Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Успенская Лидия Геннадьевна

календарно - тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yanvar.docx121.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные».

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник  10.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

 Отгадывание загадок о дом. животных - развивать интерес к познавательной деятельности.

Д/и «Где спрятал-ся котенок» - упражнять детей в употреблении в речи сущ-ных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Самообслуживание: продолжать учить правильно пользоваться полотенцем.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

В книжный уголок поместить картинки с домашними животными.

Н/ п игры по теме «Домашние животные»: пазлы, лото, мозаика

СД  детей в центрах активности.

Информа-ционный материал по теме недели «Домашние животные»  цели, задачи, рекоменда-ции.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Домашние животные» М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира»  стр.46

Цель: дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные».  Материал: сюжетные картинки по теме «Домашние животные»

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за небом –развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные и словесно – речевые игры -  «Ловишки» - учить детей бегать парами и ловить.  «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа - Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» - прививать любовь к слушанию стихотворения

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного.

 Н/п игра «Зоологическое домино» - учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность.

Д/и «Парочки» - развивать внима-ние, закрепить название дом. животных, птиц и их детенышей

 Рассматривание альбома «Домашние животные» Упражнять детей в звуко-подражании голосам дом. животных, называть их. Воспитывать заботливое отношение к животным.

В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных.

Альбом «Домашние животные»

Н/п игра «Зоологическое домино»

Прогулка

Наблюдение за кошечкой

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Вторник 11.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» - учить описывать домашних животных -  внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. 

 М.п/игра «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.

Д/игра «Собери картинку» - упражнять детей в узнавании и назывании дом.животных.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Иллюстрации «Домашние животные»

Раскраски «Домашние жи-вотные»

Д/игра «Собери картинку»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить  родителям поговорить с ребенком о том, какая беда  может 

произойти,

 если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Аппликация. Тема « Поросёнок и котёнок» Д.Н.Колдина «Аппликация в детском саду», стр. 32

 Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей, наклеивать детали аппликации.

Материал:  альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за вороной - расширять представление детей о зимующих птицах,  учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/ игры  «Встречные перебежки» -  повышать двигательную активность на прогулке.   «Попади в цель» -развивать меткость,  ловкость,  выносливость. Труд- расчистка дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие,  желание доводить начатое дело до конца. Сам-я игровая дея-ть  с выносным материалом - лопатки,  ведерки,  формочки.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

 Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?»  - обогащать представления детей о поведении различных животных.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Разучивание чистоговорок - За-за-за - идет коза, Зы-зы-зы - есть козлята у козы, Зу-зу-зу - веду козу, Зой-зой-зой - козлятас козой -   развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

Д/игра «Кому что нужно?» - умение группировать предметы по основным признакам и назначению

Закрепить  правила пове-дения за столом -  быть вежливыми, аккуратными,  пользоваться салфеткой по мере необходимости. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды

Д/игра «Кому что нужно?»

Самостоятельные игры в театральном уголке - побуждать детей к интонационной выразительности в роли – маски котенка, щенка.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой..

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда 12.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Рассматривание картины «Кошка с котята-ми». Кошка и котёнок»- познакомить с дом. животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имен сущ-ных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к дом. животным и желание проявлять о них заботу.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

ОБЖ.  Инструктаж  с целью профилактики травматизма «Безопасное поведение в группе»

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка  по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП Занятие 16. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр. 26

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий, шире-уже»

Материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за ветром. - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных. П/игра «Воробышки и автомобиль» - развитие ловкости, быстроты реакции. Игра м/п. "Великаны и гномы" - развитие внимания. Труд-  расчистить оборудование участка от снега. Игры с вертушками и султанчиками. Опыт -  определение силы ветра

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?» - формировать умение внимательно слушать.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Строительные игры «Загончик для коровушки» -учить детей конструировать несложные сооружения , обыгрывать свои постройки. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышей.

