Педагогический проект "Зачем ежу иголки"
методическая разработка (средняя группа)

Киреева Ольга Ивановна

Кто же не знает ежика, симпатичного зверька несущего на своих колючках яблоки и грибы. Даже если мы никогда не видели его в природе, он знаком нам по мультикам и сказкам. Живут ежики в лесу, а также в городских парках и рощах. Также их можно встретить в огороде или саду. А в некоторых регионах этого зверька можно увидеть прямо во дворе или даже подъезде. Мы с детьми решили выяснить: «Зачем ежу колючки?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

                            Педагогический проект:

                         «Зачем ежу иголки?»                      

                              Средняя группа

                                   

                                           

                                                 Выполнила: воспитатель: Киреева О.И.

Санкт-Петербург

 2022г.

                                              Проблема: 

Кто же не знает ежика, симпатичного зверька несущего на своих колючках яблоки и грибы. Даже если мы никогда не видели его в природе, он знаком нам по мультикам и сказкам. Живут ежики в лесу, а также в городских парках и рощах. Также их можно встретить в огороде или саду. А в некоторых регионах этого зверька можно увидеть прямо во дворе или даже подъезде. Мы с детьми решили выяснить: «Зачем ежу колючки?»

Цель: 

Формирование интереса к лесному жителю – ежу.

Задачи:

1.Познакомить детей с характерными особенностями поведения, передвижения, и кормовой базы ежа.

2.Дать детям представление о том, что иголки являются средствами защиты.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

 4.Приобщение родителей к проекту, через разные формы взаимодействия.

Участники проекта: 

Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: информационный; групповой.

Продолжительность: краткосрочный  (1 неделя, 7-11 ноября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка 

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с проектом «Зачем ежу иголки?»                      

Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей; Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;

На уровне педагогов: •        

  • Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный центр», внести: познавательную литературу, наглядный материал из жизни ежей;
  • Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»; пополнить уголок  раскрасками
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,

 На уровне родителей воспитанников: 

Становления партнёрских отношений родителей, педагогов и  воспитанников, через разные формы взаимодействия

  • Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте: «Зачем ежу иголки?»
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по    данной теме.

 

Этапы реализации проект: «Зачем ежу иголки?»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и любви к природе». 

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация:

 «Зачем ежу иголки».

 Продукт проекта:

Творческий конкурс из разных материалов,

«Какие разные ежи» (совместно с родителями)

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей: «Знакомим дошкольников с природой родного края»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

                                      «Зачем ежу иголки»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: « Зачем ежу иголки».

Рассматривание  Книг, иллюстраций и энциклопедий к проекту «Зачем ежу иголки»

 Рассматривание иллюстраций: «Ежи»

Познавательные беседы: «Кто такой ежик?», «Зачем ежу колючки?», «Можно ли брать животных из леса домой», «Правила поведения в лесу», «Чем питается еж?», «Ежиная семья»

Дидактическая игра: «Что в лесу под елкой?», «Кто живет в лесу?», «Угадай по тени», «Посчитай припасы у ежа», «Узнай героя сказки по описанию», Отгадай, кто я».

Оригами: «Ежик»

Социально-коммуникативное развитие

Игра-драматизация:

В. Сутеева. «Яблоко»,

Беседы:

«Как нужно себя вести в лесу»

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы и обсуждение:

В. Зотов «Ёж»;

М. Пришвин «Ёж»

В. Росин, «Зачем ёжику иголки»; 

В. Сутеев «Яблоко», 

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

 «Составление рассказа по картине, 

«Ежиха с ежатами»  

Словесная игра:

«Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

Заучивание стихов, считалок и чистоговорок:

«Под кустом свернулся ёжик…»,

«Сначала ветер прошумел осиной»,

«Ёжик, ёжик чудачек сшил колючий пиджачок…». 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ёжик и мыши»; «Колючий еж»

Пальчиковая гимнастика: «Хитрый ежик»

Самомассаж:  «Ёжик»

Игры с массажными мячами: «Колючий ежик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: Что ежик, несет на иголочках?»

Раскраски: по теме проекта.

Лепка: «Вот ежик-ни головы, ни ножек»

Музыкальный досуг: «Этот удивительный ежик»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: 

«Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям».

Консультация на тему:

«Знакомим дошкольников с природой родного края»

  • Участие родителей в создании продукта проекта:
  • Творческий конкурс из разных материалов, «Какие разные ежи» (совместно с родителями)

Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Ф.И.О.

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лабиринт нитки и иголки

лабиринт  помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...

Ежик с «живыми» иголками

Поделки с детьми. Ежик с «живыми» иголками.втор и  руководитель работы: Повиланис Алёна Владимировна,Воспитатель, ГБДОУ №140«Детский сад «Аистенок»Выполнила работу :  дети группы №11 "Радуга...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

"Какие бывают иголки?"

Конспект занятия НОДОбразовательная область: "Коммуникация"Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество"....

раз иголка, два иголка

совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...

«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)

Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 2-3 лет по рисованию на тему «Иголки для ежиков»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 2-3 лет по рисованию на тему «Иголки для ежиков»...