Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Некрасова Алина Игоревна

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Задачи:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

4. Развивать логическое мышление, внимание.

5. Развивать связную речь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_detey_ispr.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»

  Подготовили: старший воспитатель Спасская С.А.      

                           учитель-логопед Некрасова А.И.

Задачи:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

4. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование:

Стрелки: розовая, желтая, зеленая, голубая, фиолетовая

Сундук с раскрасками

«Невод» с рыбками

Рыбки на магнитах, 2 удочки

Орехи

Игрушки Белочка, Петушок

Зеркальце

Ребус

Таблица с картинками

Картинки: солнце, месяц, ветер, 33 богатыря, белочка, царевна-лебедь и др.

3 бумажных ключа, приклеенных к сундуку

Ход «Квест – игры»

Дети собираются на площадке у входа в детский сад.

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти.

Есть у меня пять стрелочек разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам розовая стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.

Ведущий и дети берут розовую стрелку. Такие же стрелки нарисованы мелом на асфальте, которые приводят детей на спортивную площадку.

«Сказка о рыбаке и рыбке». На воротах висит «невод».

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка(Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила(Ответ.)

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз?

Ведущий. А вы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)

А свое умение ребята покажите в веселой игре, которая так и называется.

Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. В неводе запутаны морские обитатели.

Дети, стоящие в колоннах по 10 человек друг за другом, берут по очереди удочку с магнитом, «ловят» морских обитателей и складывают их в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше животных.

Ведущий. Эх, молодцы какие! А старик вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою. Хотя эта сказка не так уж и плохо закончилась. А как она закончилась, ребята? (Дети рассказывают.)

Ведущий. А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Дети идут по зеленой стрелочке, приходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

(ведущий берет зеркальце в руки)

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Что ж ей зеркальце в ответ?

Ребенок.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Зеркальце в ответ.

Ребенок.

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий.

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Зеркало»

Ведущий показывает движения, дети повторяют.

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас?

Игра «Разложи по порядку»

Дети раскладывают картинки, к кому обращался царевич Елисей.

Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Вот вам голубая стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут на участок «Сказка о царе Салтане».

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков) 

Ой! Это белочка орешки потеряла. Давайте поможем ей собрать орешки, а потом пересчитать.

 (дети по команде собирают орешки в корзину, затем пересчитывают)

А из какой сказки пришла белочка?

Ведущий: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане». Как начинается эта сказка?

Ведущий.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Сын.

Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Ведущий. А что же было дальше, кто знает?

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Найдите, какие чудеса были в этом городе.

«Найди картинки с чудесами из сказки»

Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына.

Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

А наше путешествие продолжается. Вот вам жёлтая стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут на участок «Сказка о Золотом Петушке».

Ребята посмотрите Петушок очень грустный, он забыл из какой он сказки, помогите ему собрать пазл (разрезную картинку) чтобы он снова оказался в своей сказке.

И последняя стрелочка для Вас – фиолетовая. 

К нам из сказки попал волшебный сундучок, но чтобы открыть этот сундук нужно разгадать код. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук. (На каждый правильный ответ, открывают ключ на сундуке).

Задания.

1. «Ребус»

Ведущий предлагает детям закодированный отрывок из сказки А. С. Пушкина и нужно расшифровать текст.

2. «Подбери рифму»

Детям предлагают отрывки из сказок А. С. Пушкина и нужно назвать пропущенное слово.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ….

Белка песенки поет

Да орешки все ….

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ….

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи ….

3. «Найди пару»

На таблице дети находят пары:

старик- невод

белка- орешки

старуха-корыто

царевна- яблоко

Ведущий убирает все ключи, открывает сундук. В сундуке сокровища, среди которых дети находят себе раскраски по сказкам А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Развитие творчества детей при ознакомлении со сказками А.С. Пушкина Опыт работы ГБОУ ЦРР д/с № 2662 СЗАО старший воспитатель Афанасьева Е.А.

Развитие  творчества  детей при  ознакомлении со сказками А.С. ПушкинаОпыт  работы ГБОУ ЦРР д\с № 2662 СЗАОстарший воспитатель Афанасьева Е.А. «Это имя знакомое с детства...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

КВЕСТ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШИХ ГРУПП ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА.

Приключенческая игра для детей старшего дошкольного возраста на знание произведений А.С. Пушкина...

Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»

Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить  творческие спос...

Викторина для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина приуроченное ко дню рождения поэта

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина....

Квест -игра в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина».

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...