КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.) ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:
КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.)
ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"
Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх "Мы помогаем", "Кто что делает?".
Музыкальное сопровождение: песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник ,кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.
ХОД НОД
Воспитатель.
Обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник(те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) .)
Дети рассматривают предметы.
Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.
Воспитатель.
Показывает предметы, спрашивает детей: " Что это?"
Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.
Воспитатель.
Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).
Игра " Мы помогаем".
Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: "вытирают" тряпкой стол, "подметаю" пол, "поливают" цветы т.д. Каждое движение воспитатель комментирует: " Вытрем стол, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли".
Во время игры звучит песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.)
Беседа о няне.
Воспитатель.
Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами: и с прогулки нас встречает, и помогает раздеваться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.
О НЯНЕ
Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.
Вопросы детям:
-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)
-Кто должен убирать игрушки? (Дети.)
-Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)
Игра "Кто что делает?".
Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежку в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.
На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том. что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.
Воспитатель читает четверостишие (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним:
Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.
Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускаю руки вниз.
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.) ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?" | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:
КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.)
ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"
Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх "Мы помогаем", "Кто что делает?".
Музыкальное сопровождение: песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник ,кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.
ХОД НОД
Воспитатель.
Обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник(те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) .)
Дети рассматривают предметы.
Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.
Воспитатель.
Показывает предметы, спрашивает детей: " Что это?"
Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.
Воспитатель.
Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).
Игра " Мы помогаем".
Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: "вытирают" тряпкой стол, "подметаю" пол, "поливают" цветы т.д. Каждое движение воспитатель комментирует: " Вытрем стол, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли".
Во время игры звучит песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.)
Беседа о няне.
Воспитатель.
Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами: и с прогулки нас встречает, и помогает раздеваться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.
О НЯНЕ
Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.
Вопросы детям:
-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)
-Кто должен убирать игрушки? (Дети.)
-Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)
Игра "Кто что делает?".
Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежку в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.
На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том. что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.
Воспитатель читает четверостишие (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним:
Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.
Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускаю руки вниз.
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.