«Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
статья (старшая группа)
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации.
Хореография прекрасный способ решения коррекционных задач.
При обучении детей ОВЗ (слабо слышащих) танцевальным упражнениям применяются наглядные и практические методы.
В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности, а также умственных способностей.
Особенность работы с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) заключается в снижении уровня возрастных требований к хореографическим элементам, более медленное и кропотливое выполнения каждого отдельного движения.
При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
На занятиях хореографией, большое значение придаётся слушанию и разбору музыки танца (особенно это важно для слабо слышащих детей). Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным.
Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и событий. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению ритмически-структурной общности. Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ (слабо слышащих) танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями проводятся и теоретические. На занятиях даётся общая характеристика музыки, придумываются образы, сюжеты, рассматриваются иллюстрации, знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов, эпох. Всё это необходимо для того, чтобы ввести детей в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать.
Творческая активность детей (слабо слышащих) развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. У слабо слышащих детей эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.
Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.
В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение, педагог своим советом, словом, собственным примером и т.д. Совпадение образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
И весь этот сложный путь на сцене превращается в искусство танца. А интерес окружающих к творчеству таких детей, его высокая оценка, существенно повышают самооценку детей, веру в свои силы. Это стимулирует детей для дальнейшего творческого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206857-1361211784.jpg)
«Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».
Презентация проекта "Бумагапластика"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-62694-1422296142.jpg)
Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности
Презентация проекта "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-594129-1492258267.jpg)
Статья "Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду"
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-662380-1442740806.jpg)
Психолого – педагогические аспекты сюжетно – ролевой игры, как средства социализации и самореализации детей дошкольного возраста
Консультация для воспитаиелей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-718868-1449382973.jpg)
Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.
Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...
Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-665630-1565526766.jpg)
Проектный метод как способ самореализации ребенка дошкольного возраста
Как показывает практика, проектная деятельность хорошо укоренилась в образовательном процессе ДОУ. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения, который по...