«Мы за ветряным рукавом наблюдаем – силу ветра изучаем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аксянова Юлия Александровна

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой. Цель экологического воспитания детей — формирование начал экологической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_tablitsa_aksyanova.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. рук. Л.Г. Петерсон науч. рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон.

Возрастная группа. Подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Мой любимый детский сад»

Тема ИОС: «Мы за ветряным рукавом наблюдаем – силу ветра изучаем»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о силе ветра.

Задачи:  

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс
  • Расширить представления детей о значимости движения воздуха в жизни человека, растений и животных
  • Упражнять в умении определять силу ветра, с помощью ветряного рукава
  • Активизировать словарь детей: метеоролог, синоптик, ветряной рукав, ветрюга, ветрище, свирепый, умеренный

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на свои вопросы
  • Развивать память, мышление, наблюдательность

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познаниям неживой природы

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседы, ситуативный разговор, наблюдение, экскурсия, экспериментирование, чтение, обсуждение.

Оборудование: стационарное оборудование метеостанции ветряной рукав.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.

ХОД ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В: Дети, как вы думаете, что такое ветер?

В: Скажите, почему ветер называют невидимкой?

В: Верно! Какой бывает ветер?

В: Правильно!

В Дети, где в детском саду мы можем наблюдать за ветром?

Д: Ветер – это движение воздуха.

Д: Потому что его нельзя увидеть, его можно только почувствовать.

Д: Ветер бывает сильный, слабый, тёплый, горячий, холодный, северный, южный

Д: На метеостанции.

Основная часть

В: Ребята, где мы с вами находимся?

В: Правильно. Мы с вами находимся на метеостанции «Ветерок». Здесь находится много разного оборудования. Какое оборудование помогает наблюдать за ветром, за его изменениями?

В: Верно! А какой из этих приборов помогает нам определить силу ветра?

В: Правильно! Давайте с вами подойдём к нему.

В: Расскажите про ветряной рукав, что это за оборудование?

В: Мы сейчас посмотрим на него и определим силу ветра. Посмотрите, что происходит с рукавом?

В: Что можно сказать про силу ветра?

В: Если ветер не сильный, какой он?

В: Правильно, умеренный.

В: Что произойдёт с рукавом если будет сильный ветер?

В: Посмотрите на рукав, он сейчас вытянулся по – горизонтали, значит, какой сейчас ветер? Как по – другому можно назвать сильный ветер?

В: Рукав опускается, какой сейчас ветер?

Д: На метеостанции «Ветерок»

Д: Флюгер, ветряной рукав.

Д: Ветряной рукав.

Д: Его видно из окон нашего детского сада и даже из нашей группы.

Д: Он установлен на стойке – опоре, высокой и крепкой, высоко! Он надувается и вращается от ветра.

Д: Он надувается и поднимается от стойки.

Д: Ветер умеренный.

Д: Он весь надуется, поднимется от стойки и вытянется весь по – горизонтали.

Д: Сильный.

Д: Ветрюга, ветрище, свирепый ветер.

Д: Ветер стихает, стал снова умеренным.

Заключительная часть (рефлексия)

Подведение итогов.

В: Ребята, вам было интересно определять силу ветра?

В: Мы с вами продолжим наблюдать за ветром? Какое оборудование нам в этом поможет?

Осенью направление и скорость ветра изменчивы. Кто из вас самый наблюдательный, тот сможет увидеть порывы ветра.

Примечание:

(Порывы ветра – это резкие колебания направления и скорости)

 

Д: Да, было очень интересно.

Д: Да, по флюгеру определим направление, а по ветряному рукаву – его силу.

Д: Да, если будет идти дождь, мы сможем наблюдать из окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка «Наблюдаем, изучаем, оберегаем» наблюдения

разработка наблюдений на неделюв старшей группе...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Изучаем свойства ветра.

Я очень часто с детьми занимают познавательно— исследовательской деятельностью. Это помогает лучше познакомиться с материалом, вызывает огромный интерес удетей и в соответствии с ФГОС отвечает в...

Опыт "Сила ветра" в старшей группе

Дети сделали кораблики из бумаги, из деревянного конструктора, из пластмассовых деталей.  Бумажные кораблики быстро намокли и утонули, у пластмассовых бортики были маленькие, от волн в них была в...

Изучаем, наблюдаем, экспериментируем играя.

Маленькие дети – прирожденные исследователи. Родители - первые педагоги своих детей. И именно с помощью родителей дети учатся видеть и ценить окружающую природу.В МБДОУ № 6 «Василек»...