Дидактическое пособие "Солнышко"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Гринева Елена Александровна

Дидактическое пособие "Солнышко" предназначено для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Цель: развитие сенсорики  и мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическое пособие "Солнышко"730.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Солнышко»

C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_20221130_114141.jpg

Описание.

Дидактическое пособие выполнено из ткани,  атласных лент и тесьмы разного цвета. В качестве наполнителя используется синтепон. Дополнительными элементами  являются прищепки, резинки, заколки, пластиковые  крышки. Лучики выполнены из разных материалов,  имеют разную длину,  ширину, наполнение. Солнышко имеет подвижные глаза, рот дополнительным элементом являются две тучки разной формы и размера  на липучках

Педагогическая ценность дидактического пособия: полифункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом игры, способствующей развитию сенсорной культуры)

Цель:  развитие сенсорики  и  мелкой моторики рук

Задачи:

-учить подбирать шнурки и ленты в соответствии с цветом прищепок и заколок, делать хвостики;

-учить узнавать и называть цвета и длину лучиков солнца;

-учить выполнять мелкие движения с предметами;

-развивать речь за счёт слов, обозначающих форму предмета, длину, свойства (гладкий, шероховатый, длинный, короткий, круглое солнышко), желания экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнаваемого, нового;

-воспитывать усидчивость, внимание;

-прививать эстетический вкус.

С пособием могут играть как один ребенок, так и несколько детей сразу.

Варианты игровых заданий:

 «Пристегни лучик к солнышку»

«Перебери пальчиками лучики-ниточки, лучики-ленточки»;

 «Собери лучики в хвостики»,

«Заплети косичку»;

 «Подбери бантики»;

«Наряди солнышко»

 «Назови,  какого цвета лучики»

«Покажи самый длинный лучик (самый короткий)»

«Спрячь солнышко за тучкой»

«Перепрыгни лучики» (Солнышко разложить на полу, лучики расправить)

C:\Users\Ирина\Downloads\IMG-20221223-WA0003.jpg

 Пособие можно применять  в различные сезоны используя для этого дополнительные материалы на липучках (снежинки, дождинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....