Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Успенская Лидия Геннадьевна

календарно - тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mart.docx147.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ  1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: МАТРЕШКА

Цель: дать представление детям  о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                         Понедельник  07.03.22 (суббота 05.03)

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Чтение х/л И. Лыкова «Румяные матрешки» - приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Д/игра «На что похоже?» -  разви-вать логическое мышление, фанта-зию, расширять кругозор детей

Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. Материал: деревянная матрешка с вкладышами.

Подборка наглядно – дид. материала по теме  «Народ-ная игрушка - Матрешка» 

В книжном уголке выста-вить книги по тематике недели для ознакомления

Информационный материал по теме недели – цели, задачи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Русская матрёшка» «Приобщение детей к истокам РНК» О.Л.Князева, М.Д.Маханева,стр174

Цель: познакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой. Учить выделять  особенности внешнего вида (у  матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами).

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Провести наблюдение за солнышком. Обратить внимание как солнышко прячется за тучками и опять показывается , отметить холодно, на  улице опять мороз. П/игра  «Самолёты» - развивать умение бегать в определенном направлении, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  Труд - сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Сам-ная игровая деятельность по интересам.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение песенки – потешки  в обработке Н. Колпановой «Как у нашей у матрешки» - познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Д/игра «Собери матрешку»- учить действовать детей со сборно-разборными  игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

 Д/и «Собери бусы» - развивать мелкую моторику рук.

В уголке творчества – упр. «Раскрась матрешку» -продолжать учить правиль-но держать карандаш, заштриховывать изображе-ние  не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук.

В уголок ХЭР внести раскраски по теме, матрешки, д/игры «Собери бусы», «Собери матрешку»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда  09.03.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» - рассматрива-ние иллюстраций - дымковских, богород-ских, филимоновских игрушек, матрешек.

Д/ игра «Назови фигуру» -учить сопоставлять формы предметов с геометричес-кими образцами.

Аппликация -  «Платок для матрешки»  - учить составлять узор на треугольнике, чередуя круги и треугольники.

Внесение игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Оформление информационных стендов и буклетов по теме: « Значение народной игрушки в развитии детей»

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП Занятие 24. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр.40

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько, больше, меньше

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой -  продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом - лопатки, формочки, ведерки - создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение художественной литературы детям  С.Вохринцева «Матрешки» - приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Конструирование  « Домик для матрёшки» - учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями по образцу определить из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять   

Игр. упр. «Назови части суток» - учить знать и  называть части суток.

Беседа «Мы все одна семья» - учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью

Внести картинки с изображением частей суток.

Н/п игру «Собери матрешку в соответствии с цветом и узором»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг 10.03.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Разнообразие промыслов на Руси»: систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов».

Объяснить пословицу «Недаром говорится, что дело мастера боится» —учит нас, что если хорошо знаешь свое дело, то все можешь делать.

Д/игра «Разложи и собери матрешку» - учить ребенка действовать с трехместной матрешкой

Ситуативный разговор: «Вежливость» - беседа о важности «хороших слов», о необходимости здоро-ваться и прощаться, а так же благодарить за помощь

Внести расписную матрешку  высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Как познакомить ребенка с матрешкой»

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи Тема Чтение стихотворения И. Косякова "Все она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому, что…" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», Стр.68

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она". Совершенствовать диалогическую речь малышей

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за капелью. Цель: закрепить знания детей о изменениях состояния воды в зависимости от температуры. Обучать исследовательским действиям. П/игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Самостоятельная активность детей с выносным материалом

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение х/л Н. Акишкина «Эх, матрешечка-матрешка…» -  формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Игра-пляска «Мы – матрешки крошки» - развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений.

Д/игра «Подбери матрешке сарафан» - учить детей подобрать русские наряды для матрешки

Коррекционное упр. «Не урони» (мешочек с крупой на голове) - формировать правильную осанку.

Материал: платочки.

мешочки с крупой.

Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать аккурат-ность и желание ухаживать за жив. объектами

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница 11.03.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» - продолжать знакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, элементы)

Д/и «Сложи орнамент» -учить составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение.

