План летне-оздоровительной работы
методическая разработка

Планирование летне-оздоровительной работы с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_2021_kopiya_2.docx104.65 КБ

Предварительный просмотр:

Принято  

на педагогическом совете

№ 5  

 МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»  

 От 27 мая 2022года            

Утверждаю

 

Заведующий

 МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»  

Н.А. Нарышкина.

Приказ №___ от____ 2022г.

                                                                             

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главное направление работы ДОУ в летний период – укрепление здоровья, развитие двигательной, познавательно исследовательской активности, приобщение к летним видам спорта, формирование основ безопасного поведения, создание условий для решения образовательных задач в процессе совместной деятельности с детьми.

Соответственно, целью летней оздоровительной работы ДОУ становится организация активного отдыха детей, самостоятельной двигательной, художественной деятельности, в том числе экспериментирования.

На основании положений ФГОС ДО (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г) можно сформулировать принципы летней оздоровительной работы:

  • поддержка разнообразия детства в летний период;
  • учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
  • деятельностный подход к организации образовательного процесса;
  • интеграция разных видов детской деятельности;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • взаимодействие ДОО и семьи.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
  • развивать познавательную активность и интересы;
  • прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
  • повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
  • привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.

План летней оздоровительной работы в ДОО

Раздел

Направление деятельности

содержание

Срок, ответственный

Организационно- методическая деятельность

Методическое сопровождение

Консультации для педагогов по вопросам организации образовательной деятельности с детьми в летний период и календарного планирования.

Ст. воспитатель

Василюк Е.В. июль

Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период

Ст. воспитатель

 Василюк Е.В. июль

Конкурс групп ДОО на лучшее оформление огорода

Ст. воспитатель

Василюк Е.В

Оперативный контроль: «Реализация воспитателями плана летней оздоровительной работы».

Ст. воспитатель

Василюк Е.В июль

Круглый стол с воспитателями адаптационных групп на тему «Особенности организации работы в период адаптации детей к ДОО».

Ст. воспитатель

Василюк Е.В , педагог-психолог

Зиновьева Е.Н.

июль

Оперативный контроль: «Организация работы по адаптации детей в группах раннего возраста»

Ст. воспитатель

Василюк Е.В, медсестра, июль

Проведение инвентаризации игрового и спортивного оборудования, методических материалов, литературы

Ст. воспитатель

Василюк Е.В.

июль

Работа с сайтом ДОУ (пополнение информации)

Ст. воспитатель Василюк Е.В июль-август

Подготовка педагогического совета  на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». 

Разработка проекта годового плана, учебного плана, учебного графика, планов ПТГ

Ст. воспитатель

август

Консультации для родителей на темы: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период», «Организация досуга детей в летний период», «Прогулки и наблюдения с детьми»

Воспитатели,  июль, август

Консультация родителей воспитанников по оказанию первой доврачебной помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечных ударах

Медсестра Альменова Е.В.

Июль, август

Консультация для педагогов «Организация режима дня с учётом  санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Ст.воспитатель, медсестра, июль, август

Инструктаж по темам: «Охрана жизни и здоровья детей»,

«Правила пожарной безопасности». Консультация на тему «Оказание первой медицинской помощи детям в летний период»

Медсестра

Альменова Е.В.,

Санова Л.Л. Ответственный по ОТ

Охрана жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветниках, участке, огороде

Ст.воспитатель

Василюк Е.В

июль

Обобщение опыта педагогов по организации летней оздоровительной работы с детьми

август

Физкультурно-оздоровительная работа

Оздоровительные и закаливающие мероприятия с детьми

Прием детей осмотр детей, термометрия, опрос родителей на наличие заболеваний у детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Солнечные и воздушные ванны. Длительное пребывание детей на воздухе.

Соблюдение воздушного режима в помещении.

 Полоскание горла, обширное умывание. Общее обтирание, мытье ног после прогулки.

Дневной сон без маек при открытых фрамугах.

Игры с водой на прогулках, подвижные и спортивные игры.

