Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе " Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год" | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый год!» 26.12.22-30.12.22
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
2.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Подвижные игры с бегом | Постройка снежной горки. Укрываем стволы деревьев от мороза снегом. | с выносным материалом: | «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.(Жанат, Мария, Демид) Бег с преодолением препятствий Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Таня, Радмир, Тимофей) Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично приземляться. ( Родион, Тимофей, Анна) Развитие движений. «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости (Алиса, Захар, Айсу) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок. - сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др. - кроссворд «Зимние забавы» - настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др. - листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей; - музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)» | Консультирование по запросам родителей Индивидуальные рекомендации родителям участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов). -подобрать материал для новогодней фотогазеты -научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток. - выучить стихотворение к празднику «Новый год». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 Чтение художественной литературы Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Зима», М.Крутицкого Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя» Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства соли» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года. - новогодние композиции на коврографе нитками. - коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека - музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. -прочитать П. Бажов «Серебряное копытце». -посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия». - изготовить газету «Зимние спортивные игры». -прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы В.Г. Сутеев «Ёлка». |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Наш друг - светофор». Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто это ?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. Инд. работа по изодеятельности (аппликация) ( Тимофей, Мария, Анна) К.Г.Н. продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей» - раскраски на новогоднюю тему. - макет по сказке «Мороз Иванович» -старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год». - детские работы: «Новогодние мечты» | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. - подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки). - понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке). - понаблюдать подготовку города к встрече Нового года. - построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дочки -матери») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по самообслуживанию «Наши правила» Цель: формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения Работа по обогащению словаря Игра «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей) Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Здравствуй праздник Новогодний!». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- куклы би-ба-бо, маски, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец» - дидактические игры, детская художественная литература. - новогодние открытки. - сюжетно-ролевую игру «Ателье» (шьем новогодние костюмы); | - изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса» - совершить экскурсию в магазин елочных игрушек - прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз». - прочитать новогодние истории. - побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений. - прослушать аудиозаписей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы Чтение сказки Г. Андерсен «Снежная королева» Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Графический диктант «Зайчик» КТО ГДЕ ЖИВЁТ? Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.(Анна, Саша, Захар) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно» Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картин из серии «Безопасность». Инд. работа по конструированию Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» Цель: формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.(Маша, Катя, София) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
иллюстрации к книге «На катке» В. Осеевой - настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева». - елки из различных материалов; - фотографии «Наш Новогодний утренник»; - альбом «Зимние виды спорта»; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке. - поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина). - составить письмо Дедушке Морозу. - посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия». - участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов). | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Чтение художественной литературы М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"
Для воспитателей календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
- Мне нравится (1)