Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».
методическая разработка (подготовительная группа)

Прохорова Дарья Александровна

Организованная образовательной деятельности  по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».

Цели:

- систематизировать и закрепить математические представления посредством игровых и дидактических упражнений;

- познакомить дошкольников с праздником «День Рождения Деда Мороза»;

- развивать эстетическое и познавательное восприятия окружающего мира посредством творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №155»

Организованная образовательной деятельности

 по познавательному развитию

с элементами творческой деятельности 

«Подарок для Деда Мороза»

Подготовил воспитатель:

Д.А. Прохорова 


Цели:

- систематизировать и закрепить математические представления посредством игровых и дидактических упражнений;

- познакомить дошкольников с праздником «День Рождения Деда Мороза»;

- развивать эстетическое и познавательное восприятия окружающего мира посредством творческой деятельности.

 Задачи:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;

- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- учить определять место числа в ряду (1-9) по его отношению к предыдущему и последующему числу;

- продолжать учить отгадывать математические загадки;

- продолжать учить пользоваться и писать математические знаки +, -, < , >;

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;

- формировать интерес детей к историей возникновения и традициями праздника.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Ноутбук, телевизор, магнитная доска, лист календаря, подарочная коробка, заготовки для изготовления открыток, клей, набор геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети и воспитатели под музыку заходят в группу, здороваются с гостями:

Воспитатель: Придумано кем – то

                        Просто и мудро

                        При встрече здороваться!

                      - Доброе утро! (все вместе)

II. Основная часть

На ковре лежат бумажные снежинки.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинки, ведь на улице еще осень? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скоро придет зима! А кто назовет зимние месяца? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Возьмите снежинки. У кого на снежинках написаны признаки, прочитайте их. (Дети читают признаки. Если ребенок не умеет читать, то ему помогает другой: голые деревья, короткий день; снегопад; морозы и метелица; мало птиц, исчезли насекомые, животные меняют окраску).

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, заметили, что снежинки двух цветов. У кого белые - встаньте слева от меня, у кого голубые - справа. Посчитаем количество белых и голубых снежинок. (Дети считают.) А как узнать, сколько всего снежинок? Что для этого нужно сделать? (ответы детей) Кто запишет на доске какой пример получился? (7+5=12) Сколько всего снежинок получилось? А каких снежинок больше, а каких меньше? Кто сможет это записать? (ребенок записывает на доске)

Переход к новой теме

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стене лист календаря. (Календарь весит на стене.) Кто сможет прочитать какой месяц и число написаны на нем? Здесь еще и загадка. (воспитатель читает загадку)

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос – Это…

(Дедушка Мороз)

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что 18 ноября День Рождения у Деда Мороза. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза, в городе Великий Устюг, Вологодской области, наступают морозы. В день Рождения Деда Мороза в Великий Устюг приглашают гостей со всего мира, организовывают прием поздравлений через специальный почтовый ящик, устраивают гулянья, зимние забавы. Предлагаем и Вам немного поиграть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 

Упражнение «Собери терем Деда Мороза»

Воспитатель: Как вы думаете где живет Дед Мороз? Как выглядит его дом? (дети дают свои ответы)

Воспитатель: Живет Дедушка Мороз в сказочном тереме. Предлагаем Вам пофантазировать и собрать терем из геометрических фигур. Присаживайтесь на ковер.

(Каждый ребенок получает конверт с геометрическими фигурами и строит терем из них.)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? (отвечают 2 чел.) Какая фигура для вас незнакомая?

Воспитатель:  Дети, а что дарят на День Рождение? (ответы детей)

Игровое упражнение «Выложи числовую дорожку»

Воспитатель: Хотели бы вы сделать открытки для Деда Мороза. Для этого нам нужно будет попасть в «творческую мастерскую», но добраться в мастерскую будет нелегко.

Мы из цифр дорожку проложим

И легко отыскать ее сможем.

Для этого попробуйте отгадать математические загадки. То число, которое получится в ответе, выкладываем на дорожку в порядке убывания от 9 до 1. (воспитатель читает вопрос, ребенок отвечает, на экране появляется ответ. Ребенок берет на столе цифру –ответ и приклеивает на дорожку в порядке убывания. Нужно вспомнить обратный счет, от 9 до 1).

1. Ранним утром солнце всходит.

Сколько солнц по небу бродит? (1)

2. Все ли здесь цыплята - детки,

    Надо сосчитать наседке.

    Шесть на грядке, три во ржи.

    Сколько их всего, скажи? (9)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько ушей у двух мышей? (4)

5. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

6. Сколько спинок у трех свинок? (3)

7. Сколько лап у двух медвежат? (8)

8. Три карандаша у Миши,

Три карандаша у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6)

9. Ветер дунул – лист сорвал.

И еще один упал.

А потом упало пять.

Кто их сможет сосчитать? (7)

Творческая деятельность «Изготовление открытки»

Упражнение «Соедини по точкам рисунок»

Воспитатель:  Дорожка наша готова, отправляемся в творческую мастерскую. (Дети вместе с воспитателем, проходят по дорожке и считают. Приходят в творческую мастерскую, садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат открытки. Откройте их. Внутри открытки зашифрован рисунок. Чтобы его отгадать, нужно соединить точки под цифрами по порядку. Рисунок, который получится, вы раскрасите. А на другой стороне мы сделаем красивое оформление открытки.

Воспитатель: Для этого подготовим наши пальчики и выполним гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики играть.

Раз в ладоши хлопнем

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан

А четыре - как в баян,

Ну, а пять – начинаем рисовать.

Воспитатель: Приступаем к изготовлению подарка для нашего именинника (воспитатель объясняет последовательность работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, потрудились на славу. Какие красивые открытки у вас получились. Сейчас мы положим их в подарочную коробку, завяжем бант и так как сегодня у нас необычный день, мы можем позвонить по скайпу Дедушке Морозу, покажем ему наши подарки.

Видеопривет от Деда Мороза

III. Итог. Обобщающие вопросы по теме. 

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? О каком празднике вы узнали? Что вам понравилось?

Занятие подошло к концу. Скажем гостям, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».

- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...

Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Презентация "Познавательно-творческий проект "День Рождения Деда Мороза"

Данная презентация поможет в организации и проведении необычного праздника, созданию положительных эмоций у детей. Малыши поймут, что подарки очень  приятно дарить, а не только их получать....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...