План самообразования
методическая разработка

физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОГО  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД № 18»                                                                                                                                                             ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              

                                                                                                                                                 Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №____

от «__»_______2022 г

Старший воспитатель

___________________

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога  Хохлова Елена Александровна
  2. Специальность, образование   Воспитатель
  3. Стаж работы в ДОУ 8 лет  1 месяц
  4. Квалификационная категория      без категории
  5. Тема самообразования «Развитие  физических качеств детей  дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий»
  6. Работа начата   1 сентября
  7. Предлагается  закончить   30 апреля
  8. Цель:  становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
  9. Задачи:

1. Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;

2. Расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

3.  Закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития;

4.  Воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, к овладению психологической самокоррекцией.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

Проведение динамических пауз .

Проведение релаксации

Проведение утренний гимнастики .

Подвижные и спортивные игры.

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом.

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

В течении года

В течение года

Работа с родителями

Консультации для родителей:

  1. «Бережём здоровье с детства, или десять заповедей здоровья»
  2. Воспитание  у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.
  3. Заботимся о здоровье ребенка.
  4. Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях.

Самореализация

Проведение бесед « Быть здоровым –здорово!»

« Сундучок здоровья»

Проведение НОД  по физической культуре в  подготовительной группе № 8  

«Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре и  использование нестандартного оборудования»

Проведение развлечение  « Моя мама спортивная» ( ко дню матери)

Проведение « Зимние забавы»

 « Зарничка»

Сентябрь

Декабрь

ноябрь

Ноябрь

Январь

февраль

Изучение методической литературы

  • Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.
  • Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.
  • Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М.: Школьная Пресса, 2006г.
  • Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: отчета на педагогическом совете, реферата, статьи в журнале, презентации методического пособия, дидактического материала.

По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка профессионального развития педагога, определяются формы самообразования на следующий период.

Предполагаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • снижение показателей заболеваемости;
  • положительная динамика показателей физического развития детей;
  • овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...