План-конспект д-игры Собираемся в гости
материал (средняя группа)
Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании личности ребёнка. Значительную часть времени дошкольник проводит в детском саду среди сверстников, под контролем воспитателей. Только педагог, владеющий игровыми технологиями, может достичь высоких результатов в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_d-igry_sobiraemsya_v_gosti.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»
Конспект
дидактической игры
для детей средней группы
«Собираемся в гости»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ детский сад
№ 84 г. Ельца Фогель Е.В.
План-конспект дидактической игры в средней группе
Тема: «Собираемся в гости»
Дидактические задачи:
- развивать диалогическую речь;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Игровое правило:
- закреплять правила культурного общения по телефону.
Игровые действия: Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.
Оборудование: Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья, таблички с названиями организаций.
Логика образовательно-игровой деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры. | Дети проговаривают правила игры. | Закреплены правила игры. |
2 | Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка» | Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором. | Развитие у детей диалогической речи и культурного общения. |
3 | Воспитатель предлагает ситуацию № 2 «Заказ подарка – праздничного торта» | Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта. | Закреплены умения вести диалог и культурно общаться по телефону. |
4 | Воспитатель предлагает ситуацию № 3 «Заказ цветов ко дню рождения». | Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина. | Проявление речевой активности и культурного общения. |
5 | Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси». | Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации. | Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности. |
6 | Воспитатель подводит итог игры. | Дети высказывают своё мнение об игре | Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности. |
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Ситуация №1 Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка» Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.
Ситуация № 2 Заказ подарка – праздничного торта. Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками.
Ситуация № 3 Заказ цветов ко дню рождения Цель: закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.
Ситуация № 4 Заказ такси Цель: закреплять навыки культурного общения по телефону, развивать диалогическую речь, речевую активность, умение соотносить движения со словами. |
Коммуникативная | Ситуация №1 Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка» - Алло! Добрый день. Это администратор салона «Чародейка»? - Да, вы позвонили в салон «Чародейка». - Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по детским причёскам? - Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам. - Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10 часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя фамилия…. - Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До свидания. - Спасибо. Всего доброго.
Ситуация №2 Заказ цветов ко дню рождения. Диалог между мамой и администратором цветочного магазина: - Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина? - Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает. - Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете? - Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим. - Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению. - На какое число вам необходим букет? - нам он нужен на завтра к 10 часам утра. - Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания. - Спасибо за внимание. Всего вам доброго.
Ситуация №3 Заказ подарка – праздничного торта. Диалог между мамой и администратором кондитерского магазина: - Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского магазина? - Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов. - Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами. - Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому? - Мы идём на день рождения к девочке 5 лет. - Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки, мультфильма. - Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про Лунтика. - Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра. До свидания. - Спасибо. До свидания.
Ситуация №4 Заказ такси. Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка: - Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного парка? - Здравствуйте, диспетчер вас слушает. - Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш телефон…. - Куда вы поедете? - Мы поедем по адресу….. - Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону перед выездом. Рады вам услужить. - Спасибо! До свидания.
Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения по телефону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....
План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»
План- конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...
план конспект занятия в младшей группе "В гостях у Мишутки"
план конспект интегрированного занятитя в младшей группе...
План конспект в старшей группы Клоун в гостях у детей
Клоун в гостях у детей...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...