Кружок «Пальчики-палитра»  Рисование «Снежинки – сестрички» - учить создавать образ снежинок при помощи веревочек (выкладывать веревочки точно по нарисованному контуру).

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой..

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг 13.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» - расширение представлений детей о домашних живот-ных, их внешнем виде и образе жизни. 

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Ситуативный разговор: «Как умываются животные».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей "Как и что читать детям" - как работать с книгой, как провести бе-седу по содержанию прочитанного

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи  Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет", стихотворения А. Босева "Трое" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Стр.49

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет", оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева "Трое" (пер. с болг. В. Викторова).

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой - учить детей выявлять и называть изменения, происходящие в природе.

 П/игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге, учить внимательно слушать команды воспитателя.

Трудовая деятельность – сгребание снега в кучу. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Отгадывание загадок о домашних животных. Развивать воображение,  интерес к познавательной деятельности

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Игры в строительном уголке – построить загоны (домики) для животных. После игры убрать за собой игрушки

 Д/игра «В чем ошибся худож-ник?»- знать осо-бенности внеш-него вида  домаш-них животных

Н/п игра «Составь картин-ку» - совершенствовать умение определять  животное по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части .

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор» - развитие мелкой моторике рук.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой..

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница 14.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

Д/и  «Накорми животное» - развитие мелкой моторики. Закрепить знания   «Кто, чем питается?»

Д/игра  «Парные картинки»  - закрепить умение находить и назы-вать домашних и их детенышей.

Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Внесение раскрасок по теме неделе -  укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Выставка детского творчества

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале
  2. Рисование Тема Рисование по замыслу. Комарова Т.С. «Занятия по изо. деятельности во второй младшей группе детского сада» стр . 77

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за снегопадом -  продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Трудовая дея-ть -  предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить в ящик. Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви, сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы - развивать наблюдательность, внимание.  П/игра "Зайцы и волк" - развивать быстроту реакции, координацию, ловкость.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение произведения  С.Маршака «Усатый-полосатый»

Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Д. игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать.

С/ р игра «Больница для собачки» - разви-вать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами

Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления.

Настольная игра «Зоологическое домино»  -учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность

Внести медицинский чемоданчик для с/р игры «Больница для собачки» - упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой..

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: дать представление детям о диких животных. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник  17.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

 Отгадывание загадок о диких животных - развивать интерес к познавательной деятельности.

Д/и по развитию речи «Что лишнее» - развивать речь детей.

Беседа «Зачем нужно мыло» - продолжать закреплять КГН. Продолжать развивать умение своевременно пользоваться носовым платком.

В книжный уголок поместить картинки с дикими животными.

Н/ п игры по теме «Дикие животные»: пазлы, лото, мозаика

СД  детей в центрах активности.

Информа-ционный материал по теме недели «Дикие животные»  цели, задачи, рекоменда-ции.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Дикие животные» М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» Стр. 52

 Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных. Материал: картинки из серии «Дикие животные»

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за небом –развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные и словесно – речевые игры -  «Ловишки» - учить детей бегать парами и ловить.  «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа - Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение сказки «Три медведя» - формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

 Рассматривание игрушки медведя.

 Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

ФЭМП -  закрепить умение определять понятия «много - мало»,  «большой - маленький»

 Воспитание КГН. Учить детей одеваться в опреде-ленном порядке; при не-большой помощи взрос-лого одевать одежду, обувь.

В уголке природы фигурки диких животных, книги о животных.

Альбом «Дикие животные»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Вторник  18.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Дикие животные, у кого какие шуб-ки» - дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенес-ти холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками  животных.

Д/ игра «Собери картинку – фор-мировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно

Беседа с детьми на тему: «Драться или договари-ваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в книжном уголке - формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах? Рассмотреть иллюстра-ции с изображе-нием диких животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Лепка  Тема «Лесенка для бельчонка» Д.Н.Колдина «Лепка в детском саду», стр. 30

Цель: Закреплять умение детей раскатывать из пластилина столбики.

Материал: пластилин, доска для пластилина, стека.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Индивидуальная работа - развитие движений -  улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Подвижная игра «У медведя во бору» - продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ - Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цель: воспитывать бережное отношение к труду животных.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Работа в уголке РР – учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме-алгоритму «дикие животные».

 Н/п игра «Зоологическое домино» - учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность.

Д/игра «Узнай по тени» - развивать зрительное внимание.

 Д/игра «Назови маму и детеныша». Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

 Н/п игра «Зоологическое домино»

СД  детей в центрах активности. Художественная деятельность - предложить раскраски по теме «Дикие животные»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда  19.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

  Беседа «Дикие животные» - обогащать представление детей о животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Д/игра «Четвер-тый лишний» - закрепить умение дифференциро-вать домашних и диких животных

Игровое упр. «Туфельки

поссорились-помирились»

учить правильно надевать обувь на правую и левую

ноги

 Рассматривание иллюстраций к книге «Животные России».

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития.

Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП  Занятие 17. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр. 29

 Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуры. Материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за птицами. Цель: дать представление о жизни птиц зимой: где живут, чем питаются. П/игры "Птички в гнездах" -  продолжать учить детей действовать по сигналу, находить свое место. «Веселые зайчата»  -  совершенствовать навыки прыжков в высоту, беге, ходьбе. Труд. поруч : уборка мусора на участке -  приучать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту и порядок на участке.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа» Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять навыки хорошего поведения в обществе.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Кружок- Рисование«Зимние напевы» Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Развивать мелкую моторику рук. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа

Д/и  «Цветные прищепки» - закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)

 Упр. «Дорисуй геометри-ческую фигуру» - форми-ровать умение детей дорисовывать предложен-ные геометрические фигуры. Развивать творчес-кое воображение, фанта-зию, мелкую моторику рук.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально – д/игра «Определи по звучанию»

Цель: учить на слух определять звучание инструментов

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг 20.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»  - формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их

Упр. «Малыши» -  учить детей упот-реблять в речи им. сущ. обозначаю-щие животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Этикет за столом – закреп-лять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 В уголок ОБЖ поместить картинки с изображением плохих и хороших поступков из серии «Уроки доброты»

Альбом «Дикие животные»

Подборка х/л для домашнего чтения по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи  Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика – синтез» 2021 Стр.64

 Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Материал: книга В. Маяковского"Что такое хорошо и что такое плохо"

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте.

П/ игра «Цветные автомобили» -  учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение К. Чуковского "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Игры со строительным материалом  «Постройка ограды для зоопарка» - учить детей ставить кирпичики вертикально.

С/р игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Д/игра «Кому что?» - учить детей использо-вать знания о жи-вотных, их люби-мой пищи, подби-рать картинки в соответствии с вопросом.

 Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Н/п игры по теме «Дикие животные»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница 21.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Развивающие игры "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. "Какие животные спрятались в рисунке" - продолжать учить воспринимать контурные изображения.

 Д/игра «Найди и назови»- закреп-лять умение быст-ро находить геом. фигуры опреде-ленного цвета, формы, размера. 

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»  - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

 Разв. игры  "Чем похожи и чем отличаются", "Какие животные спрятались в рисунке" (зашумленные картинки).

Блоки Дьенеша.

Предложить родителям маршрут выходного дня «Поездка в зоопарк», способствующего возникнове-нию познавательной активности .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале
  2. Рисование Тема «Украсим рукавичку-домик» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.74

Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за собакой. цель : закреплять характерные особенности животного , что у нее есть лапы, хвост, уши, шерсть. П/игры "По ровненькой дорожке", «У Медведя во бору» цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/игра  "Кто как кричит?" -  развивать голосовой аппарат. Труд – сгребание снега в кучу-  воспитывать желание участвовать в совместном труде

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение р.н.сказки «Теремок» - воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Плоскостной театр – рассказывание по ролям сказки «Теремок».

М/п игра «Зайке холодно зимой» - закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями

Д/и «День- ночь»

-учить понимать смысл слов «утро, день, вечер, ночь» отвечать на вопросы педагога, используя  картинки

 Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

 С/р игра "Мы едем в зоопарк" - организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д.) прод. форм-ть умение брать на себя опред. роль.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Цель: дать представление детям о домашних птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние птицы». 

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник  24.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Рассматривание иллюстрации «Птичий двор» -  рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.

 Д/игра «Собери картинку» - развивать мышление, зрительную память, внимание; закреплять знания о домашних птицах.

Словесная игра: «Кто как кричит?»

совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.

Игр. Ситуация «Вежливые слова» - учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым и к сверстникам.

Иллюстрация «Птичий двор»,  иллюстрации домашних птиц.

Д/игра «Собери картинку

Работа с трафаретами «Птицы» (обведение, раскрашивание)

Информа-ционный материал по теме недели «Домашние птицы»  цели, задачи, рекоменда-ции.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Домашние птицы» М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 74

 Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние птицы». Познакомить детей с птенцами домашних птиц. Материал: иллюстрации домашних птиц.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за ветром - продолжать наблюдать за ветром. П/игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость. Труд - приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения. Инд.  работа - ходьба с высоким подниманием колен

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ - украинская сказка «Колосок». Познакомить детей с новой сказкой, развивать память; побуждать детей давать полные ответы на вопросы по содержанию произведения, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Кружок – рисование «Зимние напевы» познакомить с новым способом изобра-жения снега – «набрызги». Развивать мелкую моторику рук. Вызвать эмоцио-нальный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Д/ упр. «Договори и повтори» -(упот-ребление глаголов в ед. и мн. числе) Котенок лакает, а котята ... (лакают)

 Прод. учить сам-но оде-ваться в правильной после-довательности, прибегая к помощи взрослых в труд-ных случаях (застегивание, завязывание), знать свои вещи, не путать с одеждой других детей

 СД – игры по интересам- развивать у детей инициа-тиву, самостоятельность, речь, фантазию.

Дид.пособия  для упражнения в застегивании, шнуровке, завязывании.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                               Вторник    25.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Беседа: «Домашние птицы» - систематизи-ровать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Д/игра «Угадай кто это?» - бучение детей отгадыванию загадок по опорным словам.

Упр-е «Кто нари-сован на картин-ке» -  активизиро-вать словарь, зак-репить названия дом. животных

Трудовые поручения - «Помогаем накрывать на стол» - развивать стремле-ние трудиться вместе со взрослыми,  желание помогать.

 Создать условия для

рассматривания альбома с

иллюстрациями про птиц

расширять знания детей о птицах и их частях тела.

Атрибуты для дежурных – фартук, шапочка

Выставка детского творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Аппликация Тема «Цыплята» Д.Н.Колдина «Аппликация в детском саду», стр. 44

 Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Материал: цв. бумага, клей, основа, кисти для клея.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за состоянием погоды то - учить определять время года по характерным признакам.

Инд. работа - д/игра  «Домашние птицы» - уточнить название домашних птиц, активизировать речь.  

Труд - чистка и сметание снега с дорожки: воспитывать желание трудиться, участвовать в общем деле.

П/игра «Воробышки и автомобиль» -  развивать внимание, быстроту реакции

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение детям рассказа «Курочка» Е. Чарушина - учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения); учить рассматривать рисунок и вспоминать авторские описания персонажей.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Д/игра «Собери семью» -совершенствова-ние ГСР, обучение использованию и обра-зованию форм род. падежа им. сущ-ных с предлогом У и без предлога, образованию сущ-х с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят.

Д/игра «Кого не стало?» - развитие зрительного внимания.

 Игры по желанию детей -  помочь детям организовать различные игры, опреде-лить предпочитаемы детьми игрушки, игры, формы двигательной активности.

