План НОД декабрь 1 неделя
методическая разработка (старшая группа)

Салихова Рузида Рамазановна

План работы на 1 неделю декабря в старшей ггруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya_st.gr_.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Зима, зимующие птицы»

Срок: с 05.12.2022г. по 09.12.2022г.

Понедельник 05.12.2022

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа,

1

п.

д.

Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой.

Упражнение «Составление геометрических фигур». Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом

Беседа о зиме, зимующих птицах. Цель: способствовать расширению и конкретизации представлений детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.

Самостоятельная работа в центре художественного творчества. Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать моторику и пространственное восприятие.

Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения. Подвижные игры по выбору детей.

Н

О

Д

1 Зан. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. «Зима, зимующие птицы»Цель: Расширять представления о о жизнт птиц зимой, формировать экологическую культуру. Стр.22 Е.Н.Краузе (конспекты нод по ознакомлению с окруж.)

2 Зан. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы: Внешние признаки зимующих птиц: Образовательные задачи: Обогащать и активизировать словарь; уточнять характерные признаки зимующих птиц, формировать навык составления описательного рассказа, развивать мышление и зрительное внимание.( Стр 83 Г.Н. Соломатина. Занятия по развитию речи.)

3.Зан. Физическое развитие  см. план инструктора по физической культуре

П

р

о

г

у

л

к

а

Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как листья становятся питанием для растений». Цель: познакомить с пользой для почвы от гниения растений.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: разучить слова, развивать моторику.

Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц.

П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

Л

о

г

о

ч

а

с

Упражнение «Что лишнее». Цель: формировать навыки дифференциации признаков осени и зимы, развивать зрительное внимание и речь.

Упражнение «Снеговик». Цель: развивать координацию речи с движением.

2

п.

д.

Беседа «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Упражнение «Отсчитай и сравни». Цель: совершенствовать навыки сравнения множеств, закреплять навыки отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

Игра с мячом «Поймай и раздели». Цель: совершенствовать навыки слогового анализа.

Игра «Что перепутал художник?». Цель: развивать диалогическую речь, зрительный гнозис и праксис, артикуляционную, тонкую и общую моторику, слуховое внимание.

Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.

Вторник 06.12.22

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа,

1

п.

д.

Самостоятельные игры в центре сюжетно-ролевой игры. Цель: обогащать и расширять социальный опыт детей, развивать коммуникативные навыки детей в процессе игры.

Домашние заготовки «Сообщение о зимующих птицах» (клёст). Цель: учить выступать перед группой сверстников.

Составление рассказов по серии картинок о зиме. Цель: обучать составлению рассказа по серии картинок, способствовать формированию целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Самостоятельные игры в музыкальном центре. Цель: способствовать развитию творческих музыкальных способностей, фонематического слуха и дыхания.

Самомассаж «Сорока». Цель: повторить слова и движения.

Н

О

Д

1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Зима, зимующие птицы» Цель:  формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего? с. 279 Развитие математических представлений Н.В. Нищева  ст.гр.

2. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (см. по  плану музыкального руководителя)

3. Зан. Физическое развитие см. план инструктора по физической культуре

П

р

о

г

у

л

к

а

Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться.

Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зиме. Цель: способствовать развитию логического мышления, умения грамотно доказывать свою позицию.

Игровой тренинг «Кормушка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, умению выделять ударный слог.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: напомнить фамилии знаменитых композиторов.

Народная игра «Что это за птица». Цель: вспомнить правила. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

Л

о

г

о

ч

а

с

Игра-соревнование «Кто скорее». Цель: развивать фонематические представления и анализ, умение дифференцировать мягкий и твёрдый звуки «в» в словах.

Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: вспомнить слова, развивать моторику.

Упражнение «У кормушки». Цель: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении в речи предлогов.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение.

2

п.

д.

Просмотр мультфильмов о зимующих птицах. Цель: расширять знания детей о птицах.

Игра «Считай -- не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Чтение С. Воронин «Моя береза. Зимой». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания, эпитеты, сравнения, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Рассматривание картины А. Саврасова «Зимний пейзаж». Цель: формировать представления о зиме через художественные произведения.

Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться.

Среда 07.12.22

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа

1

п.

д.

П.и. «Зимующие и перелётные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из снега получить воду». Цель: закрепить умение готовить оборудование для опыта.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: разучить слова, развивать моторику.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне.

Упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: способствовать развитию дыхательной системы, плавного речевого выдоха.

Н

О

Д

  1. 1 зан. Речевое развитие. Обучение грамоте: Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. (стр. 55 Нищева Н.В. Обучение грамоте детей) 

2. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Птички» Цель: передать линией, силуэтом характерную особенность образа птиц  (обтекаемость формы). Стр.70 Дубравская Н.В. конспекты занятий .  

П

р

о

г

у

л

к

а

С.р. игра по выбору детей. Цель: учить объединять несколько сюжетов в одну игру.

Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки.

Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее».

Рисование птиц на снегу красками. Цель: развивать творчество и фантазию, желание сделать свой участок ярким и красивым.

П.и. «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

Л

о

г

о

ч

а

с

Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: вспомнить слова, развивать моторику.

Упражнение «Что лишнее». Цель: формировать навыки дифференциации признаков осени и зимы, развивать зрительное внимание и речь.

2

п.

д.

Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я.

Настольные игры по математике. Цель: способствовать закреплению временных понятий (вчера, сегодня, завтра).

Разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: формировать экологическое сознание через литературу.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр.

Четверг 08.12.22

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа,

1

п.

д.

Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: учить использовать в речи разные виды предложений.

Игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение образовывать и использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам.

Самомассаж «Сорока». Цель: укреплять организм.

Н

О

Д

1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: Зима, зимующие птицы» Цель:  формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, закрепление знаний о нуле, Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра;

 с. 279 Развитие математических представлений Н.В. Нищева  ст.гр

2. Зан. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно модельная деятельность «Птица» Цель: составление птицы из природного материала. Развитие воображения.

3 Зан. Физическое развитие с18 Комплекс ОРУ Ю.А. Кириллова

П

р

о

г

у

л

к

а

Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда.

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о птицах, которые остаются на зимовку, активизировать словарь.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: разучить слова, развивать моторику.

Игра «Кто больше?». Цель: назвать как можно больше слов о повадках птиц.

П.и. «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила.

Л

о

г

о

ч

а

с

Игра-соревнование «Кто скорее». Цель: развивать фонематические представления и анализ, умение дифференцировать мягкий и твёрдый звуки «в» в словах.

Упражнение «Снеговик». Цель: развивать координацию речи с движением.

Упражнение «У кормушки». Цель: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении в речи предлогов.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение.

2

п.

д.

С.р. игра «Учёные-биологи». Цель: продолжить знакомство с профессией биолога, расширять знания о способах изучения птиц в природе.

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Разучивание И. Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти.

Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.

П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.

Пятница 09.12.22

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа,

1

п.

д.

Самостоятельные игры в зоне патриотического воспитания. Цель: расширять знания о России, её символике, родном городе, воспитывать гордость за свою страну, город.

Сравнение воробья и щегла. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе.

Чтение «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение. Изготовление персонажей для пальчикового театра «Курорт «Сосулька». Цель: побудить детей к инсценировке произведения.

П.и. «Зимующие и перелётные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память.

Н

О

Д

  1. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снегири» Цель: передать характерные особенности снегиря (форма,

2. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (см. по  плану музыкального руководителя)

П

р

о

г

у

л

к

а

Беседа «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности.

Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками.

Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты.

Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

Л

о

ч

Игра-соревнование «Кто скорее». Цель: развивать фонематические представления и анализ, умение дифференцировать мягкий и твёрдый звуки «в» в словах.

Упражнение «Что лишнее». Цель: формировать навыки дифференциации признаков осени и зимы, развивать зрительное внимание и речь.

2

п.

д.

Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности.

Самостоятельные игры в центре сенсорного развития. Цель: способствовать развитию умения группировать предметы по одному и нескольким признакам.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Коллективная аппликация «Зимующие птицы». Цель: развивать навыки совместной работы, умение убирать рабочее место, передавать особенности птиц

Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »             День недели,датаНепосредственно образов...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

план на 2 недели декабря в подготовительной группе

Предлагаю для работы 2 недели плана декабря в подготовительной группе...

Перспективный план на декабрь с 30.11.2020 г. по 04.12. 2020 г. Тема недели : "Транспорт".

Перспективный план во 2 группе раннего развития на неделю. ДАТА с "30" 11  2020 г. по "04" 12  2020 г.Тема недели : "Транспорт".Цель: Учить детей различать...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».Цель: Расширение представлений о зиме, о нового...