Мастер-классы.
методическая разработка

Килимбаева Кристина Радиковна

Мастер-класс" Камешки - Марблс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilimbaeva_k.r._kameshki_marbls.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

 

Цель: рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей с ОВЗ;

- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в образовательной  деятельности с детьми  с ОВЗ;

- использовать нетрадиционные   методы работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений.

Оборудование:

1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

2. презентация.

Ход мероприятия:

(слайд 1)  

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей».

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

(слайд 2)

Работа с любым ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.

(слайд 3)

Использование камешков Марблс на практике, способствует решению следующих задач:

•        Это и развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации;

•        развитие тактильных ощущений, развитие психических процессов;

•        развитие творческих способностей;

•        развитие игровых навыков и познавательной мотивации;

•        развитие пространственных представлений;

•        развитие речи и фонематического слуха и т.п.

(слайд 4)

Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.

Шарики получили свое название от английского «marbls» (т.е. мраморные).  

Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Все дети любят сокровища и создают свои сокровищницы.   Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И почти в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

(слайд 5)  

На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс.

Камешки Марблс имеют разнообразную форму, цвет и текстуру. Бывают: гладкие, скользкие, прохладные, шершавые, цветные, разноцветные.

Также они разные и по тактильным ощущениям. Рассмотрим несколько видов:

(слайд 6)

•        Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

(слайд 7)

•        Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (как правило ведущая рука захватывает больше)

(слайд 8)

•        Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)

- Во время использования таких упражнений можно развивать моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения и не только. Также можно развивать  неречевые звуки.

(слайд 9)

Также с помощью камешков Марблс можно развивать пространственную ориентацию.

(слайд 10)

Закреплять понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди» и т.д.)

(слайд 11+ слайд 12+слайд 13+слайд 14)

Игр и упражнений с камешками огромное разнообразие, все они интересны и очень увлекательны (по слайдам зачитать примеры)

(слайд 15)

Также можно выкладывать ритмические ряды. Например: (Большой камушек это хлопки в ладоши, маленькие – пальчиком по руке).

Вам это задание наверняка кажется легким, но деткам, особенно с ОВЗ очень сложно повторить даже самые простые ритмы. А с зрительной опорой работать проще. При выполнении таких заданий можно менять темп и громкость.

(слайд 16)

Сенсорная коробка с камешками Марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

Вот такие упражнения с камешками Марблс можно выполнять с детьми ОВЗ, да и не только. Уважаемые коллеги, надеюсь, информация была полезной, и вы узнали что-то новое для себя.

(слайд 17)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...