Проект День Победы в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Пищаева Наталья Валерьевна

Актуальность темы:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_v_sredney_gruppe.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

Проект «День Победы» в средней группе

Воспитатель
Пищаева Н.В

 

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители
воспитанников.

Актуальность темы:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; -уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

-формировать представление детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

-развивать речь, мышление дошкольников;

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии как надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Дети самостоятельно проявляют познавательную активность: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

Установлено более тесное взаимодействие детей и родителей, родителей и воспитателей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

Презентация проекта:

  • Выставка детской художественной литературы о войне.
  • экскурсия к вечному огню
  • Создание стенгазеты «Победа деда - моя победа».

Развивающая среда:

  • Уголок патриотического воспитания в группе.
  • Книги, энциклопедии, иллюстрации, фотографии о ВОВ.
  • Дидактические и настольно-печатные игры.
  • Наглядно-дидактические пособия.
  • Специальная методическая литература.

Приложения:

  1. Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Салют Победы».
  2. Беседа «Они защищали Родину»».
  3. Картотека дидактических игр.
  4. Стихотворения ко Дню победы.
  5. Пословицы и поговорки про солдат и армию.
  6. Консультация для родителей: «Расскажите детям о Великой Победе».

Методическая литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. -М. : ЦГЛ, 2005. - 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.
  4. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова - М. : Просвещение, 1984. - 272 с.

ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Салют Победы».

Цель:

Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о праздновании дня Победы.
  • Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Развивающие:

  • Научить детей рисовать салют цветными карандашами.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Средства обучения: Иллюстрации на военную тему, с изображением салю

  • та, альбомные листы, шаблоны звёздочек, цветные карандаши.
  • Предварительная работа.
  •  Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Коллективная работа “Вечный огонь”. 

Ход ОД. 

Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы?»:

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы –

Это значит - нет войны.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

В: Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Беседа о войне, о празднике 9 Мая.

В. Дети, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценой обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

Д. Война - это голод, горе, смерть, зло.

В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы детей).

В. Правильно, дети, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую  семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.

В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

В. Правильно, дети, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют - это добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,

Словно искры света, лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами, голубыми, красными,

Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Д. (Хором.) Праздничный салют.

Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом.

Звучит фонограмма залпов салюта.

2. Физминутка:

"Салют"

Встать прямо, руки опустить.

Поднять руки вверх.

Раскрыть пальчики веером,

Помахать руками над головой

Вокруг все было тихо.

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

влево - вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой

Раскрыть пальчики

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"

Любуются

На праздничный салют!

Поднять вверх (2-3 раза)

Легкий бег на месте

Поднять руки вверх, крикнуть

«Ура»

Раскрыть пальчики веером,

Помахать руками над головой влево - вправо

В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и каждому изобразить салют.

В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?

Д. Салют - это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

Мы будем выполнять салют: цветными карандашами, с использованием шаблонов-звёздочек. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образца).

Самостоятельная работа детей.

Дети проходят и садятся за столы и приступают к рисованию салюта.

Беседа «Они сражались за Родину».

Задачи:

Образовательные.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию:

  • Плакаты военных лет.
  • Фотографии и репродукции.
  • Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Небе дева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ход беседы

Воспитатель

  • Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы. Поэтому и поговорим мы, сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
  • Ребята, что такое Родина?

Ответы детей:

  • Родина - это наш дом, улица, поселок.
  • Родина - это та страна, где человек родился и живет.
  • Наша Родина - Россия.

Воспитатель

  • Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский.

  • За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

  • В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
  • Воспитатель
  • Дети, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми....

Воспитатель

  • Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
  • Герой.

Воспитатель

  • Благодаря этим героям наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов.
  • Вот, дети, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
  • И в завершении нашей беседы я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).

* Стихотворения ко Дню Победы.

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы –

Это значит - нет войны.

Пословицы и поговорки про солдат и армию.

Солдатская дружба дисциплиной скрепляется.

Хорошо воюет рядовой — офицеру хвала.

Не за красоту солдата любят, а за верность присяге.

У солдата слава на конце штыка.

Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.

Солдат и в мирное время на войне.

Солдату честь дороже жизни.

Каков солдат — такова о нем и слава.

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело — воевать умело.

Учись солдат — командиром будешь.

Солдату отец — командир, мать — служба.

У хорошего бойца и сумка подвязана и оружие смазано.

Солдата к славе ведут учение и труд.

У солдата постель — шинель.

Где коза прошла — там и солдат пройдет (А. Суворов).

Что солдату дождь, коль под свинцовым градом бывал.

Хорошего солдата в бою узнают.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

У солдата на все ответ есть.

Советский воин похвалы достоин.

Умелый боец — везде молодец.

У солдата душа богата, а в кармане пустовато.

У солдата где привал, там и хата.

Каждый солдат чей-то сын или брат.

Кто погиб на поле брани, тот святым навеки равен.

Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.

Солдат спит — служба идет.

Оттого солдат сладок: поел и набок.

Солдат на камне выспится.

Солдату сам черт — не брат.

Консультация для родителей на тему:

"Расскажите детям о Великой Победе"

Не за горами Великий праздник - День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Для современных дошкольников Великая Отечественная война - далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война? С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», « Аты - баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Вечер добрых, светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Учите стихотворения и песни. Посвященные Дню Победы; «Катюша», «День Победы». Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне».

Есть хороший способ рассказать ребенку о войне - пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите. Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

Экскурсия к Вечному огню (средняя группа)

Задачи:

  1. Рассказать детям о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
  2. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, для чего горит Вечный огонь.
  3. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о войне; рассматривание фронтового письма, рассматривание коллекции значков ко дню Победы, альбома «День Победы», просмотр презентаций «День Победы», «9 Мая», «Ветераны войны», беседы о символах победы, слушание песни «День Победы», «Священная война» и др.

Вчера вы с мамами и папами изготовили красные гвоздики.

Сегодня мы с вами отправимся на заводскую площадь к Вечному огню и «Памятнику неизвестному солдату» для того, чтобы возложить цветы к памятнику, чтобы отдать дань памяти солдатам, погибшим в Великую Отечественную войну.

Много было совершено подвигов солдатами, много их погибло на полях сражений! И в какой бы город нашей огромной страны мы не приехали обязательно найдем памятники, посвященные нашим героям-освободителям! «Памятник неизвестному солдату есть и в нашем городе.

Мы пришли почтить память погибших героев, давайте положим наши Красные гвоздики к памятнику «неизвестного солдата». (Возложение цветов к мемориалу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Победы" в средней группе.

Проект "День Победы" в средней группе посвящен к 70-летию Победы....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Проект «День Победы» в средней группе.

Проект «День Победы» в средней группе.Воспитатель: Микаелян О.В.. Актуальность. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает ...

Проект "День Победы" в средней группе

Введение         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благода...

Проект «День победы» в средней группе

Проект  в средней группе на тему: «День победы»...

Проект "День Победы в средней группе

Проект для ознакомления детей с праздником - День победы!...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...