Сенсорные коробки
материал (средняя группа)

"Сенсорные коробки в коррекционной работе с детьми ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_korobki.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад компенсирующего вида №40

                     Консультация для педагогов:

“СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ           РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ”

                                          Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                                                               Костюк Н. Н.

                                                     

                                                     г. Одинцово 2022г

«СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ»

       Все мы прекрасно знаем, уважаемые коллеги, что у детей с ЗПР речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, об окружающем мире формируются с опозданием. Как правило, дети с которыми мы работаем отстают от нормы на 2, 3 года и соответственно их уровень актуального развития мы можем прировнять к ребёнку 2-3 лет с нормой в развитии. А этот период у детей раннего возраста- это период активного экспериментирования с предметным миром, поэтому всё, что его окружает: предметы, игрушки, растения, животные- вызывает особый интерес. Дети любят исследовать новые объекты, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, наблюдать. В процессе такого исследования развивается любознательность ребёнка, расширяются его представления об окружающем мире. Ребёнок ежедневно учиться чему-то новому, интересному.

        Основой развития является сенсорное познание мира, дети открывают новое наощупь, им важно прикоснуться, потрогать, пощупать, осязать. Сенсорная деятельность ребёнка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстрированного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности.

   Сенсорному воспитанию детей в условиях детского сада отводится довольно много времени. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними, незаменимыми помощниками в формировании и развитии психо-речевых процессов являются сенсорные коробочки.

      Сенсорная коробка- это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто ёмкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребёнку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию внимание, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.

    Сенсорные коробочки представляют собой ёмкости с разнообразными наполнителями. Это могут быть контейнеры, картонные коробки или любая другая коробка, миски или сундучки- в зависимости от того, что есть под рукой, содержащие различные природные материалы, крупы, песок, мелкие предметы, игрушки по различным лексическим темам отличающимися формой, размерами, весом, составляющими.

      Чтобы привлечь внимание ребёнка, хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки....в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулочку, куда ребёнок будет складывать находки. Предложите ребёнку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребёнком, погружая свои руки и руки ребёнка в коробку.

       Если ребёнок первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересованно спрашивайте у него: “Что это?”, “Оно тяжёлое или лёгкое?”, “Какого цвета эта ракушка, камешек, бусинка или машинка?”

      Выясните все качества предмета, закрепите их словесно: ”Давай положим эту, например белую снежинку в шкатулку!” Собери полную шкатулку сокровищ в завершении игры.

       Каждый раз предлагайте детям экспериментировать с разными материалами, например, сыпучими крупными и мелкими крупами (манкой, гречкой, рисом, пшеном), обучая при этом ребёнка правильно держать предмет, насыпать, пересыпать, просеивать. При этом многократно комментировать свои действия и действия ребёнка.

       Опираясь на лексические темы, можно импровизировать и с помощью “сенсорной коробочки” создавать игровые ситуации, последовательные действия, способствующие пониманию речи, накоплению словаря, как пассивного, так и активного...например: огород, ферма для домашних животных, сафари для животных жарких стран, для диких животных...)

     А сезонные сенсорные коробочки наполненные в соответствии с текущем временем года помогают познакомить детей с разными временами года, закрепить их последовательность и признаки.

     В дополнение к каждой “сенсорной коробочке” можно подобрать пальчиковые игры, загадки, упражнения, разрезные картинки...

    Можно сказать, что “сенсорная коробка” в коррекционной работе с детьми ОВЗ необходима, является эффективным средством для формирования познавательных и речевых процессов.  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...