воспитатель: - Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (на фито грядку). Ребят встречает доктор Айболит с фиолетовым конвертом.

Воспитатель: - Ребята, доктор Айболит следит не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за нашим, и он хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье

3. Дети читают стихи

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

3 ребёнок:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

4 ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

5 ребёнок:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

(воспитатель находит 4 часть картины)

Воспитатель: - Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

 4.Находят следующий жёлтый конверт, где находится  загадки

Воспитатель: Ребята послушайте и решите задачи:

 Два голубя снялись и улетели.

 Ну-ка, скажите мне поскорей,

 Сколько осталось сидеть голубей?

.Четыре спелых груши На веточке качалось

. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

3.У домика утром Два зайца сидели

И дружно веселую песенку Пели.

 Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? 6

4.Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался...

Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?

5.Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?

Воспитатель: Молодцы . ребята, справились с заданием - посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на свою веранду и находят красный конверт с заданием).

6. Дидактическая игра «Четвёртый  лишний» (животные)

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 4 животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртый к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит следующую часть картины).

Физкультурная минуткаДикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят к клумбе).

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Гномик.

Воспитатель: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).

«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете. У меня здесь лежат разные картинки, из которых мы с вами сделаем плакат «Будь природе другом», для этого нужно выбрать подходящие и наклеить. (приступают к наклеиванию) Замечательный плакат получился!!

Ребёнок1: Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нём , ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Ребёнок  2: Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Ребёнок 3: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа.

Давайте же всегда её беречь!

Сова: И тут появляется Сова. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Злой Волшебницы, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь.  Вы настоящие знатоки и любители природы и я хочу вам вручить  медали «Юный защитник леса».

В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных. Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.

  1. Методические советы организаторам и постановщикам: Квест – игру  можно проводить в музыкальном зале, групповой комнате.
  2. Методические советы на период ближайшего последействия: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов.

Список литературы:

1/Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

2.Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).

Интернет ресурсы: https://vk.com/keis_vos,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....