«Профессии в моей семье»
методическая разработка (подготовительная группа)

Тимофеева Виктория Вячеславовна

Дидактическая цель занятия Формирование познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Личностные умения

Л1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга» «понимать позицию другого».


Л2. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


Л3.Уважительно относиться к чужому мнению.

 

Метапредметные умения

М Познавательные

МП1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

МП2.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 

М Регулятивные

МР1.Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

МР2.Учиться работать по предложенному учителем плану.
 

М Коммуникативные

МК1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

МК2.Слушать и понимать речь других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie_proekt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Вводного занятия проекта
на тему: «Профессии в моей семье»

Разработала:

Воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ № 348 Невского района

Тимофеева Виктория Вячеславовна

Санкт-Петербург

2022г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Тема занятия

Класс

«Профессии в моей семье».

1 «Б»

Дидактическая цель занятия

Формирование познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга» «понимать позицию другого».


Л2.
 Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


Л3.
Уважительно относиться к чужому мнению.

М Познавательные

МП1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

МП2.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

М Регулятивные

МР1.Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

МР2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

М Коммуникативные

МК1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

МК2.Слушать и понимать речь других.

Решаемые учебные проблемы (учебная задача).


Какие бывают профессии?

Образовательные технологии, используемые на уроке.

Рефлексивная, диалоговая, здоровьесберегающая.


Вид используемых на уроке средств ИКТ


Компьютер, видеопроектор.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/

http://stuki-druki.com/authors/Chukovskiy.php

  1. Ручка;
  2. Цветные карандаши;
  3. Раздаточный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА


Ι. Организационное начало урока


- Здравствуйте, ребята!
- С сегодняшнего дня мы с вами начинаем проектную деятельность.

- Проверьте глазками свою готовность к занятию. На партах должны лежать: дневник и пенал.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.

II.Актуализация знаний.

- Как вы думаете, что такое проект?
- На самом деле, проект – это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность в достижении общего результата. Мы с вами будем заниматься проектом на протяжении 6 занятий. Тема нашего проекта «Профессии в моей семье». В итоге нашего проекта мы с вами создадим альбом «Профессии в моей семье». Задача каждого из вас создать страничку, посвященную профессиям своих родителей.  

Высказывают свои предположения.


III. Основной этап.

- Сейчас я раздам вам листочки, вам необходимо написать, если вы знаете, ответы на два вопроса:
Знаешь ли ты, кем работают твои родители?
В чем заключается работа твоих родителей?

- Поднимите руки, у кого возникли трудности, при ответе на вопросы?

- Как вы считаете, вы должны знать про профессии своих родителей?

- Зачем нам надо знать?

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы узнать о профессии своих родителей?

- Совершенно верно! Поскольку у нас с вами сегодня первое занятие, мы с вами поговорим о профессиях в целом. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

- Какие вы знаете профессии?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»:

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

- А, почему бездельник не пахнет никак?

Физкультминутка.
- Что-то вы засиделись. Давайте немного разомнемся. Выходите из-за парт и повторяйте движения за мной.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Мы с вами выяснили, что профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

- В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ: Водитель

Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Врач

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ответ: Космонавт

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый ...

Ответ: Педагог

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ: Пожарники

- Ребята, сейчас я буду выводить на слайд различные инструменты. Вы должны определить, каким профессиям принадлежат эти инструменты (половник, кастрюля, весы, ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный журнал – 2; ножницы, расчёска,  фен – 3; бумага, кисти, краски, палитра – 4; шприц, градусник, стетоскоп – 5).


- Сегодня мы познакомились с различными профессиями. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?




Письменно отвечают на вопросы.

Поднимают руки.

Да.

Ответы детей.

Надо поговорить с родителями, узнать об их профессии, можно сходить к ним на работу.

Перечисляют профессии, которые знают.

Ответы детей.

Повторяют движения за учителем.

Отгадывают загадки.

Угадывают профессии по изображениям.

Отвечают на вопрос.


VI. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, на этом наше первое занятие подходит к концу. Следующее занятие будет завтра и у меня для вас есть небольшое домашнее задание. В начале урока вы отвечали на два вопроса, сейчас я раздам вам новые листочки с этими же вопросами. Ваша задача дома спросить у родителей ответы на эти вопросы и принести листочки с ответами завтра.

- На этом наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали?
- Было ли вам интересно?
- Что бы вы хотели узнать по данной теме?

- Занятие окончено, вы очень хорошо работали. До свидания!

Слушают домашнее задание.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...

Проект "Профессии моей семьи"

Проводя беседы с детьми на тему профессий их родителей, мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «зарабатывает денежки» и т.п. оказывается, дети не знают професс...

Планирование образовательной работы в старшей группе по теме: «Профессии мужчин моей семьи».

В материале представлена разработка тематического планирования в старшей группе на неделю Тема: «Профессии мужчин моей семьи». Цель: расширять познавательные интересы....

Консультация для родителей "Профессии в моей семье"

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы.  Интересно услышать детям рассказы о роде занятий дедушек и бабушек....

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....