Презентация: "Нейропсихологический подход в коррекционной деятельности специалистов"
презентация

Почивалина Инна Юрьевна

Нейропсихологический подход в коррекционной деятельности специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_2_prezentatsiya.pptx675.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихологический подход в коррекционной деятельности учителя- логопеда Учитель-логопед: Почивалина Инна Юрьевна

Слайд 2

Речь - это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли. Опираясь на анатомо-физиологические основы, речь реализуется сложными структурными образованиями, в которые объединены центральный и периферический отдел. Сегодня мы коснемся центрального отдела, который состоит из головного мозга.

Слайд 3

Для понимания функционирования головного мозга необходимо обратится к нейропсихологии

Слайд 4

Нейропсихология наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования

Слайд 5

Александр Романович Лурия Первый блок мозга – Энергетический блок. Его метафорический «девиз»: Я ХОЧУ. 1-й блок мозга преимущественно ответствен и за эмоциональное «подкрепление» психической деятельности (переживание успеха – неуспеха). Второй блок – это блок приема, переработки и хранения информации – формируется от 3х до 7 лет и включает в себя основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга. Его девиз: Я МОГУ! Третий блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – формируется от 7 до 15 лет, Полное созревание лобных долей происходит к 20 годам. Его девиз: Я ДОЛЖЕН!

Слайд 6

Признаки нарушений в развитии 1 блока мозга: истощаемость, утомляемость, вялость; - эмоциональная неуравновешенность; - аллергии у ребенка; - часто болеющие дети; - гипо / гипертонус ; - дети, которые долго не могут научиться завязывать шнурки; - движение языком во время письма (другие синкинезии ); - дизартрии, дисграфии ; - сужение полей зрения и др

Слайд 7

Признаки несформированности 2 блока: - несформированность пространственных представлений (напр. у школь- ников – чтение через абзац, пропуски слов, несоблюдение строчек и т.п.); - несформированность сенсо -моторных координаций (например согласованные глаз и действия рук и т.п.); - неловкость, однотипность движений

Слайд 8

Признаки недостаточной сформированности 3 блока: - отвлекаемость на любой стимул, полевое поведение; - упрощение любой программы; - пропуски букв в письме, недописывание слов, недоделывание заданий; - бедная речь; - не могут решить смысловую задачу

Слайд 9

Помимо блоков мозга, в качестве самостоятельных отделов выступают правое и левое полушария. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, баланс, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Нарушение, недоразвитие мозолистого тела искажают познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности.

Знакомство с буквой И.Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трех гласных. Воспроизведение звуко­вых рядов из трех гласных. Развитие внимания, памяти, графомоторных навыковРазвитие со...

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...

Интеграция деятельности специалистов ДОУ как основа обеспечения индивидуального подхода к детям с нарушениями зрения.

Педагогическая поддержка в специализированном детском саду - это система коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, имеющими различные нарушения зрения, направленная на процесс развития, воспи...

"Интеграция деятельности специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольной образовательной организации".

В статье  раскрыто одно из важных условий коррекционо -развивающего сопровождения детей с ОВЗ (нарушения речи) -   взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательно...

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО»

Цель: выяснить состояние работы по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности, с целью совершенствования коррекционно – оздоровительной работы в СП &la...

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО»

Цель: выяснить состояние работы по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности, с целью совершенствования коррекционно – оздоровительной работы в СП &la...