Ходьба босиком  по корригирующим и массажным коврикам в группе. Пальчиковая гимнастика.

Песочная терапия: игры с песком.

Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы). Мониторинг уровня физической подготовки детей

Олимпийские летние игры

В течение всего летнего периода

Воспитатели всех возрастных групп, медсестра Альменова Е.В.

Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах

Организация детских видов деятельности (в планы работы воспитателей)

Беседы.

Профилактические беседы во всех группах по  «ОБЖ».

Чтение художественной литературы и обсуждение сюжетов произведений.

Наблюдения в цветнике, мини-огороде, на экологической тропе (у водоема, в природе).

 Элементарный бытовой труд.

Экскурсии, целевые прогулки.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, народные, музыкальные, хороводные развивающие игры, театрализованные, драматизации.

Игры с песком, водой, ветром, игры по ПДД

Организация художественно-творческой деятельности на прогулке: рисование мелом, на песке, лепка из песка, из глины, поделки из бросового материала и т.д.

Конкурсы на лучшую постройку из песка, конкурс детских рисунков.

Музыкальные праздники и развлечения.

 Самостоятельное творчество

В течение всего летнего периода

Воспитатели всех возрастных групп

Образовательные проекты

Информационно-ориентированные: «Моя малая Родина», «Профессии людей Урала».

Исследовательские: «Песочные сказочки – водные загадочки», «Мир животных и насекомых».

Творческие: «Волшебные краски», «Край наш Оренбургский». Практико-ориентированные: «Наша дружная семья»,

Психолого-педагогический образовательный: «Адаптация с улыбкой»

В течение всего летнего периода

Воспитатели всех возрастных групп

развлечения

Младшие группы: развлечения «Петрушка – веселая игрушка», «Волшебный сундучок», «Солнышко-ведрышко».

Средние и старшие группы: кукольный театр,

день Нептуна, концерты детской самодеятельности

В течение всего летнего периода

Воспитатели всех возрастных групп

Содержание психолого- педагогического сопровождения

Работа с детьми

Игры адаптационного периода. Социально-коммуникативное развлечение «Хорошо играть с друзьями», «Час общения», «Давайте познакомимся»

Август

Воспитатели адаптационных групп

Взаимодействие с педагогами

Круглый стол с воспитателями групп раннего возраста по теме: «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО».

Ст.воспитатель

Василюк Е.В.

Педагог-психолог Зиновьева Е.Н.

июль

 Консультации для воспитателей адаптационных групп на темы «Новые подходы к адаптации детей младшего возраста», «Определение уровня развития потребности в общении у ребенка в процессе адаптации к ДОО», «Психологическое воздействие игровых методов и приемов в обучении и воспитании младших дошкольников».

Ст. воспитатель Василюк Е.В.

Педагог-психолог Зиновьева Е.Н.

июль

 Консультация для воспитателей на тему «Создание условий для развития у детей самостоятельности и инициативы»

Ст. воспитатель

Василюк Е.В

Взаимодействие с семьей

«Педагогическая гостиная» по теме: «Как облегчить процесс привыкания ребенка к детскому саду».

Педагог-психолог

Зиновьева Е.Н. Июль

Анкетирование родителей «Ваш ребенок идет в ДОО».

 Памятки-буклеты: «Адаптация с улыбкой», «Тревога при расставании».

Воспитатели,

педагог-психолог, июль

Консультативный материал в «летние уголки» для родителей: «Психологический комфорт вашего ребенка», «Секреты психологии успеха. Десять „других“ слов при общении с ребенком»

Педагог-психолог

Зиновьева Е.Н..

Июнь, июль

Экскурсия по группе для родителей вновь поступающих детей

воспитатели

Родительское собрание

сентябрь, воспитатели групп

Организационная работа

Работа с документами: составление графика адаптации детей, оформление документации по вновь прибывшим детям

Заведующий, медсестра, воспитатели

Контроль за ходом адаптации, ведением адаптационных листов на каждого ребенка

Ст.воспитатель, педагог-психолог, август

Административно-хозяйственная деятельность

Проведение инвентаризации спортивного оборудования

Обновление спортивного инвентаря, выносного материала, малых форм на участке

Покос травы, стрижка кустарников на территории детского сада.

