Проектная деятельность. Тема: "Этикет для дошколят"
проект (подготовительная группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Этикет - это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе.

В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, помогая ребенку ориентироваться в общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Принято проектным

советом МДОАУ ДС  № 29

протокол № 1

от «___»______  2022г.

УТВЕРЖДАЮ:__________________

заведующий

 МДОАУ д/с №29  Н.А.Стрехина

СОГЛАСОВАНО:________________

Руководитель проектного совета

              МДОАУ д/с № 29 Е.А. Баркова

ПРОЕКТ

«Этикет для дошколят»

для воспитанников 6-7лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска

Амурской области

срок реализации: сентябрь 2022г. – май 2023г.

Разработчик:

Шагалкина Евгения Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность проекта: Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным, уверенным в себе человеком,  адаптированным в обществе, любимым близкими и друзьями, понимаемым  коллегами по работе. Вот поэтому, взрослым необходимо терпеливо обучать его правилам культурного поведения, объяснять необходимость их соблюдения.

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах и по которым складывается  первое впечатление о нём.

В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, помогая ребёнку ориентироваться в общественной жизни.

В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств.

Проблема: у воспитанников 6-7 лет не достаточно сформированы основы культуры поведения и вежливого общения.

Цель проекта: продолжать формировать у воспитанников 6-7 лет  основы культуры поведения и вежливого общения.

Задачи:                                                                                          

1. Систематизировать знания детей о видах этикета (речевой, столовый, этикет в общественных местах, эпистолярный).

2. Формировать навыки культурного поведения.

3. Воспитывать у детей привычку использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Тип проект: групповой, долгосрочный.

Вид проекта:познавательный.        

Срок реализации проекта: сентябрь 2022г.– май 2023г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знатьи понимать: понятия «этикет»;
сформируются умения правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнерами, не обижая и не унижая собеседников;
культуре поведения в общественных местах;

знания о  столовом этикете;

умения анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого общения с людьми.

План реализации проекта

Дата

Вид деятельности

Цель

Сентябрь

Речевой этикет (сентябрь-декабрь)

Ситуативный разговор: «Этикет. Что это?»

Познакомить с понятием этикет.

Занятие «Что такое культура поведения».

Продолжать учить правилам вежливости.

Чтение С. Маршак «Урок вежливости»

Воспитание вежливости через знакомство с произведением.

Дидактическая игра «Не обзывайся»

Объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим сверстникам.

Октябрь

Дидактическая игра «Умей извиняться»

Учить детей уместно употреблять различные формы извинений.

Словесная игра «Назови ласково»

Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

Игровое упражнение «Паутина добрых слов»

Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность.

Чтение художественной литературырассказа В. Осеевой: «Волшебное слово»

Познакомить с новым произведением.

Ноябрь

Игра «Кто больше знает вежливых слов?»

Учить употреблять вежливые слова приветствия, общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним; способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка енот»

Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.

Диалог: «Кому можно говорить «вы», кому «ты»».

Учить детей правилам знакомства, расширять коммуникативные способности детей.

Декабрь

Игровое упражнение: «Давай познакомимся» 

Формировать навыки речевого этикета.

Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово».

Учить детей тому, что без вежливых слов трудно обходиться в любом обществе.

Творческая игра «Страна вежливости»

Закреплять умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Викторина: «Путешествие в страну речевой вежливости»

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Январь

Столовый этикет (январь – февраль)

Познавательная презентация: «Красота на столе и за столом»

Формировать понятие о сервировке стола. Познакомить детей с приёмами украшения блюд. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами во время трапезы. Развивать хорошие манеры.

Игра «Правила столового этикета».

Дать знания о правилах столового этикета.

История столовых приборов».

Познакомить с историей столовых приборов.

Февраль

Ситуации общения «Что было – бы, если бы не было вилки, ложки и т.д.».

Формировать правила культурного поведения во время приема пищи.

Упражнение «Накроем на стол» (по алгоритму).

Систематизировать знания о сервировке стола.

Игра «Хорошие манеры. Правила поведения за столом».

Воспитывать культуру поведения за столом.

Творческая мастерская «Салфетка из ткани».

Обучать складыванию салфеток, развивать логическое мышление, воспитывать навыки салфеточного этикета.

Март

Этикет в общественных местах (март-апрель)

Ситуативный разговор: «Правила дорожного движения», «Нормы поведения на улице».

Познакомить с правилами поведения на улице.

Познавательная презентация: «Как ведем себя в обществе»

Дать знания о нормах поведения в обществе.

Сюжетно - ролевая игра «В автобусе»

Продолжить знакомство с правилами поведения в транспорте, закрепить знания вежливых слов.

Виртуальная экскурсия: «В музеи»

Продолжать знакомить детей с этикетом в общественных местах.

Апрель

Экскурсия в книжный магазин

Продолжать формировать знания об этикете в общественных метах.

Просмотр видеоролика «В школе»

Продолжать формировать знания об этикете в общественных метах.

Д.И «Назови правила поведения в общественных местах»

Закреплять полученные  знания.

Интерактивная игра «Правила поведения в общественных местах»

Закрепить правил в общественных местах.

Май

Эпистолярный этикет

Ситуативный разговор: «Эпистолярный этикет»

Познакомить с эпистолярным этикетом.

Презентация: «История письма и почты»

Познакомить с историей письма, почты.

Творческая мастерская: «Поздравительная открытка»

Научить оформлять поздравительную открытку.

КВН «Клуб юных знатоков»

Расширить, обновить и закрепить правила этикета.

План взаимодействия с родителями

Срок исполнения

Содержание работы

Сентябрь

Презентация  проекта на родительском собрании.

Октябрь

Буклет «Виды этикета»

Ноябрь

Памятка«Минутки рефлексии для родителей»

Декабрь

Информационный лист «Этикет в общении»

Январь

Родительская энциклопедия «20 правил хороших манер»

Февраль

Мастер – класс «Салфеточный этикет»

Март

Памятка «Словарик вежливых слов»

Апрель

Фотовыставка «Добрый поступок»

Май

Рекомендации: «Роль этикета в воспитании детей».

Литература:

1.Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. М., 2013.
2.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
3.Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Ростов н/Д., 2013.

4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.
5.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6—7 лет. Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2009

6.Мулько И.Ф. Этика для детей 5—7 лет: Метод, пособие. М., 2012. Шорыгина Т. А. Беседы о этике с детьми 5—8 лет. М., 2009.

7. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников. – Просвещение, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»

Способ организации: общегрупповоеПредварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.Наглядный дидактический материал: ·...

Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев). Развитие артистических способностей детей через театральную деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»

Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Этикет"

Планирование разработанно с целью воспитания у дошкольников духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества....

Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"

Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет (тема: «Этикет»)

Задачи:Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, умение соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.Развивать элементарные представлен...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...