Главные вкладки

    Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

    Тема недели: «Зимушка – зима»

    Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »            

    День недели,

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

     

    Понедельник, 08.12.14.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Обучение грамоте

    Гласный звук [йа], буква Я.  Интеграция образовательных областей:

    «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:                                           познакомить детей со звуком [йа],буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами.

    Методы и приемы:

    Практические – физкультминутка,

    наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

    словесные – игра «Читай быстро не ошибись», «Найди нужное слово»

     (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.60)

    Природный  мир

     «Как узнать зиму»

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи

    обобщить и систематизировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания о растениях и животных зимой.                    Методы и приемы:

    практические – физкультминутка,

    наглядное – показ  и рассматривание дерева, стекло, пластмассы.

    словесные –вопросы и ответы.

    Музыкальная деятельность

    Задачи

    Восприятие музыки-различать характер пьесы

    Певческая деят-ть – закрепить слова новой песни, прививать любовь к лирической песни.

    Муз-но ритмическая деят-ть

    Следить в танце за координацией движения

    Игра на музыкальных инструментах

    Отрабатывать чёткий ритм пьесы

     

    Утро:

    Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

    Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой

    Интеллектуальные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний» - закрепить с детьми умение играть вместе.

    Инд. работа с Юлей З., Антоном.К., Русланом Л. Аппликация «Зимушка-зима»–закреплять умение работать ножницами.

    КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки.

    Прогулка 1

    Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба

    Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная  - лето жаркое.

    Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

    П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

    Вечер

    Постепенный подъем, гимнастика после сна

    Инд. работа с Артёмом Н, Владом Б., Аней Г..– закрепить умение выворачивать одежду.

    Беседа о снеге по вопрсам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?» - развивать познавательный интерес к снегу.

    Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.

    Прогулка 2

    Наблюдение за луной –продолжать расширять знания о неживой природе.

    Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,. – закрепить части суток.

    Постройка снежной крепости.

    Обыгрывание постройки.

    Скольжение на ледяных дорожках.

     

     

    Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

     

     

     

     

     

     Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям сделать вместе  детьми зимние поделки в домашних условиях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Порекомендовать родителям Вики Ф., Степана Б., Насте В. закрепить дома навык вырезывания ножницами круглых предметов.

    День недели,

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

     

    Вторник, 09.12.14.

    Развитие речи

    «Зима»

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

    Задачи:

    обобщить и систематизировать знания о зиме, о признаках зимы;

    развивать умение давать развёрнутые ответы;

    упражнять в образовании уменьшительно-ласкателных форм существителных;

    активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

    Методы и приемы:

    практические –  действие с инструментами, физкультминутка,

    наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

    словесные –вопросы, ответы

    Материалы и оборудование:

    фотоиллюстрации зимних пейзажей,

    снежинки белые и серебристые

    (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

    Лепка

    «Ёлочка»

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

    Задачи

    обеспечить запоминание лепить ёлочку модульным способом , шарики расплющивать в диски по определённому размеру. накладывать диски поочерёдно.

    Методы и приемы:

    практические – физкультминутка,

    наглядное – показ  и рассматривание

     словесные –вопросы и ответы.

    (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)

     

    (Физическая культура с м (смотреть план).

     

     

    Утро:

    Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

    Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете?Чем отличается зимняя природа от осенней» - развивать связанную речь.

    Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года.

    Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–дид. игра «Какие телепередачи вам нрвятся. Почему»»- закреплять связную речь.

    Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым

    Прогулка 1

    Наблюдение за долготой дня- формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

    Чтение стихотворения Я.Купала «Зима»

    Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом , Х., Настей Т. – «Угадай чей след»

    Знакомство с приметами : зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель.

    Трудовая деятельность

    Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц.

    П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание

    - развивать ловкость, быстроту движения.

    Вечер

    Постепенный подъем, гимнастика после сна

    Инд. работа с Катей К., Алёшей Н, Димой Д..–д/и »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде

    Д/и «Природаи человек» - закрепить , систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку прирда.

    Прогулка 2

    Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

    Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,.д/и «Найди своё место – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой.

    П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

     

    Внести предметные картинки с изображением зимней природы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

     

     

     

     

     

    Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми  понятия слева направо, сверху вниз, по диагонали.

     

     

     

     

     

     

    День недели,

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

     

    Среда, 10.12.14.

    Разв. матем. представлений

     «Поставь правильно цифру»

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

    Задачи:

    учить детей решать задачи, закрепить знания о зиме, зимних месяцах, цифрах.

    Методы и приемы:

    практические –  физкультминутка,

    наглядное – показ и рассматривание

    словесные –вопросы, ответы

     (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.)

     

    Конструирование

    «Зайчик»

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

    Задачи

    продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление; воспитывать любовь ко всему живому.

    Методы и приемы:

    практические – физкультминутка,

    наглядное – показ  и рассматривание

     словесные –вопросы и ответы.

