кейс технологии в деятельности педагога ДОУ
презентация

Битенова Айнур Аблайхановна

Мастер-класс "Использование кейс технологий педагога ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

1слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Битенова Айнур Аблайхановна, воспитатель  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 г. Челябинска».

2слайд

Работа с детьми - это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, возможность видеть результат своего труда.

3 слайд

В рамках мастер-класса, я хотела бы поделиться своим опытом использования кейс-технологии. Название кейс-технология произошло от латинского «casus» -- запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

4 слайд

Коллеги, согласитесь, что сейчас много говорится о том, что дети заменили живое общение на гаджеты. Постоянно идущий поток информации затрудняет умение концентрироваться на конкретных задачах. Кейс-технология – это современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации.

5 слайд

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

6 слайд

Цель данной технологии – максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

7 слайд: 

В процессе кейс-технологии дети учатся:

  • получать необходимую информацию в общении;
  • умению соотносить свои устремления с интересами других;
  • доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • отстаивать свою точку зрения;

Кейс-технология способствует формированию коммуникативных навыков, а именно:

  • работать в команде;
  • вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
  • применять самостоятельно, без помощи взрослого, полученные знания в реальной жизни.

8 слайд: 

Виды кейс-технологии:

  • кейс-иллюстрации;
  • кейс-фото;
  • проигрывание ролей (ролевое проектирование);
  • анализ конкретных ситуаций.

Разберем каждый вид кейс-технологии

9 слайд

10 слайд

Кейс-иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение. Кейс иллюстрация очень похожа с фото-кейс. Кейс иллюстрация – это картинки, которые можно скачать с интернета, а фото-кейс – это фото из реальной жизни.

11 слайд

Кейс проигрывание ролей – это когда кто-то берет на себя какую-то роль и проигрывает ее. Эта та же сюжетно-ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.

12 слайд

Кейс конкретных ситуаций – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению.

13 слайд

Этапы решения:

  1. Знакомство с ситуацией
  2. Выделение основной проблемы
  3. Предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?)
  4. Решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов.

14 слайд

Таким образом, Кейс-технология

  • позволяет широко использовать методы активного обучения;
  •  позволяет погрузить детей в проблемную ситуацию и, путём подбора решений, найти выход;
  •  ориентирует детей на практическое использование полученных знаний;
  •  позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни.  

*****

  • А сейчас, уважаемые коллеги, у кого в кейсе пригласительный билет, я приглашаю вас принять участие в мастер-классе. Присаживайтесь за столы (Приглашенные садятся за столы).
  • Давайте сейчас познакомимся. Выберите картинку, рассмотрите ее, пожалуйста. (1-2-3-4-5). Представьтесь, и продолжите фразу «Эта картинка похожа на меня, потому что…»
  • Начну я «Меня зовут Айнур Аблайхановна, эта картинка похожа на меня, потому что…»
  • Сейчас я приглашаю вас в путешествие, в котором будет возможность отследить этапы кейс-технологии.

… «Представьте, что где-то Далеко-далеко, на другой планете существует Тарабарская страна. Там растут тарабарские деревья, бегают тарабарские животные, летают тарабарские птицы, и тарабарские люди говорят на тарабарском языке. Но недавно с этой планеты поступил сигнал SОS. И нам нужно отправится на эту планету на космическом корабле. Но мы можем взять с собой только один чемодан. Каждый может взять все что захочет, но не более 3-х предметов. Повторяться предметы не должны. Давайте, обсудим, кто какие предметы из вас возьмет?

(Приглашенные обсуждают.)

  • Все предметы, которые вы решили взять с собой, нарисуйте и поместите в наш чемоданчик (карандаши, фломастеры, мелки).

(Педагоги, с помощью магнитов, размещают свои рисунки на доску.)

  • А теперь, расскажите, для чего вам эти предметы?

*****

Мы из за ограничения во времени останавливаем эту игру. Но, применяя ее в свой педагогической деятельности, вы можете придумать Тарабарскую страну, слепить или нарисовать. Во время путешествия на космическом корабле могли произойти разные проблемные ситуации…

На этом наш мастер-класс заканчивается.

  • Коллеги, в нескольких словах хотела бы услышать ваше мнение о представленной кейс-технологии.
  • Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?

Благодарю вас за внимание!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Мастер класс (выступление)

Кейс технологии

в деятельности педагога ДОУ.

Подготовила: воспитатель

Битенова Айнур Аблайхановна.

Челябинск 2022г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 г. Челябинска» Кейс технология в деятельности педагога ДОУ Битенова Айнур Аблайхановна

Слайд 2

Любить детей, а как иначе, ведь это главная задача. И к каждому иметь подход, не может быть наоборот! С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного ввести и помнить заповедь – Не навреди! *** Работа с детьми - это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, возможность видеть результат своего труда ***

Слайд 3

Кейс-технология в деятельности педагога ДОО Название кейс-технология Произошло от латинского «casus» -- запутанный , необычный случай; а также от английского «case» - портфель , чемоданчик.

Слайд 4

Кейс-технология в деятельности педагога ДОО «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бернард Шоу Кейс-технология ( case-study ) представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов. Э то интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 5

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 4-5 лет.

Слайд 6

Цель кейс-технологии: максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

Слайд 7

Задачи: 1. Учить: получать необходимую информацию в общении; умению соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; отстаивать свою точку зрения; 2. Формировать коммуникативные навыки: работать в команде; вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого, полученные знания в реальной жизни.

Слайд 8

Виды кейс-технологии: Кейс-иллюстрации; Кейс-фото; Проигрывание ролей (ролевое проектирование); Анализ конкретных ситуаций

Слайд 9

Методы кейс-технологии: Кейс-прогнозирование; Кейс-неоднозначная ситуация; Кейс-проблемная ситуация; Кейс с добавлением проблемной ситуации

Слайд 10

Кейс-иллюстрация и спользуется для рассмотрения проблемной ситуации. Цель: разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них

Слайд 11

Кейс-проигрывание ролей – это сюжетно-ролевая игра с проблемой.

Слайд 12

Кейс-конкретных ситуаций – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой всё подробно разбирают, анализируют и приходят к решению.

Слайд 13

Этапы работы с кейсом Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей - показывает фотографию, зачитывает текст -знакомятся с ситуацией Второй этап: Мотивационный Деятельность педагога Деятельность детей - формирует суть проблемы; - формирует задание; - мотивирует к поиску решения. - осознают проблему; - концентрируются на поиске решений в данной ситуации. Третий этап: «Мозговой штурм» Деятельность педагога Деятельность детей - активизирует детей при помощи ключевых вопросов; - помогает проанализировать принятое решение. - представляют свои варианты решения; - находят совместное решение; - формулируют выводы. Четвертый этап: оценочно-рефлексивный Деятельность педагога Деятельность детей - побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания размышляют, выдвигают аргументы; - применяют полученные знания

Слайд 14

Кейс-технология: во-первых, позволяет широко использовать методы активного обучения; во-вторых, позволяет погрузить детей в проблемную ситуацию и, путём подбора решений, найти выход; в -третьих, ориентирует детей на практическое использование полученных знаний; в -четвёртых, позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни.