Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Этикет"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Планирование разработанно с целью воспитания у дошкольников духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю  по теме «Этикет»

во второй младшей группе №2 «Радуга»

Период: 22.01.2018− 26.01.2018г.

Цель (как предполагаемый результат):

  • Дети знают и объясняют правила поведения за столом; перечисляют вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините»; формулируют элементарные правила поведения в гостях.
  •  Дошкольники моют руки перед едой, правильно пользуются столовыми приборами и салфеткой, не крошат хлеб во время еды, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Они используют в речи вежливые слова при встрече, расставании, просьбе о помощи, благодарении, неловкой ситуации.
  • Дети в игре и общении проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговые мероприятия:  создание совместно с родителями книжки-самоделки «Маленькие чистюли», проведение  развлечения «Хорошо-плохо».

День недели

дата

Режимные моменты

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

родителями

Понедельник

22 января

Утро

ООД

Прогулка №1

Вечер

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс №2. Напоминание детям о ТБ во время утренней гимнастики.

Д/и развитие речи «Кто лучше похвалит».

Цель: учить называть признаки одушевлённого или неодушевлённого предмета по образцу, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».  Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»

Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко»

Беседа (формирование гражданской принадлежности) «Вежливые слова». Цель: расширить представление детей о вежливых словах, употребляемых в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините») и ситуациях, в которых они употребляются.

Индивидуальная работа c Ваней Г., Ваней М., Каролиной. Упражнение «Катаем шарики и колбаски». Цель: развить мелкую моторику, формировать умение катать шарики и колбаски разного размера.

Лепка по плану преподавателя по рисованию. «К нам гости пришли, дорогие пришли…». Цель (как предполагаемый результат): дети лепят круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания; они правильно и красиво сервируют стол; дошкольники проявляют гостеприимство.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за солнцем. Цель: расширяем представление о зимнем солнце, развиваем умение перечислять качества предмета, подбирая прилагательные и глаголы; закрепляем понятия «солнечный», «пасмурный».

Д/и «Когда это бывает?» Цель: учим соотносить описание природы с определённым временем года, развиваем слуховое внимание, быстроту мышления.

 П/и «Лохматый пёс» Цель: развиваем умение играть по правилам, соотносить действия со словами, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Трудовая деятельность. Чистка и сметание снега с дорожки. Цель: продолжаем совершенствовать умение пользоваться лопатой, добиваемся выполнения поставленной трудовой задачи.

Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом, Дашей, Аней М. Упражнение «Ходьба парами». Цель: развиваем умение ходить парами по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную.

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку.

Уборка инвентаря после закаливания.

 Чтение стихотворения А. Кардашовой «За ужином». Цель: расширить представление о правилах поведения за столом, воспитывать желание соблюдать их.

Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: развиваем умение соблюдать правила игры, соотносить действия со словами; обращаем внимание на пользу молока, молочных продуктов и каш.

Дидактическая игра на развитие социальных навыков «У птички болит крылышко− пожалей птичку». Цель: способствовать формированию у детей умения жалеть и любить окружающих.

Труд в уголке природы. Поливаем цветы, рыхлим почву. Цель: развиваем умение ухаживать за комнатными растениями, воспитываем желание заботиться о живой и неживой природе.

 П/и «Снег кружится». Цель: развиваем умение соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с Никитой, Соней. Д/и «Дикие птицы». Цель: развиваем умение перечислять отличительные признаки диких птиц, наблюдаемых на улице.

В центре «Почемучки»

настольно- печатная игра: «Что чем едят». Цель: продолжать формировать у детей навык классификации предметов, которые едят руками, ложкой, вилкой.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Игровые действия с  МАФ.

В центре «Рисовалочка» самостоятельная изобразительная деятельность: рисование угощения для больной птички.  Цель: способствовать формированию у детей умения жалеть и любить окружающих.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Игровые действия с МАФ.

− Познакомить родителей с темой наступившей недели.

−Предложить поучаствовать в создании книжки-самоделки «Маленькие чистюли».

Вторник

23 января

Утро

ООД

Прогулка №1

Вечер

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс №2. Напоминание детям о ТБ во время утренней гимнастики.

Дидактическая игра по изо «Сложи узор для блюдца». Цель: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Дыхательная гимнастика «Приветствие гусей»

Беседа ОБЖ «Если не соблюдать правила поведения за столом…»

Цель: познакомить с опасными ситуациями и их последствиями, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил поведения за столом.