Культура поведения за столом - учить детей бережно обращаться с хлебом: не крошить, не бросать, откусывать маленькими кусочками

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева-создать условия для обследования предметов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   

Выставка детского творчества.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале.
  2. Рисование Тема «Нарисуй что-нибудь прямоугольной формы» Комарова Т.С. «Занятия по изо» стр.93

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за воробьями -  закреплять представления о птицах, их поведении. П/ игра «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках через предметы. Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Пальчиковые игры «Матрешки» - учить детей согласовывать движение со словами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра: «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами,  продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр.

По развитию дви-жений «Докати мяч до кегли» -учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Разучить скороговорку

У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Раскраски по теме «Мат-решка» - формировать умение детей самостоя-тельно выбирать понра-вившийся рисунок для раскрашивания, раскраши-вать, не выходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

МАРТ  2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА.

Цель: формировать у детей начальные представления о народных промыслах, о дымковской игрушке.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник 14.03.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Знакомство с искусством - дымковская игрушка. Побуждать детей рассматривать дымковские игрушки, выделять особенности их внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народных игрушках.

Д/игра «Разрезные картинки»- систе-матизировать знания о дымков-ской игрушке.

Воспитание культуры поведения за столом. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» -  закреплять правила поведения за столом.

Внести  альбом с дымковской росписью, картинки  дымковской игрушкой.

Информационный материал по теме недели «Дымковсая игрушка» - цели, задачи,  игры и упражнения для закрепления материала.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Веселая ярмарка» Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством», стр 101

Цель: Знакомство с дымковской игрушкой, техникой её изготовления. Материал: альбом с дымковской росписью.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой - отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. П/игра «Птички в гнёздышках» - закреплять умение реагировать на сигнал, упражнять в беге.  Труд: сгребание снега с дорожки лопатами - продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Инд. работа - упр. «Цирковые лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ – потешки «Едет Ваня в новой шапке, да на дымковской лошадке» Бударина Т.А. стр.133 – продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

 Чтение потешки «Как у нашей, у матрёш-ки» - учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Форми-ровать у детей представления о народных промыслах  на примере русской матрешки.

Д/игра «Найди, о чём расскажу»-

 знакомство с дымковской игрушкой.

Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения - развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

Н/п  игры по выбору. Развивать самостоятельность в выборе игры. Закреплять умение доводить игру до конца.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                    Вторник 15.03.22            

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассматривание плаката «Дымковские узоры» - учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Д/игра "В какой руке игрушка" –формиро-вать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. 

Д/игра «Собери картинку» - развитие мелкой моторики

Решение проблемной ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту

Внести плакат «Дымковские узоры», алгоритм лепки  «дымковский петушок»

Д/игру «Собери картинку»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Как познакомить ребенка с Дымковской игрушкой»

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Лепка Тема «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.106

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд – собрать ветки на участке -  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.  Инд. работа по физическому развитию -  пройди по извилистой дорожке. П/ игра «Догонялки» -  учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ  «Дымковские барышни» Бударина Т.А. стр.131 – продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковскими игрушками.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра «Магазин» - формировать интерес к народной игрушке, учить играть придер-живаясь сюжета. Способствовать формиро-ванию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

Д/игра «Четвер-тый  лишний» - упражнять детей в группировке гео-метрических фигур по цвету, форме.

Коллективный труд: уборка в  группе -

привлечь детей к наведению порядка в группе после игр, убирать все игрушки на свои места

Работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки» - формировать у детей интерес к рисованию

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                            Среда 16.03.22    

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о том, какие были игрушки – познакомить с историей возникновения игрушки.

Н/п игра «Расставь по росту матрешек» - совершенствовать умение упорядочивать предметы по высоте.

Д/игра «Разно-цветные прищеп-ки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять цвета

Трудовые поручения «Мы дежурим по столовой» - сервировка стола, уборка посуды. Упр. «Ложка справа лежит и вверх глядит»

Внести народные игрушки для демонстрации, образцы узоров дымковской росписи, н/п игры с прищепками, матрешку с 6 вкладышами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Формирова

ние у детей дошкольного возраста представле-ний о русском народном  декоративно-прикладном искусстве». 

ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР

  1. Музыка  по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП Занятие 25. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр.41

 Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: столько – сколько, больше – меньше.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за воробьями - способствовать закреплению, уточнению и систематизации знания детей о знакомых птицах — воробьях. Побуждать видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. П/игра «Гуси-лебеди» - побуждать детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность - уборка снега на участке - совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Побуждать детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЗОЖ Беседа «Очень, нужен людям сон» - развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном. Слушание муз. произведений «Русские народные колыбельные»

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Конь. Дымковская игрушка» -познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить поль-зоваться нужными печатками; самостоя-тельно выбирать узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора)

П/игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

С/р игра «Магазин» - расширять область самост. действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

В уголок ХЭР внести шаблоны дымковского коня, гуашь, ватные палочки, печати.

Атрибуты для игры в магазин.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг 17.03 22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» (сезонные изменения) - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Д/и "Четвертый лишний" - учить детей обобщать, выделять народ-ные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку.

Формирование культуры поведения - д/и «Не разбу-ди куклу Катю» - учить детей говорить тихо. Разви-вать силу голоса. Воспита-ние умения пользоваться тихим голосом.

Внести д/и "Четвертый лишний"

Строительные детали разных цветов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи Тема Игра-инсценировка "У матрешки – новоселье" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», Стр.53-54

 Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой. Опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика или крепость. Игровое упражнение «Через речку» - познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей. СИД - способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Помочь детям запомнить скороговорку, развивать память, интонационную сторону речи.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек – воспи-тывать доброжелательность, развивать желание играть  вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Игры с крышками «Выложи узор», «Продолжи ряд» -  развитие сенсори-ки, мелкой моторики

Д/и «Вверх – вниз» -  помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их, осуществлять действия с предметами и называть их,

Внести н/п игру «Цветные крышки» + образцы для выкладывания - чить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                         Пятница 18.03.22        

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Приди, весна, с радостью» - разучивание заклички «Весна, весна красная!»

 Д/игра «На что это похоже? « - развивать у детей умение соотно-сить форму с картинкой

Д\и «Из чего сделано» - закрепление в речи упот-ребление относительных прилагательных и способов их образования

Иллюстративная книжка- малышка с потешками, с закличками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Выставка детского творчества по теме.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале
  2. Рисование Тема «Украсим дымковскую уточку» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.76

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями ранней весны; уточнить названия и назначение предметов одежды. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Хороводная игра «Карусели» - учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность. Д/и «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.  СИД - способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки - продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово. Прививать любовь и уважение к труду народных умельцев.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Д/и «Можно – нельзя» - учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение.

Дыхательная  гим-настика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание,трениро-вать мышцы губ.

Работа в муз.уголке – танец «Мы матрешки» - разви-вать эмоциональную от-зывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движе-ний, музыкальный слух.

Материал для двигатель-ной активности после сна (массажные коврики).

 Материалы для творческой мастерской, атрибуты для с/р игр

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

МАРТ   3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством,  воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник 21.03.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Игра- ситуация «Калачи из печи» - знако-мить детей с рус. народным творчеством.

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай» -обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Д/игра  "Найди пару"-продолжать учить находить знакомую дым-ковскую игрушку по контуру, разви-тие внимания

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками

Внесение  книг «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др

Информационный материал по теме недели «Устное народное творчество» - цели, задачи, рекомендации для закрепления материала.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ  Тема «Петушок — петушок, золотой гребешок» Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л.Князева, М.Д.Маханева – СПб.: Акцидент, 1998 стр.43,45

