КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.) ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:

КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.)

ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх "Мы помогаем", "Кто что делает?".

Музыкальное сопровождение: песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник ,кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

ХОД НОД

Воспитатель.

Обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник(те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) .)

Дети рассматривают предметы.

Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель.

Показывает предметы, спрашивает детей: " Что это?"

Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель.

Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

Игра " Мы помогаем".

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: "вытирают" тряпкой стол, "подметаю" пол, "поливают" цветы  т.д. Каждое движение воспитатель комментирует: " Вытрем стол, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли".

Во время игры звучит песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.)

Беседа о няне.

Воспитатель.

Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами: и с прогулки нас встречает, и помогает раздеваться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

                              О НЯНЕ

Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Вопросы детям:

-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)

-Кто должен убирать игрушки? (Дети.)

-Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)

Игра "Кто что делает?".

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежку в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том. что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

Воспитатель читает четверостишие (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали,         Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали,     Наклоняются, опускаю руки вниз.

А теперь мы отдохнем          Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем.       Шагают на месте, затем идут играть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:

КТО НАМ ПОМОГАЕТ? (О НЯНЕ.)

ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх "Мы помогаем", "Кто что делает?".

Музыкальное сопровождение: песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник ,кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

ХОД НОД

Воспитатель.

Обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник(те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) .)

Дети рассматривают предметы.

Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель.

Показывает предметы, спрашивает детей: " Что это?"

Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель.

Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

Игра " Мы помогаем".

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: "вытирают" тряпкой стол, "подметаю" пол, "поливают" цветы  т.д. Каждое движение воспитатель комментирует: " Вытрем стол, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли".

Во время игры звучит песня "Вот как мы умеем" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.)

Беседа о няне.

Воспитатель.

Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами: и с прогулки нас встречает, и помогает раздеваться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

                        О НЯНЕ

Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Вопросы детям:

-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)

-Кто должен убирать игрушки? (Дети.)

-Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)

Игра "Кто что делает?".

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежку в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том. что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

Воспитатель читает четверостишие (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали,         Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали,     Наклоняются, опускаю руки вниз.

А теперь мы отдохнем          Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем.       Шагают на месте, затем идут играть.