Индивидуальная работа с Кириллом, Ярославом, Ромой Р. Дидактическая игра «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой.

 Физкультура по плану физинструктора.

 Развитие речи «Игрушки в гостях у детей».

Цель (как предполагаемый результат): дети отвечают на вопросы полными предложениями; они используют в речи вежливые слова, употребляемые в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините»); дошкольники соблюдают элементарные правила этикета, принимая гостей.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать расширять  знания о свойствах снега.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение играть по правилам, соотносить действия со словами, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/и «Будь внимательным». Цель: учим классифицировать зимнюю и летнюю одежду, развиваем слуховое внимание, увеличиваем словарный запас.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками для построек. Цель: формируем умение правильно пользоваться лопатками, учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 Индивидуальная работа с Витей, Кристиной. Упражнения в равновесии. Цель: развиваем умение кружиться в медленном темпе в обе стороны.

 Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку.

Уборка инвентаря после закаливания.

 Чтение  и рассказывание К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: развиваем умение  рассказывать сюжет, опираясь на вопросы воспитателя и иллюстрации; формировать у детей желание соблюдать КГН в повседневной жизни.

Игра малой подвижности «Передай шишку». Цель: развиваем умение соблюдать правила игры, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, внимательность.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой вкус у воды?» Цель: познакомить детей со свойствами воды: безвкусность, способности растворять различные вещества и менять в соответствии с этим вкус; продолжать развивать умение выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

СРИ «Готовим праздничный стол» Цель: знакомим с правилами сервировки стола, обобщаем знания о некоторых продуктах питания; формируем умение брать на себя роль хозяйки (хозяина) кухни.

П/и «Снежинка волшебная, замри!». Цель: развиваем умение играть по правилам, «замирать» по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Владей, Вовой. Д/и «Что такое же по форме?» Цель: развиваем умение находить вокруг себя предметы определённой геометрической формы.

В центре «Почемучки» настольно- печатные игры: 1)«Подбери пару» Цель: развиваем умение классифицировать предметы чайных пар.

2)«Что чем едят».

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки)

Игровые действия с  МАФ.

В центре «Читалочка» рассматривание плаката «Моем руки правильно».

В центре «Озорные пальчики» самостоятельная деятельность по развитию мелкой моторики: «Разложи бусины», игры с прищепками, «Собери бусы», с тактильной книгой «Гусеница», бизибордом.  Цель: развивать мелкую моторику, способствующую формированию навыков самообслуживания.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Игровые действия с  МАФ.

 Познакомить родителей с памяткой «Формирование навыков поведения за столом во время приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста», разместив  папку-передвижку в

родительском уголке.

Среда

24 января

Утро

ООД

Прогулка №1 (целевая)

Вечер

Вечерняя прогулка

        

Утренняя гимнастика комплекс №2. Напоминание детям о ТБ во время утренней гимнастики.

Д/и ребенок и окружающий мир «Четвёртый лишний». Цель: развиваем умение классифицировать посуду по назначению, использованию.

 Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье»

Дыхательная гимнастика «Как капает вода»

Беседа (КГН, нормативные ситуации)

«Правила гигиены для детей» (рассматривание плаката «Правила гигиены для детей»). Цель: расширить представление о правилах гигиены для детей, о цели их соблюдения в обществе; прививать желание соблюдать их.

Индивидуальная работа с Кристиной, Ярославом, Ваней Л. Упражнение «Моем руки». Цель: развиваем умение правильно мыть руки с мылом и пользоваться полотенцем.

Познавательное развитие (ФЭМП) «Треугольник». Цель (как предполагаемый результат): дети знают геометрическую фигуру «треугольник», перечисляют её отличия от других геометрических фигур. Дошкольники продолжают сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обозначая результат сравнения словами «по много», «поровну», «столько− сколько». Дети продолжают сравнивать 2 предмета по ширине, обозначая результат сравнения словами «широкий− узкий», «шире− уже», «одинаковые по ширине».

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за пешеходами на дороге.

Цель: учить детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов, продолжать закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Д/и «Назови, что это, и скажи, какой он?». Цель: развиваем умение называть предмет, его основной признак, заменяя во втором предложении существительное местоимением.

Трудовая деятельность. Сооружение снежной горки для куклы. Цель: учить помогать воспитателю и друг другу в выполнении трудовых действий,  воспитывать дружеские взаимоотношения.