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством через потешки, продолжать приобщать детей к истокам РНК. Материал: иллюстрации В.М.Васнецова к потешкам.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Приметы ранней весны «В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет» - закреплять знания о времени года; приметы ранней весны. Трудовая деятельность - расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. П/игры «Зайцы» -  закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.  «Прыгни — повернись» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.  СИД с выносным материалом - лопатки, формочки, ведерки.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях» - побуждать слушать воспитателя. Ситуация общения «Колыбельные»  -расширение представлений детей о видах устного творчества.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Творческая мастерская: раскраски  - про-должать учить правильно держать каран-даш, закрашивать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

ОВД - упражнять в бросании мяча из-за головы - развивать умение сохранять устой-чивое положение тела

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и не-много поиграем» - приоб-щать детей к  УНТ. Помочь понять назначение поте-шек, прибауток, пестушек

В уголок ХЭР внести шаблоны матрешек, дымковских игрушек, раскраски дымковских барышень.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                       Вторник 22.03.22          

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси - лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Н/игры «Мозаика. Шнуровка» - раз-витие моторики рук, мышления, закрепление зна-ний о цвете и форме

Русская народная игра «Каравай» - формирование чувства сопричастности и позитивного психологичес-кого микроклимата груп-пы; выявление симпатий и антипатий в группе

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказок, иллюстрации В.М.Васнецова к сказкам

Предложить для домашнего чтения подборку пословиц, поговорок, потешек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Аппликация. Тема «Салфетка» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.93

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;  учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность - Расчистка площадок от  веток  -приучать детей помогать взрослым; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. П/игры-  «Лошадки»,  «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. СИД с выносным материалом – лопатки, грабли, вожжи (скакалки).

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» -  воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. Чтение Е. Благининой «Кисонька-мурысенька» - воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. 

Д/и «Угадай, на чём я играю» - развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию, развивать тембровый слух.

 Игра «Не упусти мяч» - упражнять

передавать мяч, не роняя и не останав-ливаясь, воспиты-вать дружелюбие.

Народ. игра «Карусели» - способ. формир. умения выполнять действия по тексту.

внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                   Среда 23.03.22              

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»  -  закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных

Ориентировка в пространстве (впереди – сзади, вверху – внизу)

Умывание с потешкой: «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико,

Раз, два, моем мы глаза! раз, два, три-лучше их потри! - воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных потешек, прибауток, масками и атрибутами к потешкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобще-нии детей к русской националь-ной культуре».

ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП  Занятие 26.  И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр.43

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Материал: рабочие тетради, цв.карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность - Приведение в порядок участка - приучать к аккуратности. П/ игры:

 «Догони пару» - упражнять детей в быстром беге.  «Снежки» -  упражнять в метании на дальность. СИД с выносным материалом – лопатки, снежколеп, ведра.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Бусы из макарон» - учить аккуратно закрашивать объемные предметы (макароны) при помощи поролонового тампона. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Д/и «Расскажи отрывок сказки» - формировать на-вык составления пересказа знако-мых сказок с опо-рой на иллюстра-ции

Ситуация общения   «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. 

Внести иллюстрации по сказкам «Колобок», «Три медведя».

В уголок ХЭР внести веревочку, макароны, гуашь

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                           Четверг 24.03.22      

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Н/п игра «Парные картинки» -  про-должать учить детей правильно подбирать картин-ки, сопоставлять их по смыслу. 

Пальчиковая гимнастика-  «Пальчики- помощники», «Про сороку» - учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев

Внести иллюстрации  художника-иллюстратора Ю. Васнецова.

Н/п игра «Парные картинки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Памятка для родителей « Роль фольклора в развитии детей»

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи Тема Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика – синтез» 2021 Стр.50

 Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за таянием снега «Снег теперь уже не тот - потемнел он…»- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Трудовая деятельность - вместе с воспитателем уборка обломанных, сухих веток. П/ игра «Волк и коза» - закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.  Инд. работа - развитие движений - закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. СИД с выносным материалом – грабли, ведра, мячи.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение И. Лыкова «Румяные матрешки» - воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Конструктивная деятельность «Дом для матрешки» - продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки.

