" Грибочки "
план-конспект занятия (младшая группа)

Воробьёва Екатерина Михайловна

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей яселной группы по теме: «Грибочки». В данном конспекте содержится информация о видах грибов. Дети знакомятся с частями грибов. Информация данного материала может пригодиться воспитателям второй младшей группы, при изучении темы: «Грибы».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе

лепка" Грибочки "

Автор: Воробьева  Екатерина Михайловна , воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Санкт Петербурга

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей яселной группы по теме: «Грибочки». В данном конспекте содержится информация о видах грибов. Дети знакомятся с частями грибов. Информация данного материала может пригодиться воспитателям второй младшей группы, при изучении темы: «Грибы».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.
Задачи:
Образовательные: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки, в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание создавать индивидуальную композицию.
Возрастная группа: вторая младшая
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением разных видов грибов.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого и коричневого цветов.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)
Воспитатель: Правильно, ребята, это грибы. А вы знаете, где растут грибы ? Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят иллюстрации грибов.


Давайте я вас познакомлю, с разными видами грибов. Я прочитаю вам стихи про них.

Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
Чефанова Л.


Очень шустрые ребята,
Эти вкусные опята.
В летний, солнечный денёк,
Дружно сели на пенёк.
Ждут опята, очень ждут,

Грибники, когда придут;
И положат их в корзинки,
И с собою унесут!
Желтоногова А.


У мухомора яркий вид,
В красной шапке он стоит,
С белой крошкою на ней,
Так его ещё видней.
Грибнику гриб говорит
- Для тебя я ядовит,
Знахарю сгожусь быть может.
Ты, прошу, будь осторожен!


Дерзко выстроились в ряд
На лесной полянке,
Накопили вредный яд
Бледные поганки.
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
- Почему ты бледная?
- Потому что вредная!
Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна!!!
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная поганка.
Довженко Наталья


Физкультминутка « За грибами»
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель рассказывает детям, что гриб состоит из шляпки и ножки.


И предлагает детям слепить много-много грибов.


Для этого мы должны слепить из пластилина ножку и шляпку. Воспитатель рассказывает, что сначала мы будем лепить ножку. Для этого мы раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.


А потом лепим шляпку грибочка. Для шляпки пластилин раскатывают круговыми движениями ладоней и сплющивают его пальцами в диск.


Получившиеся части грибочка соединяем между собой, прижимая их друг к другу.


А перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Мы в лесок пойдем (шагают пальцами по столу)
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)
Под листок свой бок.
Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)
Вечером на ужин.

Воспитатель хвалит детей за то, какие красивые, ровные грибочки у них получились. Работы дети относят на «Стенд творчества».


Воспитатель предлагает ребятам послушать рассказ «Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы»

РАССКАЗ « ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРИБЫ? С КЕМ ДРУЖАТ ГРИБЫ?»


Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да, они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:
— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.
— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.
— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Подведение итогов.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (Лепили грибы). Как называются части гриба? (Шляпка и ножка). С какими видами грибов мы сегодня познакомились? (Белый гриб, опята, мухомор, бледная поганка). Кому нужны грибы? (Людям и животным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По грибочки".

В разгар лета самое время подготовиться к походам за грибами. Вы планируете выезд в лес, сбор ягод и грибов? Необходимо к этому подготовиться. Игры, загадки, стихи, рассматривание иллюстраций или...

Занятие по изодеятедьности "Грибочки"

Конспект по изо для детей 2младшей группы.Тема недели "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Лепка на тему: "Грибочки для ёжика"

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух  частей. Развивать мелкую моторику рук....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...

Сценарий детского праздника для детей средней группы. ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ.

Сценарий осеннего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....