 П/и «Наседка и цыплята». Цель: развиваем умение играть по правилам, подлезать под препятствие, не касаясь руками пола.

Индивидуальная работа с Аней С., Юлей, Ваней М. Упражнение «Метание». Цель: развиваем умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель (высота центра мишени 1 м).

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку.

Уборка инвентаря после закаливания.

Чтение и пересказ С.Прокофьева «Сказка о высунутом язычке». Цель: развиваем умение  пересказывать сюжет, опираясь на вопросы воспитателя; познакомить с элементарными правилами поведения в гостях.

Подвижная игра «Прокати мяч». Цель: развиваем ловкость, внимательность, умение бесконфликтно работать в паре.

Театрализованные игры-этюды «Угадай настроение». Цель:   Развивать умение создавать образы с помощью мимики, жестов, пластики; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: развиваем умение играть по правилам, соотносить действие со словами, действовать слаженно.

Индивидуальная работа с Каролиной, Тасей. Д/и «Что такое же по цвету?» Цель: развиваем умение находить вокруг себя предметы определённого цвета.

В центре «Почемучка» настольно-печатные игры: 1) лото «Мамины помощники»

 Цель:  развивать   умение классифицировать предметы (для соблюдения КГН, посуду для приготовления пищи и для её приёма, мебель, одежду, игрушки);  формировать дружеские отношения в группе;

2) «Подбери пару»;

3) «Что чем едят»;

4) «Четвёртый лишний».

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки)

Игровые действия с  МАФ.

В центре «Поиграй-ка»

сюжетно-ролевая игра «У Ани день рожденье». Цель: развиваем умение принимать на себя роль хозяйки (хозяина), быть гостеприимными; формируем навыки культуры еды.

В центре «Читалочка» рассматривание подборки детской литературы по теме «Этикет». Цель: закрепляем элементарные правила этикета в обществе; воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Игровые действия с  МАФ.

Памятка «Учим пользоваться расчёской. Учим пользоваться зеркалом»

Четверг

25 января

Утро

ООД

Прогулка №1

Вечер

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс №2. Напоминание детям о ТБ во время утренней гимнастики.

Д/и ФЭМП «Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Пальчиковая гимнастика «Шалун»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Дыхательная гимнастика «Добрый ёжик»

Беседа (этического содержания) «Правила поведения в гостях» (просмотр мультфильма «Винни Пух в гостях у кролика») Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с Владей, Никитой, Алёной Т., Вовой. Д/и «Вежливые слова». Цель: закрепляем вежливые слова, употребляемые в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините») и ситуации, в которых они употребляются.

Рисование по плану преподавателя по рисованию. «Вагончики едут, колёса стучат,

Везут они к бабушке милых внучат». Цель (как предполагаемый результат): дети рисуют вагоны по представлению, правильно передавая прямоугольную форму, расположение колёс, соотношение по величине; они аккуратно пользуются краской; дошкольники проявляют любовь, уважение к бабушке и желание помочь ей.

Физкультура по плану физинструктора.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: показать детям значение и особенности трудовых действий дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим.

Д/и «День и ночь». Цель: закрепляем знания детей о времени суток, развиваем умение классифицировать действия людей ночью и днём.

П/и «Попади в круг». Цель: развиваем умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель.

Трудовые действия. Расчистка участка от снега. Цель: формируем умение правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа с Алёной Т., Ярославом, Ромой Р. Упражнение «Прыжки». Цель: развиваем умение прыгать на двух ногах вокруг предметов.

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку.

Уборка инвентаря после закаливания.

Чтение С. Прокофьевой ««Сказка про Ойку-плаксу»», «Сказка про грубое слово «уходи». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях.

Подвижная игра «Сними ленточку». Цель: развиваем умение прыгать на двух ногах вверх одновременно со своими сверстниками, ловкость, доброжелательные отношения к окружающим.

Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)  «Хорошо-плохо» .

Игровое упражнение «Ходьба на лыжах». Цель: упражнять детей в выполнении скользящего шага, развивать координацию движений, ловкость, интерес к физической культуре.

Индивидуальная работа с Аней С., Аней М., Максимом. Дидактическое упражнение «Опиши погоду». Цель: развиваем умение определять погоду, устанавливая простейшие причинно-следственные связи.

В центре «Говорушки» настольно-печатная игра «Кто такой же?» Цель: развиваем умение классифицировать различные эмоции по выражению лица (мордочки), позе людей и животных, правильно называть их и объяснять свой выбор.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Игровые действия с  МАФ.

