Презентация "Зимние явления"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снежинки легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависят от влажности и температуры воздуха. Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала. (снежинка)
В более теплых слоях воздуха снежинки подтаивают, слепляются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются и на землю падает снежная пыль. - Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? - Я! - ответил Дед Мороз И схватил меня За нос!
Снег – это зимние осадки. Зимой они плотным покрывалом покрывают все вокруг, создавая своеобразный микроклимат, помогающий растениям и мелким животным пережить суровые холода. Чем ниже температура воздуха, тем рыхлее становится снежный настил, он жестче хрустит под ногами и колется при прикосновении к нему.
Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез ( снег)
Снегопад - это зимний вид осадков.
Сугроб - занос снега наметённый ветром
Сильный ветер во время снегопадов вызывает метели. Но они могут быть и без выпадения снега. Часто даже при ясном небе ветер поднимает снег с земли, с силой несет и кружит его, образуя наносы, заметая сугробы. Метель.
Метель — выпадение снега при сильном ветре. Сухой, пушистый снег легко переносится ветром. Бывает, что и без снегопада сильный ветер поднимает тучи снежинок с земли, закружит, и не поймешь, то ли снег сверху, то ли с земли. Если разыгралась сильная метель да пошел снег и ветер такой, что на улицу не выйдешь, то это уже настоящая снежная буря. В разных местах ее называют по-разному: буран, пурга. Сквозь снежную пелену днем, как в густом тумане, ничего не видно. Такое «помутнение» воздуха от снежинок называют снежной мглой.
Все кругом белым-бело, Чисто поле замело. Это Зимушке постель Стелет бабушка (Метель)
Частый попутчик зимней погоды – Гололедица. Это ледяная корка, которая образуется на любой поверхности после резкого перепада температур. Мокрый снег, дождь перед сильным морозом могут спровоцировать ее появление. Как правило, именно гололедица сковывает всю площадь мелких ручьев, других источников влаги, поэтому для ее появления необязательно должен пойти дождь.
Очень часто изморозь путают с инеем , ведь оба вида этих осадков являют собой слой льда, появляющийся на неких поверхностях. Отличие в том, что изморозь появляется при тумане лишь на тонких и длинных объектах. Чаще всего это ветви деревьев, растения, провода, некие шнуры и т.д.
Очень часто во время гололедицы, люди падают и получают травмы. Под ногами всё куда – то Ускользает и плывёт И смешно , и страшновато, На дороге …. ( гололёд)
Оттепель – резкое потепление с таянием снега.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Тема: Закрепление знаний об осенних явлениях.
В занятие говорится о признаках осени ...
Закрепление знаний об осенних явлениях.
Закрепление знаний об осенних явлениях в природе. ...