«Музыка и движение»
презентация

Лемке Лариса Николаевна

Мастер-класс для педагогов  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Музыка и движение» Подготовила: Музыкальный руководитель I квалификационной категории Лемке Лариса Николаевна МБДОУ «Детский сад №44»

Слайд 2

Цель Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр, игр на шумовых музыкальных инструментах.

Слайд 3

Задачи Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор; Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей; Познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Слайд 4

Актуальность Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников. Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.

Слайд 5

Игра на детских музыкальных инструментах Различные игровые задания можно разделить на несколько групп: игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам импровизация звуковых картин на заданную тему звуковая иллюстрация стихов сказки- шумелки Виды музыкально-дидактических игр: для развития звуковысотного слуха на развитие чувства ритма на развитие тембрового слуха на развитие диатонического слуха на развитие памяти и слуха

Слайд 6

Практическая часть Одной из самых увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок- шумелок . В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Слайд 7

Сказки- шумелки « Наступила осень» Наступила осень (звучит бубен) . Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги). Подул осенний ветер (звучит пластиковая бутылка) , Пригнал темные тучи (звуки барабана). Закапал дождик (звучит металлофон), А потом все чаще и чаще (звучит металлофон), Побежали ручьи по дорогам (звучат « буль-бульки »). /дуем в баночку с водой через трубочку/ Холодно и сыро стало вокруг... Но вот дождь закончился И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки, крышки от кастрюли),

Слайд 8

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат тарелки, крышки от кастрюли), и увидели мы красивые, разноцветные деревья. Ветер подул на них (звучит пластиковая бутылка), и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек) . Где-то далеко застучал дятел (звучат клавесы ), Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (звучит колокольчик), зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты). Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки). Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты). Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо-тихо

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Музыка, общение, движение, игра" (сообщение из опыта работы)

Обобщение опыта работы за 2010-11 уч. год по теме "Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкального воспитания"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...

"Музыка и движение" (из опыта работы)

В своей работе с дошкольниками стараюсь привить детям любовь к русской народной музыке, к классической музыке, умение понимать её содержание через музыкально-ритмические движения, через пл...

"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...