Ремонтные работы в группах, хозблоке.

Замена линолеума, посуды, мягкого инвентаря, оборудования в учреждении, вышедшего из строя

Работа с договорами, отчётной документацией, опрессовка здания, установка видеокамер, работа по предписаниям надзорных органов

Подготовка учреждения к новому учебному году

Заведующий МДОАУ Н.А. Нарышкина. Уполномоченный по ОТ Санова Л.Л.

Завхоз  Малова Н.Ю. июнь-август

.

Контроль

Анализ готовности групп и документации к летнему периоду

Заведующий Н.А. Нарышкина, ст. воспитатель Василюк Е.В.

Контроль соблюдения требований организации питьевого режима, утреннего фильтра, режима дня в летний период

Медсестра Альменова Е.В.

Проверка организации оздоровительных мероприятий

Ст. воспитатель Василюк Е.В.

План воспитательно-образовательной работы с детьми  на летний оздоровительный период

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от  возможностей детей. Итогом недели может быть развлечение на воздухе, досуговая, театрализованная деятельность, конкурс или проектная деятельность. Регулярное проведение развлечений и досугов (не реже одного раза в неделю)

Организация работы по всем образовательным областям (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие).

Основные задачи  по реализации образовательных областей в летний период

Познавательное развитие

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Тематический план на летний оздоровительный период 2021 – 2022 учебный год

Июнь-июль

неделя

13.07-22.07

Неделя

«Безопасное лето»

25.07---29.07

Неделя

«Путешествие в сказку»

01.08-07.08

Неделя

«Летние Олимпийские игры»08.-13.08

Неделя

«Маленькие почемучки»

15.08-19..08

Понедельник

Безопасность на воде

 

Тематический день

«Торжественное открытие летней Олимпиады»

В гостях у королевы песчинки.

(игры с песком)

Вторник

Досуг «Вот оно какое наше Лето»

«Один дома»

Тематический день

«В гости к Лесной фее»

Тематический день

«Олимпийские игры. Многоборье»

«Волшебница вода»

(экспериментальная деятельность с водой)

Среда

Тематический день

«Моя любимая сказка» театр игрушек

Осторожно пешеход

Тематический день

«Моя любимая сказка» театр игрушек

Тематический день

«Попробуй, догони!» (бег, эстафеты)

Ветродуй

Четверг

Тематический день

«В стране веселых загадок»

Пожарная безопасность в лесу

Тематический день «Путешествие по миру (сказки мира)»

Тематический день

«День прыгуна» (прыжки с места в длину и высоту)

 Тематический день

Волшебный пузыри ( мыльные пузыри)

Пятница

 «Карлсон и Малыш»

(рисование на асфальте

Досуг Безопасное летнее путешествие

Итоговое мероприятие Досуг « Украденное Лето или приключение Дюдюки

«Торжественное закрытие летней Олимпиады»

День Нептуна

22.08 по  31.08

Россия Родина моя

Понедельник

«День государственного флага РФ».

Символы России

Вторник

Тематический день

«Я живу в России!»

Декоративно-прикладное искусство РОссии

Среда

Моя Москва»

«Виртуальная экскурсия

Четверг

 Мой город Орск- родина моя

Пятница

Досуг «С днем рожденья любимы город»

Заведующий   МОАУ

«Детский сад №107 «Маячок « г.Орска

Н.А. Нарышкина_________________

Пр №_______ от ____________2022 г

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период года с 01.06.2021-19.07.2021)

Мероприятие

Возрастные группы / время проведения

Первая и вторая группа раннего возраста

 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

1.5-2,2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-8 лет

Дома

Подъем, утренний туалет, закаливание

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

В дошкольном учреждении

Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

Завтрак

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

Самостоятельная деятельность детей

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры)

