Нетрадиционные логопедические пособия
материал (средняя группа)

Просвещенникова Татьяна Валерьевна

Нетрадиционные логопедические пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_polifunktsionalnoe_posobie_internet_1.docx406.4 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовлен воспитателем Просвещенниковой Татьяной Валерьевной (Высшей категории)

Г. Томмот, МБДОУ «Черёмушка».

Тема: «Нетрадиционные логопедические пособия».

Данные логопедические пособия могут использовать логопеды, родители, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей. Пособия могут быть использованы для занятий с детьми 4-7 лет.

Основные достоинства пособий:

  • Игры удобны в использовании;
  • Участвовать в играх и в выполнении заданий может быть один ребёнок или вся группа детей одновременно;
  • Игры можно переставлять, переносить;
  • Они объёмны, но удобны для хранения;
  • Игры дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на:
  • формирование детского словаря,
  • грамматического строя речи,
  • связной речи,
  • фонематического анализа,
  • фонематических представлений,
  • на развитие познавательных процессов,
  • ориентировка в пространстве,
  • на автоматизацию звуков,
  • развитию мелкой моторики,
  • целенаправленности действий.

Такая к игра отличается от других видов игр тем, что делает её более интересней перед детьми дошкольного возраста. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у дошкольников удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Именно такая игра помогает сделать любой учебный материал легко запоминающим и интересным.

Нетрадиционное полифункциональное пособие «Протяни дорожку».

Оборудование:

Наборное полотно из пластмассы(40*35 см.) с прозрачными карманами(12*30 см.) по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков (длина-30 см.)

Дидактические игры на формирование фонетико-фонематического представления и слоговой структуры слова.

Игра «Соедини два предмета, которые, начинаются с одного звука»

Цель:Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Формировать навык фонетического анализа и синтеза.

Материал для игры:

Карточки с предметными картинками, название которых начинаются с гласных звуков; предметы, название которых начинаются с согласных звуков.

Ход игры:

Ребёнок соединяет между собой карточки, начинающиеся с одного и того же звука и аргументирует свой выбор (я соединил арбуз и автобус, потому что они начинаются со звука «А»)

Игра  «Подбери картинку к схеме»

Цель:Нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова), определение продолжительности слова.

Материал для игры:

На левой стороне пособия-схемы расположения  звуков в слове (в начале, середине, конце) и предметные картинки с данными звуками -на правой стороне пособия.

На левой стороне пособия-схемы расположения слоговой системы в слове (одно-двух-трех-четырех сложные схемы)и предметные картинки с данными словами-на правой стороне пособия)

Ход игры:

Дети соединяют схемы слов с нужной картинкой, при этом аргументируют свой выбор.

Игра «Соедини слова - друзья»

Цель:Научить детей находить слова, сходные и различные по звучанию.

Материал для игры:

По две больших карточки, на которых изображены предметы, сходные по звучанию.

Ход игры:

Ребёнок соединят по звучанию слова(подушка-кукушка, елка-пчелка) объясняя свой выбор.

G:\DSCF5300.JPG  N:\Новая папка\DSCF5256.JPG N:\Новая папка\DSCF5257.JPG

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Наглядный материал. Пособие состоит из куба с шестью гранями различного цвета и карточки с предметными картинками. Карточки съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием. Пособие может быть использовано для занятий с детьми  4-7 лет.

Дидактические игры по формированию фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Игра «Определи первый звук в слове».

Цель:Упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры:

Воспитатель раздает детям карточки, спрашивает: у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука [А], [У], [О], [И] и т.д. Тот кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

Игра «Раздели слово, и определи его протяженность»

Цель:Формирования умения делить слова на слоги определять протяженность слов.

Описание игры:

Воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую – карточку с одной полоской, на вторую – с двумя, на третью – с тремя, на четвертую – с  четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делятся на части(односложные слова – они короткие); к другой грани – картинки с предметами, названия которых можно разделить на две части и т.д.

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\для сайта валерьевне\логокуб.jpg  C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\для сайта валерьевне\логокуб 2.jpg  N:\Новая папка\DSCF5259.JPG N:\Новая папка\DSCF5258.JPG

Нетрадиционное пособие «Кольца Луллия»

Логическая машина- компьютер в виде бумажных кругов, можно прекрасно использовать, как средство развития речи у детей.

Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи, фонетического слуха, грамматического строя речи и обучения грамоте.

Игра «Найди заданный звук (в начале, середине и конце слова).

Цель:Учить детей определять наличие указанного звука в слове и упражнять в нахождении места звука в слове.

Описание игры:

Путём прокручивания колец (одно - схемы, другое - картинки), ребенок должен подобрать слово подходящие к определенной схеме. Картинки первого  кольца должны соответствовать схеме второго кольца.

Игра «Рифмушки – нерифмовки»

Цель:Самостоятельно находить слова, сходные по звучанию, отличающиеся друг от друга одним звуком.

Описание игры:

Путём прокручивания колец ребенок должен подобрать слово – рифму к другому кольцу(мишка – шишка)

Игра «Подбери длинное и короткое слово».

Цель:Отбирать длинные и короткие слова, определять протяженность этих слов.

Описание игры:

Путем прокручивания колец (одно – схемы, другое – картинки),ребенок должен подобрать слово подходящие к определенной схеме. Картинка первого кольца должна соответствовать схеме второго кольца.

Варианты колец:

1. Схемы для поиска заданного звука.

2. Схемы для определения протяженности слова.

3. Картинки с изображением (слова – рифмы).

4. Картинки с изображением предметов со звуками.

4.1. А, У, О, И, Э.

4.2 Л-Р

4.3. Ш. – Ч.

4.4. С - З

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\для слайдов\валерьевна\кольца луллия.jpg   N:\Новая папка\DSCF5254.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое пособие "Звенигород"

Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"

Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"  можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Логопедическое пособие "звуковички"

Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки....

Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"

Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...