Проект «Земля - наш общий дом»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Базарова Лола Михайловна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Земля - наш общий дом»

Автор Базарова Л. М.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: познавательный, информационно- творческий.

Срок реализации проекта: февраль-апрель (среднесрочный).

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Этапы работы

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2. Основной

Реализация плана проекта

3. Заключительный

Экологическая сказка «Новые приключения Незнайки»

Защита проекта

-Проводится в конце учебного года.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. 

Ресурсы:

1. Информационные:

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд;

2. Дидактическое обеспечение:

  • дидактические игры;
  • настольные игры;
  • подбор иллюстраций по теме;
  • презентации по теме;

3. ИКТ:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийная установка;

Формы и методы организации:

  • анкетирование;
  • решение проблемных ситуаций;
  • беседы;
  • консультации для родителей;
  • НОД;
  • выставки;
  • совместно организованная деятельность;
  • творческие мастерские;
  • игры.

                                          План проекта

Названия мероприятий

 Тема

Непосредственно

образовательная

деятельность  

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры

Дидактические игры

 

Экспериментирование

Викторина

Интеллектуальная игра

Выставка творческих работ 

Акция

Стихи о временах года

Сюжетно – ролевая игра

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Беседа:

«Мы все жители планеты Земля» 

«Мы в ответе за тех, кого приручили» 

«Заходя в зеленый дом, грязь не оставляйте в нем»

Обсуждение проблемных ситуаций:

«Мы- друзья природы»

«Можно ли жить без воды»

Чтение художественной литературы

Эта волшебная капелька

Береги природу

 Что, где, когда?

Планета Земля. 

Уборка территории д/с

Заучивание наизусть

Отдых на прогулке

Работа с пословицами о родной земле.

 Художественное творчество.

Рисование

«Красивые цветы», «Береза весной»- рисование тычком (жесткой кистью)

«На лесной поляне»- рисование тычком (газетой)

«Удивительный мир животных», «Ландыши» - рисование через трафарет губкой.

«Ежик в лесу» - рисование зубной щеткой.

«Незабудки» - рисование пальчиками.

Аппликация

«Цветы в вазе»- аппликация из ватных дисков.

«Лебедушка» - объемная аппликация.

«Божья коровка»

Лепка

«Забавные животные»

«Подводный мир», «Царство грибов», «Мир цветов» - пластилинография

.

«Две сороконожки», «Птицы, пальчики мои!»

«Поймай рыбку за хвостик», «Подснежники», «Дождик», «Пчелки».

«Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц».

«Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки», «Гнездо, улей, нора»

«Земля – наша кормилица»;

«Волшебница вода»

 «Нужен ли корешкам воздух?»;

«Знатоки природы», «Растительный мир нашего края», «Тропа юных экологов», «В гостях у Лесовичка»

«Что, где, когда?»

«Будь природе другом»

 «Природа глазами русских художников»

 «Украсим Землю цветами!», «Сбор макулатуры»

«Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». 

«Путешествие в лес»

 «Путешествие в зоопарк»

«Полет к звездам» 

 «Спасатели»

«Заяц», «Волк», «Медведь» 

«Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки)

Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года»

Ф. Лист «Шум леса»

«Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка)

Вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова)

«Привольные просторы» (детский хор)

 «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса)

«По страницам Красной книге»  

«Правила поведения в природе»

«На что похожа наша планета»

«Будь здоров, зеленый лес», «На лесной тропе», «Беги, ручеёк!»

Взаимодействие с родителями

Анкеты для родителей «Экологическое образование в семье».

Индивидуальные беседы «Как важно, что бы ребёнок любил природу»

Консультация «Учите детей чувствовать природу».

Беседа «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»

Используемая литература

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003г.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ : Детство-Пресс, 2007г.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009г.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002г.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007г. - № 5. - С. 22-27.

9. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011г.)

Беседа «Мы — жители Земли»

Цель: формирование у детей экологического мировоззрения.

Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют облик Земли, а тем самым условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше: Ведь Земля- наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой Земле должно быть для нас родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка, и птицы, и рыбы, и насекомые. А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к родной природе! Нам всем надо понять, что леса, реки, луга оказались на краю гибели «Взрослых» экологических проблем детям пока не решить. Но кое-что ребята уже могут сделать. 

Вы уже много знаете интересного о родной природе, можете посадить дерево, ухаживать за ним, подкармливать зимой зверей и птиц. И для того, чтобы на земле шумели леса, расцветали полевые цветы, пели птицы, надо любить родную природу и беречь. Это под силу и маленьким и взрослым. Сохранность природы зависит от каждого из нас.

Есть одна - планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц встречая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Наша планета Земля во Вселенной одна. А значит мы люди, должны жить в мире и согласии с природой, уважать её законы, беречь, охранять!

