План НОД декабрь 1 неделя
методическая разработка (старшая группа)
План работы на 1 неделю декабря в старшей ггруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya_st.gr_.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Зима, зимующие птицы»
Срок: с 05.12.2022г. по 09.12.2022г.
Понедельник 05.12.2022
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | индивидуальная работа, | |
1 п. д. | Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой. | Упражнение «Составление геометрических фигур». Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом | Беседа о зиме, зимующих птицах. Цель: способствовать расширению и конкретизации представлений детей о зиме, явлениях живой и неживой природы. | Самостоятельная работа в центре художественного творчества. Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать моторику и пространственное восприятие. | Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения. Подвижные игры по выбору детей. | |
Н О Д | 1 Зан. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. «Зима, зимующие птицы»Цель: Расширять представления о о жизнт птиц зимой, формировать экологическую культуру. Стр.22 Е.Н.Краузе (конспекты нод по ознакомлению с окруж.) 2 Зан. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы: Внешние признаки зимующих птиц: Образовательные задачи: Обогащать и активизировать словарь; уточнять характерные признаки зимующих птиц, формировать навык составления описательного рассказа, развивать мышление и зрительное внимание.( Стр 83 Г.Н. Соломатина. Занятия по развитию речи.) 3.Зан. Физическое развитие см. план инструктора по физической культуре | |||||
П р о г у л к а | Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как листья становятся питанием для растений». Цель: познакомить с пользой для почвы от гниения растений. | Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: разучить слова, развивать моторику. | Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц. | П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | |
Л о г о ч а с | Упражнение «Что лишнее». Цель: формировать навыки дифференциации признаков осени и зимы, развивать зрительное внимание и речь. Упражнение «Снеговик». Цель: развивать координацию речи с движением. | |||||
2 п. д. | Беседа «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Упражнение «Отсчитай и сравни». Цель: совершенствовать навыки сравнения множеств, закреплять навыки отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. | Игра с мячом «Поймай и раздели». Цель: совершенствовать навыки слогового анализа. | Игра «Что перепутал художник?». Цель: развивать диалогическую речь, зрительный гнозис и праксис, артикуляционную, тонкую и общую моторику, слуховое внимание. | Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой. |
Вторник 06.12.22
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | индивидуальная работа, | |
1 п. д. | Самостоятельные игры в центре сюжетно-ролевой игры. Цель: обогащать и расширять социальный опыт детей, развивать коммуникативные навыки детей в процессе игры. | Домашние заготовки «Сообщение о зимующих птицах» (клёст). Цель: учить выступать перед группой сверстников. | Составление рассказов по серии картинок о зиме. Цель: обучать составлению рассказа по серии картинок, способствовать формированию целостного впечатления об изображенном на серии картинок. | Самостоятельные игры в музыкальном центре. Цель: способствовать развитию творческих музыкальных способностей, фонематического слуха и дыхания. | Самомассаж «Сорока». Цель: повторить слова и движения. | |
Н О Д | 1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Зима, зимующие птицы» Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего? с. 279 Развитие математических представлений Н.В. Нищева ст.гр. 2. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (см. по плану музыкального руководителя) 3. Зан. Физическое развитие см. план инструктора по физической культуре | |||||
П р о г у л к а | Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться. | Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зиме. Цель: способствовать развитию логического мышления, умения грамотно доказывать свою позицию. | Игровой тренинг «Кормушка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, умению выделять ударный слог. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: напомнить фамилии знаменитых композиторов. | Народная игра «Что это за птица». Цель: вспомнить правила. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | |
Л о г о ч а с | Игра-соревнование «Кто скорее». Цель: развивать фонематические представления и анализ, умение дифференцировать мягкий и твёрдый звуки «в» в словах. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: вспомнить слова, развивать моторику. | |||||
Упражнение «У кормушки». Цель: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении в речи предлогов. Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение. | ||||||
2 п. д. | Просмотр мультфильмов о зимующих птицах. Цель: расширять знания детей о птицах. | Игра «Считай -- не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Чтение С. Воронин «Моя береза. Зимой». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания, эпитеты, сравнения, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | Рассматривание картины А. Саврасова «Зимний пейзаж». Цель: формировать представления о зиме через художественные произведения. | Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться. |
Среда 07.12.22
Четверг 08.12.22
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | индивидуальная работа, | |
1 п. д. | Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России. | Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: учить использовать в речи разные виды предложений. | Игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение образовывать и использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. | Самомассаж «Сорока». Цель: укреплять организм. | |
Н О Д | 1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: Зима, зимующие птицы» Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, закрепление знаний о нуле, Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра; с. 279 Развитие математических представлений Н.В. Нищева ст.гр 2. Зан. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно модельная деятельность «Птица» Цель: составление птицы из природного материала. Развитие воображения. 3 Зан. Физическое развитие с18 Комплекс ОРУ Ю.А. Кириллова | |||||
П р о г у л к а | Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о птицах, которые остаются на зимовку, активизировать словарь. | Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: разучить слова, развивать моторику. | Игра «Кто больше?». Цель: назвать как можно больше слов о повадках птиц. | П.и. «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила. | |
Л о г о ч а с | Игра-соревнование «Кто скорее». Цель: развивать фонематические представления и анализ, умение дифференцировать мягкий и твёрдый звуки «в» в словах. Упражнение «Снеговик». Цель: развивать координацию речи с движением. | |||||
Упражнение «У кормушки». Цель: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении в речи предлогов. Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение. | ||||||
2 п. д. | С.р. игра «Учёные-биологи». Цель: продолжить знакомство с профессией биолога, расширять знания о способах изучения птиц в природе. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Разучивание И. Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти. | Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. | П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Пятница 09.12.22
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | индивидуальная работа, | ||
1 п. д. | Самостоятельные игры в зоне патриотического воспитания. Цель: расширять знания о России, её символике, родном городе, воспитывать гордость за свою страну, город. | Сравнение воробья и щегла. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе. | Чтение «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение. Изготовление персонажей для пальчикового театра «Курорт «Сосулька». Цель: побудить детей к инсценировке произведения. | П.и. «Зимующие и перелётные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память. | |||
Н О Д |
| ||||||
П р о г у л к а | Беседа «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности. | Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. | Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. | Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | ||
Л о ч | Игра-соревнование «Кто скорее». Цель: развивать фонематические представления и анализ, умение дифференцировать мягкий и твёрдый звуки «в» в словах. Упражнение «Что лишнее». Цель: формировать навыки дифференциации признаков осени и зимы, развивать зрительное внимание и речь. | ||||||
2 п. д. | Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности. | Самостоятельные игры в центре сенсорного развития. Цель: способствовать развитию умения группировать предметы по одному и нескольким признакам. | Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Коллективная аппликация «Зимующие птицы». Цель: развивать навыки совместной работы, умение убирать рабочее место, передавать особенности птиц | Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» » День недели,датаНепосредственно образов...
Перспективный план на декабрь.
Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....
план на 2 недели декабря в подготовительной группе
Предлагаю для работы 2 недели плана декабря в подготовительной группе...
Перспективный план на декабрь с 30.11.2020 г. по 04.12. 2020 г. Тема недели : "Транспорт".
Перспективный план во 2 группе раннего развития на неделю. ДАТА с "30" 11 2020 г. по "04" 12 2020 г.Тема недели : "Транспорт".Цель: Учить детей различать...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».Цель: Расширение представлений о зиме, о нового...