Конструкторы для проектирования образовательной программы дошкольного образования
статья

Ясинович Инесса Францевна

Конструкторы для проектирования образовательной программы

дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsturuktory_dlya_proektirovaniya_1.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкторы для проектирования образовательной программы

дошкольного образования

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта (2.9. ФГОС ДО).

Программа включает три основных раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный,

в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений» (п. 2.11 ФГОС ДО).

Конструктор создан для решения управленческих задач, связанных с проектированием ОПДО: на пересечении столбцов и строчек предлагается обозначить ответственных лиц за разработку разделов и частей ОПДО и дат представления того или иного раздела/части на педагогическом совете/рабочей группе для их принятия. Возможно на пересечении столбцов и строчек разместить информацию, которая включает в себя содержание того или иного раздела/части ОПДО.

Конструктор целевого раздела образовательной программы дошкольного образования

Часть образовательной программы

Пояснительная записка

Планируемые

результаты (целевые ориентиры)

Цели и задачи реализации программы

Принципы и подходы к формированию программы

Значимые характеристики для разработки и реализации программы

Качества ребенка на этапах освоения программы

Обязательная часть

Обязательная часть с учетом коррекционной работы/инклюзивного образования

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:

Региональные особенности территории (национально-культурные и др.)

Учет целевых региональных программ

Направленность образовательной деятельности (приоритет )

Инновационная деятельность

Сетевое взаимодействие

Конструктор содержательного раздела образовательной программы

дошкольного образования

Часть образовательной программы

Образовательные области

Формы, способы, методы и средства

Особенности образовательной деятельности

Поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Существенные характеристики содержания образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Обязательная часть

Обязательная часть с учетом коррекционной работы/инклюзивного образования

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:

Региональные особен-ти территории (национально-культурные и др.)

Учет  целевых региональных программ

Направленность обр-ой деятельности (приоритет )

Инновационная деятельность

Сетевое взаимодействие

Конструктор организационного раздела образовательной программы

дошкольного образования

Часть образовательной программы

Материально-техническое обеспечение (в соответствии с СанПиН, ПБ)

Методические материалы (УМК) и средства обучения и воспитания в соотв. с возрастом  и индивид. особенностям) оборудование, оснащение)

Распорядок и режим дня

Особенности традиционных событий

Развива

ющая

предметно-простран

ственная среда

Обязательная часть

Обязательная часть с учетом коррекционной работы/инклюзивного образования

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:

Региональные особенности

территории (национально-культурные и др.)

Учет целевых региональных программ

 

Направленность образовательной деятельности (приоритет )

Инновационная деятельность

Сетевое взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

В соответствии с введение стандарта дошкольного образования одним из направлений в педагогической деятельности является формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравств...

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования...

Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, лич...

Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев».В. А. СухомлинскийЦель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Morphun ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»В ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА 20...

КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"

КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...