Разбор экологических ситуаций (карточки-задания)

«Кто прав?»

1) Идя на экскурсию, дети увидели сон-траву. Петя хотел сорвать и принести её в класс, а Наташа предложила выкопать и посадить её на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто из них прав.

Ответ: сон-траву нельзя рвать, она взята под охрану- занесена в Красную книгу. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посеять на не слишком затенённом месте.

2) Серёжа рассказал о том, что когда они с папой гуляли по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр водой из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи, что он поступил неправильно?

Ответ: кострище в лесу не зарастёт 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета- 200 лет. На месте кострища образуется ранка- выгорит трава, корешки, насекомые, обуглится часть почвы.

Вывод: мусор необходимо унести с собой, а костёр разводить на специальном приспособлении на ножках, вдали от деревьев, поближе к воде.

Итог.

 Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: воспитание в детях милосердия, любви, сострадания к животным.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. А давайте посмотрим кто там?

Дети: давайте.

Воспитатель: ой ребятки, посмотрите кто это?

Дети: щенок.

Воспитатель: какой он хорошенький. Ребятки, посмотрите, он пришел с письмом. А давайте прочитаем, что там написано! Прочитаем?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель: Ребятки, а письмо - это написала девочка Маша.

Она пишет: что она шла по дороге и увидела щенка, который сидел на обочине, жалобными глазами, смотрел на прохожих, он надеялся, что его кто-то найдет и заберет к себе домой. Он очень хочет, чтобы его любили, ласкали и заботились о нем. Ребятки, найдите ему, пожалуйста, доброго и заботливого хозяина.

Воспитатель: ребятки, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?

Дети: он потерялся.

Воспитатель: ребятки как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?

Дети: их прогоняют хозяева.

Воспитатель: а как вы думаете - это хорошие люди? Правильно ли они поступают?

Дети: нет! Нельзя бросать животных.

Воспитатель: правильно, ребятки нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы несете за него ответственность.

Воспитатель: а вы ребятки, когда гуляете или идете в детский сад по дороге не встречаете бездомных животных?

Дети: да встречаем.

Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?

Дети: нам их жалко. Грустно.

Воспитатель: я хочу сейчас предложить вам, посмотреть на фотографии животных. Внимательно посмотрите и скажите, на какие группы вы бы их разделили?

Дети: кошки и собачки.

Воспитатель: да правильно молодцы! Как вы думаете кошка — это домашнее животное?

Дети: да.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому, что они живут рядом с людьми.

Воспитатель: а собачка?

Дети: тоже домашнее.

Воспитатель: ребятки, чем отличаются домашнее животных от бездомных?

Дети: домашние животные живут рядом с людьми, о них заботятся, их любят. А бездомные – это брошенные животные, о них никто не заботится.

Физкультминутка «Кошка и собачка»

Ребятки, а расскажите, пожалуйста, а у кого-нибудь из вас есть домашнее животное?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, вы хорошо ухаживаете за своими питомцами?

Дети: да

Воспитатель: А как вы за ними ухаживаете?

Дети: любим их, кормим и т. д.

Воспитатель: раз вы взяли к себе собаку, или другое домашнее животное, вы несете за них ответственность. Должны ухаживать, кормить, ласково обращаться со своим питомцем. Вы согласны со мной?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие волонтеры?

Дети: нет

Воспитатель: Волонтеры - это люди, которые помогают и приходят на помощь людям и животным. Волонтеры находят брошенных собак, кошек и отвозят их в специальное место, где за ними ухаживают. Давайте все вместе повторим «Волонтеры».

А у нас в Языково есть такое место для бездомных животных?

Дети: нет

Воспитатель: ребятки, а куда мы можем сдать бездомных животных, если найдем их на улице? Как мы можем сообщить людям, что мы нашли бездомных животных? Например, для того чтобы продавались игрушки в магазинах мы видим рекламу по телевизору, в газете.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о домашних и бездомных животных

Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают и людям, и животным?

Дети: волонтеры

Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?

Дети: в специальное место для бездомных животных.

Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?

Дети: любить, ухаживать за ними.

Воспитатель: а что нужно делать, если нашли бездомных животных?

Дети: дать объявление

Воспитатель: а нашего щенка я заберу к себе домой, буду его любить и ухаживать за ним.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их. 

 Сейчас вспомним правила поведения, с некоторыми познакомимся вновь. Для этого мы отправляемся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза и все вместе начинайте считать.

Пока дети считают, повесить картинки с изображением леса и включить музыку.

- Мы с вами в лесу, на лесной тропинке, воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы. Каких птиц по голосам вы знаете?

Мы пришли на лесную поляну. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (Полюбуемся) Почему не будем срывать цветы?

