Конспект НОД в старшей группе «Игры Снежной Королевы»
материал (старшая группа)

Ибрагимова Ульвие Усеиновна

Конспект направленн на выявление полученных знаний по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_denesh.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Игры Снежной Королевы»

Цель: Выявить полученные знания по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр.

Образовательные задачи:

  - совершенствовать умение решать  простейшие  арифметические задачи, осуществляя правильный выбор действия на сложение  и вычитание;

-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; обозначая  результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;

-совершенствовать умениеопределять дни недели, обозначать их последовательность схематически;

-выявить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;

-совершенствовать умение определять геометрические фигуры,  по трем  признакам ( форма, цвет, величина);

-выявить у детей знания словарного запаса, умение строить предложения;

-умение выполнять звуковой анализ слова, разделять на слоги;

-выявить понимание многозначности слов.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, связную речь;

-активизировать словарный запас детей;

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математическим и речевым  заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

 Материалы и оборудование: льдинки с цифрами; счеты; карточки со схематическим изображением дней недели; карточки на состав числа; схема-карта с геометрическими фигурами (Дьенеш); геометрические фигуры в наборе(Дьенеш); карточки с изображением предметов; снежок; фишки на з.а.с.; календарь; магнитофон с аудиозаписью;художественное слово. Сюрпризный момент: В гости приходит Снежная Королева.

Ход нод:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вопрос-ответ».

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас нам сказать:

Вы готовы  отвечать?

-Назови имя того, кто стоит справа от тебя?

-Назови имя того, кто стоит слева от тебя?

-У кота 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы  спереди и 2 сзади. Сколько у кота лап?

 -Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
-Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

-Сколько в  неделе дней? Сколько выходных? Сколько  будней?

  -На сосне выросло три яблока, а на ёлке -только два.Сколько всего яблок выросло?

-У  мамы  дочка  Даша,  сын  Саша,  собака  Дружок  и  кот  Пушок.  Сколько  детей  у  мамы?

-Сколько зимних месяцев вы знаете?

-Как называется прибор для измерения времени?

-Какую шляпку нельзя примерить на голову?

-Кто увез Кая в  королевство на ледяных  санях?

-У какого транспорта есть нос и хвост?

-Во что превратится сосулька, если ее держать на ладони?

-Какой кистью не нарисуешь?

-Какие вы знаете времена года?

-А какое сейчас время года?
-А какое время года наступит после зимы?

Звучит музыка (метель, вьюга).

- Какого времени года эти звуки? Может это к нам спешит весна?

В группу входит Снежная Королева.

-Вы что это, весну ждете? В снегах сыпучих, во льдах колючих,живу я, дева, Снежная Королева. Свое время года я не уступлю никому. А захочу, сделаю так, что зима будет длиться вечно.

-Воспитатель, ребята, что произойдет на земле, если зима будет длиться вечно? (ответы детей).

Воспитатель: С.К , от тебя веет холодом, скоро и мы превратимся в льдинки, что нам сделать, чтобы ты уступила место весне?

С. К. -Выполните мои  задания, и тогда я уступлю место следующему времени года, а за каждое задание получите волшебную льдинку.

Дети выполняют задание за столом.

Д\игра «Сосчитай-ка».(веселые задачи в стихотворной форме, больше, меньше, поровну).

Д\игра «Отгадай, когда это будет?» (дни недели).

(После каждого выполненного задания, дети получают волшебную льдинку с цифрой и наклеивают ее на мольберт в соответствии с цифрой.)

Физминутка.  

«Лепим, лепим, снежный ком».

Д\игра «Многозначные слова» ( показ картинок с предметами  (сидя на ковре).

Дети выполняют задание за столом:

Д\игра «Точки» (состав числа).

Д\игра «Геометрические ребусы»   (Дьенеш).

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Д\игра «Живые звуки»  З.А.С. «Зима» (четыре человека  определяют звуки у доски, остальные за столом).

(После каждого выполненного задания, дети получают волшебную льдинку с цифрой и наклеивают ее на мольберт в соответствии с цифрой.)

Д/игра «Можно-нельзя»   (на ковре со снежком).

Воспитатель: -С. К., дети выполнили все твои задания. А еще все волшебные льдинки превратились в весенний букет. Мы хотим его тебе подарить.

С. К. -Мне никто, никогда не дарил цветов. Благодаря вашим стараниям, я стала добрей. И решила, уступлю место весне.  Открою секрет, весна наступит через 14 дней, а чтобы было легче считать, дарю вам календарь.

Мне пора возвращаться в свое Снежное королевство, до следующей зимы.