    (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)

     

     Музыкальная деятельность

    Восприятие музыки - различать характер настроения

    Певческая деят-ть – повторять песню с отдельными детьми с Аней Г., Лизой С., Матвеем О

    Муз-но ритм-ая деят –ть – прививать любовь к хороводам

    Игра на музыкальных инструментах – закрепить умение играть на муз-ых инструментах.

     

    Утро:

    Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика                           

    Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.

    Д/и «Разложи по группам»- учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы

    Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток.

    КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

    Прогулка 1

    Наблюдение за погодой-

    уточнить и конкретизировать представление о зиме ( самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях.

    Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – загадывание детям загадок озимних месяцах, о зиме.

    Трудовая деятельность

    Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе.

    П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание

    - развивать ловкость, быстроту движения.

    П/и «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание

    - развивать внимание, быстроту реакции.         Вечер

    Постепенный подъем, гимнастика после сна

    Инд. работа с Машей Ф., Лизой С., Алёшей Н.– д/и»Пазлы»- получить из маленьких кусочков большую цельную картинку.

    Рассматривание картины В. Токарева  «Зимушка – зима» -

    уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов, Активизировать словарь по данной теме.         

    Прогулка 2

    Наблюдение за следами птиц на снегу.

    Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х– закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

    П/и «Загони льдинку в лунку» - продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

     

    Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима»

     

     

     

    Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям Вики Ф., Кирилла Х., Стёпы Б. закрепить с детьми последовательность одевания зимой..

     

    День недели,

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

     

    Четверг

    11.12.14.

    Развитие речи

    Рассказывание по картине «Вот так покатался»      Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

    Задачи:

    уточнить знания детей о зиме

    формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем; воспитывать интерес к живописи. Методы и приемы:

    практические –  физкультминутка,

    наглядное – показ и рассматривание

    словесные –вопросы, ответы

     (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

     

    Рисование.

    «Морозные узоры «

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

    Задачи

    рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд.                                воспитывать эстетический вкус.

    Методы и приемы:

    практические – физкультминутка,

    наглядное – показ  и рассматривание

     словесные –вопросы и ответы.

    (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)

     

     (Физическая культура с м (смотреть план).

     

     

     

    Утро:

    Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика                          

     Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать  зимой? Что может произойти, если их     не соблюдать» -  закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

    Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме.

    Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–Д/ и «Узоры»( лего – конструктор)- закреплять умение собирать узоры из лего - конструктора

    КГН. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

    Прогулка 1

    Наблюдение за снежинками

    Знакомить детей с красотой природы.

    Инд. работа с Катей К., Русланом Р., Димой Д.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)

    Трудовая деятельность

    Украшение участка снежными постройками.

    П/и «Мяч водящему»

    - развивать умение бросать и ловить мяч.

    П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) - развивать ловкость, быстроту движения.

    Вечер

    Постепенный подъем, гимнастика после сна

    Инд. работа с Владом Б., Алёшей Н., Русланом Х– закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

    Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

    Прогулка 2

    Игра-хоровод «Новый год»

    Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х «Расскажи без слов» - рассказать о выразительных средствах музыки

    Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето.

    П/и «Лиса в курятнике» - закреплять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

     

    Внести в группу альбом «Безопасность в быту» и рассмотреть его вместе с детьми.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры..

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои  впечатления.

     

     

     

     

    День недели,

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

     

    Пятница

    12.12.14.

    Чтение худ. литературы

    Лирические стихи о природе

    «Первый снег» И. Бунина

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

    «Физическое развитие»

    Задачи:

    обеспечить запоминание поэтических произведений разного характера,

    развивать умение анализировать художественный текст.

    Методы и приемы:

    практические –  физкультминутка,

    наглядное – показ и рассматривание

    словесные –вопросы, ответы

     (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

     

    Физическая культура на воздухе     

    Интеграция образовательных областей:

     «Физическое развитие»,»Здоровье», Безопасность»

    Задачи

    Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук,

    Упражнять в прыжках в длину с места,

    Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

    Подвижная игра «Совушка»

    18* - провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое упражнение с метанием предметов вдаль, игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки».

     

     

     

    Утро:

    Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика                           

    Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

    Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

    Инд. работа с Антоном К., Степаном Б., Лизой С.– закрепить признаки зимы.

    КГН. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

    Прогулка 1

    Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

    Инд. работа с с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т.– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

    Трудовая деятельность

    Уборка снега со скамеек, дорожек, веранды.

    П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

     П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы

    Вечер

    Постепенный подъем, гимнастика после сна

    Физкультурный досуг «Зимушка-зима» развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

    Кто больше назовёт зимних видов спорта

    Слепи снеговика

    Разбери снежный завал

    Ловкие хоккеисты

    Прогулка 2

    Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

    Инд. работа с Викой Ф., Настей Р., Дашей С. – упражнять в назывании птиц по описанию.

    Игры с выносным материалом

    П/и«Дед Мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры

     

    Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вынести кормушки и корм для птиц.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Внести кегли, обручи, и скакалки для физкультурного досуга .

     

     

     

     

    Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

    Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

    Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

    Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

    Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

    Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

    Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа

    Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...