9.20 – 10.20

9.20 – 10.30

9.20 – 10.30

9.20 – 10.30

9.20 – 10.30

Второй завтрак

10.20 – 10.30

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры)

10.30 – 11.45

10.40 – 11.35

10.40 – 11.45

10.40 – 11.55

10.40 – 12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.45 – 12.00

11.35 – 11.50

11.45 – 12.00

11.55 – 12.10

12.10 – 12.20

Обед

12.00 – 12.20

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

12.10 – 12.40

12.20 – 12.50

Самостоятельная деятельность детей

12.20 – 12.30

12.30 – 12.40

12.30 – 12.40

12.40 – 12.50

12.50 – 13.00

Дневной сон

12.30 – 15.30

12.40 – 15.10

12.40 – 15.10

12.50 – 15.10

13.00 – 15.10

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей

15.30 – 15.45

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

Полдник

15.45 – 16.00

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)

16.00 – 16.15

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 15.55

Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для групп сокращенного дня)

16.15 – (17.30) 18.10

16.00 – (17.30) 18.15

16.00 – (17.30) 18.15

16.00 – (17.30) 18.20

15.55 – (17.30) 18.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)

18.10 – 18.30

18.15 – 18.30

18.15 – 18.30

18.20 – 18.30

18.20 – 18.30

Ужин

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

Дома

Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная деятельность детей  

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

Ночной сон

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

                                                               УТВЕРЖДАЮ_______________

                                                                                                              заведующий МДОАУ »Детский сад №107 «Маячок» Н.А. Нарышкина

Расписание образовательной деятельности в летний период (2021-2022 уч. г.)

Первая  группа раннего возраста «Гномики»

(1.5-2 лет)

Вторая группа раннего возраста «Солнышко»

  (2-3 года)

 

младшая группа «Улыбка»

(3-4 года)

Средняя группа «Почемучки»

(4-5- лет)

Старшая группа

«Ручеек»

(5-6 лет)

Подготовительная к школе группа

«Светлячок»

(6-7 лет)

Понедельник

 9.00-9.10

9.20-9.30- 

Физкультурное (по подгруппам)

16.00-16.10   Лепка

9.00-9.10

9.20-9.30- 

Физкультурное (по подгруппам)

16.00-16.10   Лепка

9.00-9.15  лепка/аппликация

9.25-9.40-

музыкальное

9.00-9.20 

рисование

9.30-9.50-

Физкультурное

9.00-9.25 

рисование

9.35-10.00

Музыкальное

9.00-9.30 

рисование

10.05-10.35

Музыкальное

Вторник

9.00-9.10

Музыкальное

9.20-9.30

Музыкальное

9.00-9.15

Физкультурное

9.40-10.00

Музыкальное

 9.35-9.55 Физкультурное

10.20-10.50 

Физкультурное

Среда

9.00-9.10

9.20-9.30 Физкультурное

(по подгруппам)

9.00-9.10

9.20-9.30 Физкультурное

(по подгруппам)

9.00-9.15 Рисование  

9.25-9.40

Музыкальное

9.30-9.50-

Физкультурное

9.00-9.25 

рисование

9.35-10.00

Музыкальное

9.00-9.30 Лепка/аппликация

 10.05-10.35 

Музыкальное

Четверг

9.00-9.10 музыкальное

16.00-16.10 рисование

9.20-9.40 музыкальное

16.00-16.10 рисование

9.00-9.15

Физическая культура

9.50-10.100 

Музыкальное

9.30-9.50

лепка/аппликация

9.00-9.25 лепка/аппликация

9.35-9.55 

Физическая культура

 9.00-9.30—

рисование

10.20-10.50 Физкультурное

Пятница

9.00-9.10

9.20-9.30

физкультурное (по подгруппам)

9.00-9.10

9.20-9.30 

физкультурное  (по подгруппам)

9.00-9.15

Физкультурное

9.30-9.50 физкультурное

9.35-10.00

физкультурное

10.20-10.50 физкультурное

Длительность ОД

 (10минут)

(10минут)

(15минут)

 (20минут)

(20-25 минут)

 (30 минут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...