Д/игра  «Сложи картинку»- разви-вать зрительное восприятие, вни-мание, логическое мышление, память

Д/муз. и «Большие и маленькие колокольчики» - способствовать  формиро-ванию  умения различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

Н/п игры: пазлы, лото, мозаика – воспитываем усидчивость, развиваем мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

  Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница 25.03.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Петушок- золотой гребешок» - знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.

Н/игра «Собери квадрат» - разви-тие мышления, внимания, наб-людательности.

Практическое упр-е «Когда я ем...» - учить детей соб-людать основные правила поведения за столом (сох-ранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно)

СИД  детей – воспитать дружеские взаимоотноше-ния, умение выбирать игру по интересам, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Выставка детского творчества по теме недели.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале
  2. Рисование Тема «Рисование по замыслу» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.77 Материал: гуашь, альбомные листы, кисти.

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П/игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  «Попади в круг» -  учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Инд. работа- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд - учить правильно прыгать. Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение потешек, песенок на выбор - прививать интерес к устному народному творчеству, обогащение кругозора, воспитать желание прослушать потешки и песенки еше раз.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра «Магазин игрушек»- способство-вать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре лю-бимые игрушки  подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры, воспитывать дружеские отношения в группе.

Развитие координации движения – бросание и ловля мяча двумя руками.

Экспериментирование: «Катитесь, шарики, по желобку» - формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Игры детей с настольными играми на сенсорное развитие.

 Игры в уголке конструирования с использованием транспорта - вспомнить название транспорта.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

МАРТ  4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: ХОЗЯЮШКИНЫ ПОМОЩНИКИ

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство  с предметами обихода, с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник 28.03.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя «Как жили наши пред-ки» -  познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта, рассматривание (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок)

Д/игра «Один – много » - учить образовывать  мн. число существи-тельных

Ситуат. общение: «Наша-то хозяюшка» - знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Внести макет русской избы с атрибутами русского быта,  предметные картинки  с изображением старинной домашней утвари

Информационный материал по теме недели – цели, задачи, рекомендации по закреплении материала

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Хозяйкины помощники» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева, стр.37,41 Материал: сюжетные картинки.

Цель: знакомство детей с предметами обихода, с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/игры:  «Солнышко и дождь»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  Инд.работа - «С кочки на кочку»-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на веранде. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ - «Наша-то хозяюшка» -  знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок)

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра: «Семья» - формирование умения пользоваться предметами быта, посудой, одеждой, «разворачивать» сюжет, объединяться в игре, закреплять умение распределять роли, после игры убирать на место игрушки.

Д/и « Посуда» -  учить классифи-цировать предме-ты посуды

УНТ - «Сорока-белобока

кашу варила, деток корми-ла…» - познакомить детей с глиняным горшком, с ее предназначением.  С  помо-щью иллюстраций  повто-рить названия знакомой детям домашней утвари.

В уголок ХЭР внести старинную посуду из дерева, глины.

В уголок с/р игр внести русские народные костюмы, наборы посуды.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Вторник 29.03.22  

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки» - познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления

ФЭМП – закреп-лять умение сравнивать две группы предметов способом приложения.

Рассматривание деревянных ложек – способствовать, развитию интереса к деятельности народных умельцев.

Выставка книг: «Русские народные сказки», «Федорино горе», «Лисичка со скалочкой».

Внести деревянные ложки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Фотовыставка «Мой веселый, звонкий мяч»

ООД

ПР

РР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Лепка Тема «Миски трёх медведей» Д.Н.Колдина «Лепка в детском саду», стр. 24

 Цель: Учить сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Материал: пластилин, доска для пластилина, алгоритм по лепке «Миска»

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за небом - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игры:  «Великаны — карлики» -  учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.  «Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Инд. работа - игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5 - 10 см. Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим ...» - воспитывать любовь к поэзии  Е. Благининой. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Игры в музыкальном уголке «Ложки» - вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

Н/п игра «Собери картинку» -  развивать мышление и память.

Предложить детям раскраски на тему «Русские народные сказки» - совершенствовать умение детей аккуратно закрашивать

В уголок ХЭР внести ложки расписные, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Раскраски на тему «Русские народные сказки», н/п игру «Собери картинку»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Среда 30.03.22  

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

«Знакомство с самоваром» - познакомить детей с самоваром. Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору.

