Квест «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме квест технологии.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
  • формировать и обогащать  словарный запас детей по ПДД;
  • активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки;
  • активизировать диалогическую, монологическую речь;
  • формировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности;
  • развивать внимание, сосредоточенность, смекалку.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений по ПДД: С. Маршак «Дядя Степа-милиционер», И. Серяков «Законы улиц и дорог»,  рассказы С. Волков «Про правила дорожного движения», стихи про дорожные знаки, про правила дорожного движения, отгадывание загадок; решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения; знакомство со знаками дорожного движения; рассматривание ситуаций; рисование дорожных знаков; заучивание стихов, загадок; подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков; просмотр подборки видеоматериалов по ПДД; настольные игры по правилам дорожного движения.

Материал и оборудование: конверты с заданиями, знаки светофора, мягкие модули, разрезные картинки дорожных знаков, конусы, два руля,  дорожный знак «Пешеходный переход», полоски черного и белого цветов, жезл регулировщика, книга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ход квест - занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сегодня, отправится в «Страну Светофорию», вы согласны? (ответы детей).

(Воспитатель читает стихотворение)

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители её: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Воспитатель: Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Давайте, проверим, вы готовы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

  • Красный свет - проезда нет? (Да)
  • Если очень вы спешите, через улицу бежите? (Нет)
  • Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет).
  • Светофора красный цвет означает: «Хода нет?» (Да).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и проверили ваши знания. Отправляемся в путь!

Под музыку дети проходят «Полосу препятствий» и попадают в страну «Светофорию».

Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой)

Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули)

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и в «Светофории»? Но как-то странно, почему здесь так тихо и нас никто не встречает? Ребята, смотрите, я нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем?

«Я – Колдун! Злой и вредный. Я люблю делать всякие неприятности! Ха-ха-ха! Это я заколдовал  страну Светофорию, и похитил три волшебных огонька. Но, если  вы выполните все мои задания, то я расколдую страну Светофорию и верну заветные огоньки. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. А найти эти задания вам помогут загадки – подсказки. А вот вам и первая загадка – подсказка, слушайте внимательно:

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Её заправить не забудь!..

(дети отгадывают загадку и начинают поиск конвертов с испытаниями).

Воспитатель: Ребята, скорее найдите машину, в ней должен быть конверт. Выполнив, это задание мы с вами  получим половину сигнала светофора и следующую загадку - подсказку.

(Дети под столом находят машину и конверт с первым испытанием).

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь картинки. Но, похоже, коварный колдун  разрезал их! А среди них он спрятал конверт.

(Воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорожный знак».

Вам  надо сложить фрагменты картинок, и посмотреть, что получится.

(Дети выполняют). 

   Воспитатель:  Ой, как интересно! Что получилось? (ответы детей).

Воспитатель:  А как называются эти знаки дорожного движения  и что они обозначают?

Воспитатель: Молодцы! Первое испытание выполнено, поэтому берём часть сигнала и вторую загадку - подсказку. (Воспитатель достает сигнал из конверта и вторую загадку – подсказку).

Набираем мы «02»-

Помощь нам сейчас нужна!

Кто машину эту знает

И загадку отгадает? (Полицейская машина)

(Дети отгадывают загадку и получают второй конверт, который  находится в игрушечном автомобиле).

 «Извилистая дорога!».

 Воспитатель: Ребята, перед вами извилистая дорога.  Первый  участник команды держит в руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к ориентиру, оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и передают руль следующему участнику команды.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично  справились, получите две половинки сигнала и третью загадку-подсказку.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте (ответы детей)

(Дети отгадывают загадку и находят третий конверт с заданием, который приклеен к знаку «пешеходный переход»).

Пешеходный переход».

Воспитатель: А вот и конверт с испытанием. Ребята, вам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

 (После выполнения дети получают половину сигнала и загадку – подсказку).

Полосатая указка, словно палочка из сказки (ответы детей).

(Под жезлом  дети находят четвёртый  конверт).

 «Передай жезл. (Дети образуют  круг).

Воспитатель: Ребята, вам нужно передавать жезл регулировщика по кругу. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа, метла)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

(За выполнение задания дети получают еще половину сигнала и загадку  – подсказку).

Отгадайте-ка ребятки, все мои дорожные загадки. (Воспитатель обращает внимание детей на конверт с загадками).

Он машинам помогает

И тебе готов помочь.

Друг машин и пешеходов

Трехцветный…(Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

(Воспитатель достает из конверта последнюю часть сигнала и письмо от колдуна).

«Что ж, ребятки, забирайте последнюю часть заветных огней. Вижу я, что вы дружные, выносливые и целеустремленные, знаете и выполняете правила дорожного движения. Страну «Светофорию»  я сейчас расколдую (колдует).

(На светофоре появляются все огни).

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

(Звучит весёлая музыка).

Перепрыгивают через «кочки» (мягкие модули).

Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой.)

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране «Светофория». Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось?  Что было трудным? А кому мы помогли сегодня? (ответы детей).

Воспитатель:  Дружба, знания и сообразительность помогли побороть зло в этой стране. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о...

«Путешествие в страну Светофорию» Младший и средний дошкольный возраст)

ХОД ПРАЗДНИКАВедущийВы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. В стране СветофорияСегодня шум и суета.Дети пришли играт...