Экологическое воспитание
материал (младшая группа)

Максименко Виктория Анатольевна

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработки гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Цель экологического воспитания:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
  • Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;
  • Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируется эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознание и культуры.
 

В младших группах дети узнают названия животных, насекомых, птиц, кто из них является домашним, а кто диким, какие растения растут в лесу, в огороде, в саду, получают первые знания о природных явлениях, проводят простейшие опыты с водой, снегом, песком, посильно работают в живом уголке или комнате природы, ходят на экскурсии по экологической тропе.

Дети обязательно должны усвоить, что птицы, звери, насекомые, растения - живые. Они так же, как и люди, испытывают боль и страх, нуждаются в воде и пище. Если это домашние растения и животные - за них отвечает человек. То есть он должен за ними ухаживать. Если это дикая природа, то её лучше оставить в покое. Можно наблюдать, изучать, но не вредить. Если ребёнок усвоит это, значит, усилия воспитателей и родителей по экологическому воспитанию не пропали даром.

Формы занятий

В младшей группе экологическое воспитание может проходить в виде:

  • занятий — ведущей формы организации работы по ознакомлению детей с окружающим миром;
  • экологических праздников и досугов, вызывающих эмоциональный отклик детей на их «природное содержание»;
  • ознакомления детей с природой в повседневной жизни (на прогулках и в процессе игр с природным материалом).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработки гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Цель экологического воспитания:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
  • Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;
  • Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируется эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознание и культуры.

В младших группах дети узнают названия животных, насекомых, птиц, кто из них является домашним, а кто диким, какие растения растут в лесу, в огороде, в саду, получают первые знания о природных явлениях, проводят простейшие опыты с водой, снегом, песком, посильно работают в живом уголке или комнате природы, ходят на экскурсии по экологической тропе.

Дети обязательно должны усвоить, что птицы, звери, насекомые, растения - живые. Они так же, как и люди, испытывают боль и страх, нуждаются в воде и пище. Если это домашние растения и животные - за них отвечает человек. То есть он должен за ними ухаживать. Если это дикая природа, то её лучше оставить в покое. Можно наблюдать, изучать, но не вредить. Если ребёнок усвоит это, значит, усилия воспитателей и родителей по экологическому воспитанию не пропали даром.

Формы занятий

В младшей группе экологическое воспитание может проходить в виде:

  • занятий — ведущей формы организации работы по ознакомлению детей с окружающим миром;
  • экологических праздников и досугов, вызывающих эмоциональный отклик детей на их «природное содержание»;
  • ознакомления детей с природой в повседневной жизни (на прогулках и в процессе игр с природным материалом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...