календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год

Скачать:


Предварительный просмотр:

декабрь

                      4 неделя                      Интегрирующая тема: «Новый год.»        

образо-

вательные облас.

Задачи  программы

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов

Материалы,

оборудование, развивающая среда

Муз.-худ.твор

Дата____________________

В-ль 1п.д._______________

         2п.д._______________

По плану музыкального руководителя

-Наблюдения: за небом;погодой;

-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -

учить детей самостоятельно организовывать

игровое пространство,………………………………………….

-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..

Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»

Художественная литература, 2 неделя

-Закреплять знания о жанровых особенностях;

 -учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи.

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

(УшаковаО.С.  

 № 12   С.210)

-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)

-Прогулка № 1 (картотека)

Портреты А.Барто,

С.Михалкова,

Атрибуты к драматизации,

Игрушки.

Лепка /аппликация/, 2 неделя

Дата____________________

Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.

Аппликация

«Украсим рукавички»

С.59 А.Н.Малышева

Наблюдения: за погодой, облаками, птицами .Рассматривание: следов птиц на снегу.

Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….

Украшение елочек вокруг детского сада.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Расчистка дорожек от снега………………………..

Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»

Слушание: П.И. Чайковский  «Щелкунчик»;

В.Одоевский « Мороз Иванович»;

-чтение р. н .сказки «Дети Деда Мороза»;

Рукавички.

Варианты украшения рукавичек.

Цветные полоски бумаги, ножницы, клей.

Кисть.

 Клеенка.

 Поднос.

 Салфетка.

Познание, ФЭМП, 2 неделя

Дата___________

В-ль1п.д._________________

        2п.д._________________

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой  и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа»

Занятие № 2

 («Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)

 

 познавательно-коммуникативная, оздоров.

- беседа о том, как стать сильным.

Игровая, коммуникативная

- д/и «Мой адрес»

- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)

-  с/р игра «Семья. Магазин. Школа»

Худож.-творческая

- мимические упражнения  «Каким может быть взгляд человека»

Коммуникативная

- индивидуальная работа по З.К.Р.

с _________________________________

- д/и «Назови ласково»

- д/и «Исправь ошибку»

- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.)

   Прогулка №3  

Картотека  ______

Атрибуты, природный материал

Картотека дидактических игр по р.р.

Физическая культура, 2 неделя

Дата______________________

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча

Занятие№  4

(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)

Игровая, двигательная

- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»

Двигательная

- прыжки через кубы – инд. р.

с ______________________________________

Познавательная, оздоровительная, ОБЖ

- беседа «Опасности вокруг нас»

Индивидуальная работа по ФЭМП

- ориентировка в пространстве,

 с ______________________________________

художественное слово

-чтение стих. О.Дриз  «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)

Картотека № ___

мячи

кубики

Коммуникация,

Развитие речи, 2 неделя

Дата____________

В-ль1п.д.__________________

        2п.д.__________________

-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;

-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.

-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.

Занятие №14  С. 61

Ушакова О.С.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»

Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.

-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»

-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»

 -Физкультминутка: «Новый год»

-Проогулка № 7 (картотека)

Картина «Река замерзла»;

Игрушки (картинки)

Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.

Художественное творчество, рисование, 2 нед.

Дата____________________

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.

 

Тема: «Волшебные снежинки»

Лыкова № 40 С. 94

        

-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..

-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..

-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия

-чтение С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета;

Основа композиции «Зимнее окошко»

Физическая культура,

2 нед.

Развивать ритмичность ходьбы ; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание  до цели.

Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),

 Л. Пензулаева, стр.53

- Повторение песен зимней тематики        

-Настольная игра «Шашки»

-С-р/игра «Зоопарк»

-Рисование по желанию детей.

-П/игра «Волшебная палочка»

-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..

-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат»        

Пособия. 10—12 кеглей.

Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя

В-ль1п.д.___________________

        2п.д.___________________

  1. Рассказать детям о диких животных.
  2. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

 «Дикие животные»

Блинова Т.М.

С. 87

-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».        Назови детенышей диких животных

(Кирилл, Настя)        

-Настольно-печатные игры

-Рисование диких животных………………………….

-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)

Закрепить умения работать с пластилином

(Максим, Артем)        

-Игры с цветными счетными палочками  Кюизенера

-Д/и    «Чей дом?»  «Хвосты» (К\и № 18)

-Прогулка № 4 (картотека)

Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.

 Художественое творчество, рисование, 2 нед.

Дата ____________________

Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность 

Тема:

«Снежинка»

Комарова С.107

-Д/упражнение

Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….

-Ситуативный разговор

«Что есть у белки?»

-Чтение художественной литературы

Л.Н.Толстой «Белка и волк»        

-Ходьба по ограниченной поверхности

(мальчики)……………………………………………        

-Строительно- конструктивные игры

-С-р игра «Дорога»

«Регулировщик

-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»

……………………………………………………..

Гуашь белая, бумага темная в форме розеты.

Музыкаль

ное, 2 нед.

по плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

-Учить придумывать загадки о животных.

-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)

-Закр. знания культурно общаться с товарищами

…………………………………………………………

-Д/и: «Угадай, кто это»  «Назови семью»

-Чтение   Е. Чарушин «Белка с бельчатами»

Мячи разной величины

Конструирование и ручной труд, 2нед.

Дата___________

В-ль1п.д__________________

        2п.д__________________

Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями.

Занятие № 1

Тема: «Зайчонок»  

Новикова Н.В.   С.31

-Отгадывание загадок (дикие животные)

-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)

………………………………………………….

-Зоологическое лото. Пазлы.

-Рисование « Мое любимое животное»

Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………

-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»        

-Назови зимние приметы  

(Кирилл, Велина)        

-Настольная игра «Футбол», «Шашки».

 - Д/и  «Чей дом?»  «Хвосты» (лото)

-Прогулка № 5 (картотека)

 Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см);

Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка.

Физическая культура, 2 нед.

Дата______________________

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия

Занятие №8

 «Физкультурные занятия в детском саду»,

Л. Пензулаева, стр53)

Коммуникативная, игровая

Рассматривание  и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков

Прогулка № 3

Игровая, познавательная

- д/и «Чудесный мешочек»

- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)

Художественная (театрализованная, музыкальная)

- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)

Игровая, двигательная

- п/и по желанию детей

Продуктивная

 рисование  « Портрет»

Мячи,

 2 гимнастические скамейки,

 

Шапочки,

Маски, ряжение

Бумага, цветные карандаши, мелки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"

Для воспитателей календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год"

Планирование на неделю в старшей группе " Новый год"...