Консультация "Функциональная грамотность в ДОУ"
презентация

Тараненко Валерия Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация: «Функциональная грамотность в ДОУ» составитель: Воспитатель высшей категории Тараненко В.Н.

Слайд 2

Одна из важнейших задач современного образования – это формирование функционально грамотных людей. Что заключается в этом понятие? Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 3

Функциональная грамотность актуальна и для дошкольного образования, так как для того чтобы подготовить детей к переходу от одной ступени образования к другой, необходимо сформировать ряд важнейших компетенций уже предшкольный период воспитания. Именно в этот период воспитания создается базовая основа чтения, письма, математики, которая поможет будущему школьнику приобретать знания и становится самостоятельным.

Слайд 4

Как происходит внедрение системы развития функциональной грамотности у детей в образовательном процессе в ДОУ? Напоминаю, что в ДОУ образовательный процесс выстраивается по пяти образовательным областям, которые также способствуют развитию всех видов функциональной грамотности, а именно: -грамотность в чтении и письме, -грамотность в естественных науках, -математическая грамотность, -грамотность в вопросах семейной жизни, -грамотность в вопросах здоровья .

Слайд 5

Отмечу, что приоритетной стратегией ФГОС ДО является: «Содействие становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий широкого спектра детских видов деятельности, способствующих развитию языковых и речевых возможностей дошкольников, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей».

Слайд 6

Инструментарий, используемый в образовательном процессе для формирования функциональный грамотности у детей: Использование учебных ситуаций, мотивирующих детей активно на практике использовать свои знания и умения понимать смысл деятельности. Использование различных кейсов, ролевых игр, бесед, для развития у детей самооценки и взаимооценки (кто лучше рассказал стих, чей рисунок нравится больше, ситуация на прогулки).

Слайд 7

Использование проектов и различных заданий поискового характера, для развития поисковой активности у дошкольников. Использование различных задания для организации работы детей в парах и малых группах, способствующие приобретению опыта детьми совместного сотрудничества и развитию умения коллективно принимать решения по разрешению поставленной задачи.

Слайд 8

Таким образом, пройдя первую ступень обучения, у дошкольников должен быть сформирован ряд важнейших компетенций: У мения мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Дети должны владеть навыками речевой активности; выстраивать продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; адекватно воспринимать устную и письменную речь; правильно , логично и выразительно излагать свою точку зрения по какой-либо поставленной проблеме или ситуации; в процессе коммуникации использует основные нормы устной речи.

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....