Если я сорву цветочек

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтоб вам было легче их запомнить. Посмотрите на эту картинку. На руке, рвущей цветы поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично. (Назовите правило)

Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор - ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес. Среди картинок найдите правило о лесных грибах.

Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса? Найдем среди картинок правило о муравьях.

Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть, возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнездах и послушайте стихотворение.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй!

Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говориться, что в лесу можно ходить по тропинкам. Почему? Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Рассмотрим картинку с правилом, о чем оно говорит? Правило говорит, что не нужно ловить насекомых.

Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? Посмотрите на картинку. О чем говорит эта картинка? Почему нельзя рвать паутину?

Потому, что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.

Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу. Вот кто-то зашуршал в траве. Отгадайте о нем загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

Это красивый, симпатичный ежик. Давайте возьмем к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен в лесу, так как он приносит пользу. А у нас в группе ежик будет приносить пользу? (Нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно приносить домой.

Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Почему старичок-лесовичок приглашает только тех ребят, которые знают правила? Что случиться, если люди не будут выполнят их?

Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.

Ребята, вы большие и должны выполнять эти правила и рассказать о низ своим товарищам, малышам и даже взрослым.

Наша прогулка в лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Закройте глаза, сосчитайте до 10. (Пока дети считают, убрать картинки леса) Вот мы и в группе. Эти правила(картинки) мы покажем родителям, детям молод ср. гр. чтобы все их знали и выполняли. И тогда старичок-лесовичок будет с радостью встречать гостей в своем лесу.

Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель: расширить представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Ход деятельности.

Воспитатель уточняет у детей: что такое лес?

Уточняет: Лес - это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет множество жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу и все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем?

Дети: Лесник

Воспитатель: давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер

- Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там - красавица-сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный - короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Кто же такие лесники?

Воспитатель: Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело-забота о лесе.

(Воспитатель ставит на мольберт картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть ее)

Вопросы воспитателя детям:

1. Кто изображен на картине?

2. Что делает лесник?

3. Зачем он привез в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушки?

7. Кому нужны ветки деревьев?

Затем предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев». Просит детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.

Вопросы воспитателя детям:

1. Кто изображен на картине?

2. Что в лодке у лесника?

3. Куда лесник направляет лодку?

4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет?

5. Какого цвета зайцы?

6. Почему они пестрые?

7. Что сделает лесник с зайцами?

Завершая беседу, воспитатель говорит:

- Лесники - важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.

Воспитатель спрашивает детей:

Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам?

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу и предлагает поиграть в игру «Выбери нужное правило».

• Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

• В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь - здесь много зелени, и еще вырастет!

• Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное - это никому не помешает!

• Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

• Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

• Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Воспитатель произносит вместе с детьми:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!

Забило Н. «Любимый край, моя Земля»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится

Стихотворение «Общий дом» В. Орлова

Под одною голубою 
Общей крышей мы живем. 
Дом под крышей голубой 
И просторный, и большой. 
Дом кружится возле Солнца, 
Чтобы было нам тепло, 
Чтобы каждое оконце, 
Осветить оно могло. 
Чтобы жили мы на свете, 
Не пугаясь, не грозя, 
Как хорошие соседи 
Или добрые друзья.

Викторина «Знатоки природы»

Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе, развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.

Задачи:

• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях;

• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать

• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

Ход викторины

Загадки для разминки.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)

2. По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)

3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный (Волк)

4. Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живет в норке,

Любит корки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)

7. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

8. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой (Хомяк)

9. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

Первый тур.

1. У какого животного есть иголки (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки (Весной)

4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Второй тур

К столам приглашаю трех участников нашей викторины.

Игра «Четвертый Лишний»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать; развивать связную речь, внимание, самоконтроль;

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Наборы карточек

- заяц, ёж, лиса, шмель;

- бабочка, стрекоза, енот, пчела;

- кузнечик, божья коровка, воробей,

- пчела, стрекоза, енот,

- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

- лягушка, комар, жук, бабочка;

- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Финальная игра

На столе лежат картинки. С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной:

Иголок очень много, а нитки-ни одной. (Еж)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

3. Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей

И питается листьями с деревьев. (Жираф)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

5. Посмотри-ка, какая вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый, дорогой. (Лиса)

6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

7. Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Земля - наш общий дом"

По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообраз...

проект "Земля наш общий дом"

Проект «Земля - наш общий дом» 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.            ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Проект Земля- наш общий дом.

Название проекта: Земля – наш общий дом.Продолжительность: март-апрельТип проекта: познавательно – исследовательский,  коммуникативный, творческийУчастники проекта: дети подготовительной группы, ...

Проект "Земля- наш общий дом"

Цель проекта "Земля- наш общий дом"- углубление экологических знаний у  детей, воспитание  у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...