Проект "Осенний Калейдоскоп"
проект

Ширнина Светлана Александровна

Проект “Осенний калейдоскоп”

 

Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, осенний праздник  в детском саду. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы.  В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.  

Я думаю, проект «Осенний калейдоскоп» расширит  представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей родителей и педагогов.
Цель для педагога: создать условия способствующие освоению детьми новой информации по теме «Осенний калейдоскоп».

Задачи для педагога.

1. Подобрать иллюстрации с пейзажами осени.

2. Подготовить художественную литературу по теме «Здравствуй, осень золотая».

3. Подобрать музыку на осенние мотивы.

4. Подобрать осенние игры.

Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка об осени.

Задачи для родителей:

1. Оформить выставку поделок по теме «Здравствуй, осень золотая».

2. Предложить рекомендации по организации наблюдений изменений в природе.

3. Предложить родителям игры на природе.

Цель для детей: приобрести представление об осени, её характерных особенностях.

Задачи для детей:

1. Познакомить с композиторами, которые сочиняли музыку об осени и музыкальными произведениями об осени, разучивание танцев и песен на осеннюю тематику

2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.

3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.

4. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени.

5. Дать знания о сезонных изменениях в природе.

6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Возраст: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Срок реализации: 1 месяц (октябрь).

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей.

2. Привития детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 4. Приобретение музыкального опыта и выступление детей на празднике.

План реализации.

1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала.  Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме «Осенний калейдоскоп», Подбор  классической музыки, песен и танцев  на осеннюю тематику.

2. Основной этап  

Виды музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар.

1.Слушание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) развитие слуха и голоса.

 

 

2.Пение.

 

 

 

 

 

 

 

а) песенное творчество

 

 

 

 

 

3) музыкально-ритмические движения.

 

 

а) танцевальное творчество.

 

 

б) игры.

 

 

 

 

 

4) Игра на ДМИ.

 

5) самостоятельная деятельность.

 

6) праздники и развлечения

Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.

 

Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки.  Расширять диапазон детского голоса.

Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение,

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст(4 стихотворные строчки).

 

 

 

Учить самостоятельно,  легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз.

Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.

Учить проводить игру с текстом.

Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.

Побуждать самостоятельно подбирать попевки.

 

При думать и нарисовать картинку на музыку Чайковского «Осенняя песня».

Осенний праздник «Осеннее приключение».

 

Просмотр видеоклипа на произведение П.И.Чайковского «Осенняя песня».

«Дождик» Свиридов.

«Осень» Сл. А. Плещеева  муз. П.Чайковского.

рассматривание картины И.И Левитана «Золотая осень»

« Определи по ритму» Н.Г.Кононовой.

«Осенью» Тиличеева.

 

«Осень» Аратюняна,

«Осень» Сл. Г. Силиной,

Муз. Е. Филипповой.

 

 

 

Муз. дид. игра «Музыкальный кубик»

Песенка ёжика.

Вылез ёжик из листвы:

-Про меня забыли вы.

Здесь в кустах моя избушка, а в избе-

грибов кадушка.

«Танец тучки и капелек»,

«Танец речки и золотых рыбок» (с голубыми и жёлтыми лентами).

«Вальс с листьями», «Пляска медвежат».

 

 

«Репка».

 

« Игра с листьями».

 

 

 

«Кап, кап, кап» румынская нар. песня.

3. Заключительный этап состоит в проведении осеннего праздника и выставки поделок  « Осень в гости просим».

Итоги проекта:  в рамках проекта была организована экскурсия в лес, проведён  осенний праздник, оформлена выставка поделок из природного материала «Дары осени». Участвуя в мероприятиях, дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних народных приметах и традициях,  через беседы, чтение художественной литературы, разучивание  песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Список используемой литературы:

1.Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2011.-319с.

2.Куракина Л.Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры- занятия с

Шумовыми инструментами для осенних праздников.

3.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники и забавы для детей.-М.:ТЦ «Сфера»,1999.-128с

4.Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: « Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...