Д/игра «День – ночь» - закреплять  знания о частях суток.

Д/игра  "Что было - что стало..." – учить сравнивать предметы старины с совре-менными, находить сходства и различия этих предметов.

Внести предметные картинки  с изображением старинной домашней утвари.

 Карточки « День, ночь»

Д/игра  "Что было - что стало..."

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП Занятие 27. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр.44

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Материал: рабочие тетради, цв.карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за набуханием почек на деревьях-  закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

вызывать радостные чувства. П/и «Ручеек» - познакомить детей  с народной игрой, продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Инд.работа -  «Ловишки» -  упражнять в быстром беге с увертыванием.

Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»- Знакомство с предметами обихода – скалкой.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Кружок «Пальчики – палитра» - рисование -«Ветка вербы» - учить дорисовывать пальчиками распустившиеся пушистые почки вербы. Формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе.

Д\у « Отгадай-ка» -  развивать уме-ние детей по описательным признакам отга-дывать загадки

Н/п игра «Собери самовар из частей» - учить собирать целое изображение из час-тей; развивать вниматель-ность, память, умение работать по образцу.

Внести н/п игру «Собери самовар из частей», картинки к упражнению «Отгадай – ка».

В уголок ХЭР – поместить шаблоны веток, гуашь.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Четверг 31.03.22  

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Русские ремесла – символ России», закреплять знания о народных символах России, испытывать гордость и уважение к мастерам умельцам, прославляющих Родину.

Д/игра «Что изменилось?» -  развитие памяти, внимания

СКР – «Я умею говорить «Спасибо»» - закреплять навыки культурного поведения, формировать у детей привычку благодарить за помощь.

Внести картинки с неофициальными символами России, игрушки к игре «Что изменилось?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи Тема Звуковая культура речи: звуки т, п, к В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика – синтез» 2021 Стр.65

Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за птицами весной - познакомить с жизнью птиц весной;  воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовая деятельность - Уборка мусора на участке - учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. П/и «Птички» - развивать двигательную активность.  Инд.работа - «Найди, где спрятано»  - учить ориентироваться в пространстве. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли, игрушки.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ К.Чуковский «Федорино горе» - воспитание интереса к художественной литературе

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Рисование «Половички для зайчонка» - способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию ин-тереса творчеству;  учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чере-довать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»

Н/игра «Мозаика» - выкладывание дорожек по цвету – развитие мелкой моторики.

Опыт: «Выжми мочалку» - показать детям как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую, формировать умение детей делать простейшие выводы.

В уголок ХЭР внести краски, альбомный лист, кисти, картинки с изображением половичков.

В уголок экспериментирования внести губку, емкости для воды.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница 01.04.22

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

 Беседа «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» - продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Д/игра «Что лиш-нее?» -закреплять знание предметов посуды, учить употреблять наз-вания в ед. и мн. числе

Ситуативный разговор на тему «Из чего делают современную посуду» - познакомить со свойствами металла, стекла, пластмассы

Внести предметные картинки с изображением старинной домашней утвари.

Посуду из металла, стекла, пластмассы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Выставка детского творчества по теме недели.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале
  2. Рисование Тема «Разноцветные платочки сушатся» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.96

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за кошкой -  расширять знания о животном мире. П/и «Мыши и кот» - формировать умение понимать и соблюдать правила, развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Трудовая деятельность - Уборка мусора на участке - учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли, игрушки. Инд.работа - П/и «Найди свой домик» развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Заюшкина избушка» - знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р  игра «Новоселье для лисички» - про-должать формировать умение группировать предметы (посуда), подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Д/и «Чудесный мешочек» -про-должать различать геометрические формы, цвет.

Д/и «Оденем куклу на праздник»(бумажная) -

познакомить с  элементами  народного костюма  "кокошник", "кафтан", "лапти".

Внести тематический альбом «Русский народный костюм».

В уголок ПР внести настольные игры «Формы», «Фигуры»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...