Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Аэропорт"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 

Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: закреплять знания детей с работой аэропорта, о воздушном транспорте, расширять знания о работе лётчиков.

2. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с партнёрами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aeroport.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №2»

Открытый просмотр

«Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста

в сюжетно – ролевой игре».

Сюжетно-ролевая игра

 «Аэропорт»

в подготовительной к школе группе

Разработала и провела: воспитатель

1 квалификационной категории

Лапштаева Е. В

Саранск 2022

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: закреплять знания детей с работой аэропорта, о воздушном транспорте, расширять знания о работе лётчиков.

2. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с партнёрами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Подготовка к игре :

- Изготовление атрибутов«документы» для пассажиров (паспорта, билеты) из бумаги, информационные таблички с надписями, бейджики.

- Чтение произведений: И. Винокурова «На аэродроме», К. Арон «Человек поднялся в небо».

- Рассматривание картин. Фотографий, иллюстраций о самолётах, лётчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолётов.

- Беседа о воздушном транспорте.

Обучение игровым действиям:

- Построить самолёт из стульчиков.

- Организовать пространство аэропорта (кассы, пропускной пункт, пункт регистрации пассажиров, взлётная площадка, кафе, киоски.

- Управлять самолётом.

- Проводить технический осмотр и заправку самолёта топливом.

- Продавать билеты, сувениры, продукты питания.

- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

- Обслуживать пассажиров в полёте (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

Скажите, в какую игру я предлагаю вам сейчас сыграть. Правильно, игра «Аэропорт».

Что нужно нам сделать и построить, чтобы начать игру?

Распределяются роли

Воспитатель: Ну, вот роли мы распределили, самолёт построили, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж;

- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе);

- на посадочной площадке идёт подготовка самолёта (постройка, техосмотр, заправка);

- работники аэропорта занимают свои места;

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания 9 можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами);

- диспетчер делает объявление о рейсе;

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;

- контролёр оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;

- в самолёте к полёту готовится экипаж;

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолёта, помогают им найти свои места по билетам;

- командир самолёта через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт;

- экипаж самолёта осуществляет взлёт, полёт и посадку;

- стюардессы во время полёта делаю информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;

- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы;

- после окончания полёта пассажиры покидают салон;

- экипаж осматривает машину, отдыхают;

Воспитатель: Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

Воспитатель:Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. с помощью педагога они создают воображаемую ситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолёт.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию, использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задаёт вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

Воспитатель: Стюардессы объявили об окончании полёта. Пассажиры прилетели в место назначения. А у специалистов всех служб есть ещё дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

Воспитатель:Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

Воспитатель: Я рада, что полёт прошёл нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Что можно было бы добавить в игру, чтобы было ещё интереснее? Давайте подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...