 

В центре «Рисовалочка» самостоятельная изобразительная деятельность: лепка «Угощение для Вини Пуха, Пятачка и кролика». Цель: развиваем умение катать колбаски и шарики разного размера, соединять при необходимости друг с другом методом прищипывания; развиваем умение быть гостеприимными.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Игровые действия с  МАФ.

Консультация «Что должны уметь дети 3-4 лет, соблюдающие правила этикета»

Пятница

26 января

Утро

ООД

Прогулка №1

Вечер

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика комплекс №2. Напоминание детям о ТБ во время утренней гимнастики.

Музыкальная д/и «Весело− грустно». Цель: формируем умение различать настроение музыки, выражать его мимикой.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Артикуляционная гимнастика «Расчёска»

Дыхательная гимнастика «Ворона здоровается»

Подвижная игра (ПДД) «Найди свой цвет». Цель: развиваем умение действовать в соответствии с изменениями сигналов светофора, внимательность, быстроту реакции; закрепляем знания о необходимости соблюдения ПДД; прививаем желание соблюдать их.

Индивидуальная работа со Стёпой, Дашей, Ромой Р. Дидактическая игра «Назови эмоцию» Цель: развиваем умение распознавать различные эмоции по выражению лица (мордочки), позе людей и животных, правильно называть их и объяснять свой выбор.

Познавательное развитие «К нам приехали гости».  Цель (как предполагаемый результат):  дети знают правила поведения для хозяев и гостей в случае, когда приходят последние (гости); они планируют свои действия, готовясь принять гостей; дети проявляют вежливость, щедрость,  гостеприимство.

Физическая культура на прогулке. Цель (как предполагаемый результат): дети ходят в колонне по одному, выполняя задания (остановка, приседание, поворот); дошкольники  метают на дальность правой и левой рукой.

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них.

Д/и «Ветер». Цель: учим чётко произносить звук [в], менять громкость голоса и длительность выдоха, развиваем слуховое восприятие.

Трудовая деятельность. Расчистка скамеек и веранды от снега. Цель: учим работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 П/и « Найди, что спрятано».

Цель: развиваем умение играть по правилам, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Ромой К., Алёной И., Тасей. Упражнение «Бег». Цель: развиваем умение бегать, выполняя задания (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).  

Гимнастика после сна, воздушное закаливание, умывание, ходьба по коррекционным дорожкам под музыку.

Уборка инвентаря после закаливания.

Чтение стихотворений М. Грозовского, М. Дружининой «Учимся дружить» и М.Грозовского, Р Самарец «Хорошие поступки». Заучивание одного из четверостишия М. Грозовского, М. Дружининой «Учимся дружить». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях.

Подвижная игра «Птички». Цель: развиваем умение действовать по инструкции воспитателя, внимательность.

Конструктивно-модельная деятельность «Матрёшки в гостях у птичек». Цель: развиваем умение сооружать мебель, необходимую для чаепития соразмерно игрушкам; продолжаем учить обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету; прививаем желание быть гостеприимными.

Элементарный бытовой труд наводим порядок в центре «Маленькие строители». Цель: продолжаем приучать после игры аккуратно складывать детали конструктора и другие игрушки в коробки.

П/и «Воробушки-пташки». Цель: развиваем умение играть по правилам, действовать по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа с Ваней Г, Витей, Ваней Л. Д/и «Чем отличается?». Цель: развиваем умение выделять отличительные признаки окружающих растений.

В центре «Говорушки» настольно-печатная игра «Культурные зверята». Цель: развиваем умение определять по иллюстрации соблюдаются ли правила этикета в данной ситуации, доказывать свою точку зрения.

В центре «Отдыхалочка» книжки-самоделки «Маленькие чистюли», «Этикет для карапузов».

Цель: закреплять знания о КГН, правилах поведения за столом, об употреблении вежливых слов, элементарных правилах этикета и о необходимости их соблюдения в обществе.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Игровые действия с  МАФ

В центре «Юные артисты»

«Концерт для ребят и их друзей-кукол». Цель: закрепляем элементарные правилами поведения в гостях; воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.

 Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки)

Игровые действия с  МАФ.

Создание (сбор) книжки-самоделки «Маленькие чистюли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"

Планирование образовательной деятельности  на неделю по теме "Россия-родная страна"!...