 На магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки,

гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

Настольные игры и игрушки в группе.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда 26.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детёныши?

Чем питается? Где живёт? Какую пользу приносит? Кто ухаживает?

Д/игра «Один – много» - образова-ние мн.числа сущ-х, активизация словаря по теме «Домашние птицы»

ОБЖ. Упр. «Можно, нельзя» - закрепить понятия об опасных предметах, с которыми встречаемся в быту

 Внести алгоритм «Домашние птицы».

Знаки безопасности: нельзя трогать и пользоваться осторожно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя

ФЭМП Занятие 18. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр. 31

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько. Материал: рабочие тетради, цв.карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой -  учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность - расчистка кормушек от снега, кормление птиц -  воспитывать положительное отношение к труду.  П/игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение  К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй» - через литературное произведение обогащать представления о жизни птиц.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра «День рождение у куклы Кати» - развивать умение играть со сверстниками; формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.

Упр. «Кто, где спрятался?» -  совер. умение  использовать предлоги.

 Игра «Сделай из фигур домик» -  развивать умение сравнивать предметы по величине, уточнять пространственные представления, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Кукла, игрушечная посуда, торт со свечками, модели фруктов и овощей, музы-кальное сопровождение.

Пособие «блоки Дьенеша».

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг  27.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Беседа «Мы дружим с птицами» -  форми-ровать знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (снегирь, воробей, ворона).

Д/и «Подбери картинку» -  упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений

Упр. «Подбрось – поймай» - формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

КГН -  учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонять-ся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Внести  картинки с зимующими птицами.

Кормушку.

Д/и «Подбери картинку»

Предложить детям трафареты птиц для свободной изодеятельности

Предложить родителям: сделать эко-кормушки для птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи Тема Чтение Р.Н.С.  "Гуси-лебеди" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Стр.52

Цель: Познакомить детей со сказкой "Гусилебеди" (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Материал: иллюстрации к Р.Н.С.  "Гуси-лебеди"

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за вороной -  расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Трудовая деятельность - поручить подгруппе детей, расчистить дорожки от снега на участке - воспитывать желание трудиться.

П/игра «Кошка и птицы» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ рнс «Курочка Ряба» - продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Способствовать развитию умения слушать сказку.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Театрализованная дея-ть – инсценировка сказки «Курочка Ряба»  - побуждать детей проявлять интерес к  драматизациям знакомых сказок, закреплять умение выполнять имитирующие движения.

Д/игра «Найди половинку» - развитие внимания, памяти, мышления.

Игры со строительным материалом – развивать конструктивные  способности  «Домик для петушка».

 Куклы би-ба-бо - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко.

Д/игра «Найди половинку.

Крупный конструктор.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Пятница  28.01.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Рассказывание по картине «Заботимся о птицах» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог.

Д/игра «Раздели на группы» - уточ-нить умения детей классифицировать домашних и диких животных

Безопасность. Беседа  «Осторожно, сосульки (снег) на крыше» - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

 Картина «Заботимся о птицах», карточки с изображением птиц. Иллюстрации к беседе «Осторожно, сосульки (снег) на крыше»

Выставка детского творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале
  2. Рисование Тема «Светит солнышко» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.82

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Материал: гуашь, кисти, альбомные листы.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за поведением птиц на участке - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. П/ игра «Перелет птиц» -учить детей действовать по сигналу воспитателя. ОБЖ – беседа «Правила поведения на улице и на участке». Свободные игры по желанию детей.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Приобщение детей к истокам русской народной культуры - знакомство со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя»

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Экспериментирование «Снег в комнате тает» - познакомить со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).

Словесная игра «Назови ласково» -  образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

 Упр. «Одеваемся на прогулку вместе с куклой Машей» - закреплять правильную последова-тельность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

 Кукла Маша; предметы зимней одежды.

Внести снег в ведерке

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...