Конструкт по театрализованной игре «Заяц-хваста»
план-конспект занятия (старшая группа)

Планируемый результат:

• Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

• Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

• Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

• У детей развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге.

• Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов.

• Дети демонстрируют умение  создания игровых образов.

• Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 5-6 лет через театрализованную игру «Заяц-хваста».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_po_teatralizovannoy_igre.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Кузнецовой Карины Валерьевны 33 «А» группа

Дата: 05.10.2022

ДОО:

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Вид деятельности: театрализованная игра  

Тема: Театрализованная игра «Заяц-хваста»

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

•        Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

•        Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

•        Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

•        У детей развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге.

•        Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов.

•        Дети демонстрируют умение  создания игровых образов.

•        Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 5-6 лет через театрализованную игру «Заяц-хваста».

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Развивать словарный запас, формировать умение участвовать в диалоге.
  • Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.
  • Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение создавать игровые образы

Катя – воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей;

Полина – развивать эмоциональную отзывчивость.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип систематичности и последовательности.

Оборудование: Афиша, шкатулка, маски героев.

Действующие лица: Заяц-хваста, заяц, ворона, собака.

Использованные источники:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

Ход игры

Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

- Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром в группе я нашла красивую афишу.

Воспитатель разворачивает и показывает детям афишу с изображением сказки «Заяц-хваста».

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Совместное планирование игры

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Развивать словарный запас, формировать умение участвовать в диалоге.

- Формировать умения создавать игровые образы

Беседа

Показ

Поощрение

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение 

-Вау, какая красивая афиша! это же афиша по той сказке, которую мы читали. Вы помните, как называется эта сказка? Правильно, «Заяц-хваста». А вы помните, о чём эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы по тексту сказки.

- Каким был заяц?
- Как думайте, можно ли быть таким же как заяц? Почему?

- Ребята, а как хвастался заяц? Что он говорил?

- Кто поругал зайца-хвасту?

- Никита, покажи, как заяц испугался ворону?

- Дима, а как ворона ругала зайца?

- Правильно ли сделал заяц-хваста, что помог вороне, которая его ругала?

- Ребята, а если бы мы были сказочниками, как мы могли бы изменить эту сказку?

- Отлично! А вы бы хотели посмотреть этот спектакль? А хотите сами стать героями этой сказки? Тогда нам нужно распределить роли. А вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим.

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы же не против, ребята?

- Пусть Катя будет Зайцем-хвастой, Полина – вороной, Миша – зайцем, а Паша – собакой. Все остальные будут внимательными зрителями. Вы согласны?

- Катя, какой голос у зайца-хвасты в сказке? Как он ведет себя?

- Полина, как ведет себя ворона? Что она говорит? Молодец!

- Ребята, я совсем забыла вам сказать! Рядом с афишей я нашла шкатулку. Давайте ее откроем? Ух ты! Это же маски для нашего спектакля. Теперь все готово и мы можем начинать!

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

У детей развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге.

Дети демонстрируют умение  создания игровых образов.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов.

- Формировать умения создавать игровые образы

Художественное слово

Косвенное руководство

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчика:

- Здравствуйте дорогие зрители! Мы рады видеть вас в нашем театре. Присаживайтесь по удобней. Артисты волнуются, давайте им похлопаем. Наше представление начинается!

- Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать…

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети-зрители смотрят спектакль, эмоционально реагируют.

Дети-артисты эмоционально играют свои роли.

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов.

Дети демонстрируют умение  создания игровых образов.

4. Анализ достижения игровой задачи

Задачи: 

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.

Беседа

Поощрение

-Ребята, вам понравилось наше представление? Кто из артистов вам понравился больше всего? Скажем большое спасибо нашим артистам за такую чудесную сказку и похлопаем им

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.

5.Открытость Задачи: 

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Поощрение

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

Дети участвуют в беседе.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...

Театрализованная сказка «Заяц – хваста» (средняя группа)

Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

сценарий театрализованной постановки с участием детей "Заяц-хваста"

сценарий спектакля разработан  в рамках профилактики жестокого обращения с детьми...