«Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
статья (старшая группа)

Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личностиего познавательных способностей, социализации и адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ovz.odt45.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»

В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми.

Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личностиего познавательных способностей, социализации и адаптации.

Хореография прекрасный способ решения коррекционных задач.

При обучении детей ОВЗ (слабо слышащих) танцевальным упражнениям применяются наглядные и практические методы.

В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности, а также умственных способностей.

Особенность работы с детьми с ОВЗ (слабо слышащих) заключается в снижении уровня возрастных требований к хореографическим элементам, более медленное и кропотливое выполнения каждого отдельного движения.

При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

На занятиях хореографией, большое значение придаётся слушанию и разбору музыки танца (особенно это важно для слабо слышащих детей). Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным.

Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и событий. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению ритмически-структурной общности. Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ (слабо слышащих) танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями проводятся и теоретические. На занятиях даётся общая характеристика музыки, придумываются образы, сюжеты, рассматриваются иллюстрации, знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов, эпох. Всё это необходимо для того, чтобы ввести детей в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать.

Творческая активность детей (слабо слышащих) развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. У слабо слышащих детей эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.

Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.

В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение, педагог своим советом, словом, собственным примером и т.д. Совпадение образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

И весь этот сложный путь на сцене превращается в искусство танца. А интерес окружающих к творчеству таких детей, его высокая оценка, существенно повышают самооценку детей, веру в свои силы. Это стимулирует детей для дальнейшего творческого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

Презентация проекта "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"...

Статья "Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду"

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.

Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...

Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...

Проектный метод как способ самореализации ребенка дошкольного возраста

    Как показывает практика, проектная деятельность хорошо укоренилась в образовательном процессе ДОУ. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения, который по...