Игровая ситуация «Снегурочкины друзья» для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Алена Игоревна Рожкова

Цель:

развивать у детей творческое воображение и артистические

способности.

Задачи:

- создать атмосферу творчества;

- развивать способности к импровизации, речевую активность детей;

- пробуждать к музыкальной импровизации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_kanik_ned.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Игровая ситуация «Снегурочкины друзья» для детей 4-5 лет

Подготовила:

Рожкова Алёна Игоревна

Воспитатель

Ловозеро 2022

Цель:

развивать у детей творческое воображение и артистические

способности.

Задачи:

- создать атмосферу творчества;

- развивать способности к импровизации, речевую активность детей;

- пробуждать к музыкальной импровизации;

Ход игры

Воспитатель предлагает детям взглянуть в окно, обращает их внимание на заснеженный участок детского сада, на то, что на улице морозно и очень красиво.

Снегурочка (воспитатель)
На дворе силен мороз,
Снегом ветер вновь занес
И дорожки, и веранду.
Выходить на лыжах надо,
Пробежаться мимо елей,
Не бояться злых метелей,
Поспешить к лесной опушке,
Где в снегу стоит избушка,
Слышны песни у ворот -
Там Снегурочка живет.

Снегурочка.
В лесу заснеженном живу,
Среди сугробов белых,
Я рыжих белочек кормлю
И зайчиков несмелых.
Ко мне зверушки прибегут,
Мы вместе поиграем
В ловишки, в салки и в лапту,
Затеем с ними чехарду,
Комочки покидаем.

Посмотрите какие замечательные у меня есть маски, не хотите ли вы стать зверятами лесными?

Дети: да, хотим!

Снегурочка:

 Давайте я вам помогу одеть, и расскажу зимнюю сказку.

Зимняя сказка

В одном лесу выросла елочка. Она была зеленая, пушистая, но у нее не было друзей. Клены шептались: «Ой, какая колючая!» – и отворачивались. Дубы шелестели: «Какая маленькая!» – и не замечали ее. Даже зайцы и те пробегали мимо. Елочке стало грустно, никто ее не замечал.

Пришла зима. Стало холодно. У дубов и кленов листва давно облетела, они стояли с голыми ветвями, поскрипывая на ветру. Ветер завывал: «У-у-у-у!» Очень одиноко и холодно стало маленькой елочке.

Вдруг из-за куста выглянул чей-то любопытный носик. Это высунулся зайка – нет ли поблизости опасности. Зайка увидел елочку и подошел поближе. «Ой, какая красивая елочка!» – воскликнул он. Тут подбежали его приятели зайцы, обступили елочку и закричали наперебой: «Давайте ее нарядим! Давайте ее снегом укроем! Под такой елочкой нужно встречать Новый год!» Елочка обрадовалась, что ее заметили. Зайцы отыскали припасы морковки, а потом позвали белок, и они принесли сушеные грибы и орешки и все это развесили на елке вместо игрушек. Такая необычная получилась елка.

Об этом узнали все лесные жители. Прибежали ежи, мышата, вперевалочку пришли медведи. Даже лисы и волки вышли из своих нор. Звери встали вокруг елочки и завели хоровод, весело пели и плясали. Какой чудесный получился праздник. Новогодний праздник!

Снегурочка спрашивает у ребят, понравилась ли им сказка, затем предлагает им поиграть.

Снегурочка
Выросла красивая елочка в лесу,
Но никто не замечал эту красоту.
Елка одинокая, ну-ка, не скучай,
Елочка высокая, ты друзей встречай.

Здесь у нас зайчата( дети в масках прыгают как зайчики вокруг елочки), здесь у нас волк-зубами щелк (ребенок изображает волка), здесь и мишка косолапый (ребенок изображает медведя), рыженькая белочка(ребенок изображает белку).

А теперь давайте дружно встанем в хоровод, песенку для елочки споем.

(Дети и снегурочка поют песенку для елочки).

Снегурочка: А не хотите ли вы со мной поиграть в снежки?

Дети: да, очень хотим!

Снегурочка: Где же моя корзиночка со снежками, давайте поищем ( корзинку спрятали, чтоб найти нужно рассказать о себе(зверьке)).

Снегурочка: Расскажи про себя заяц, белка, волк, медведь. Где вы живете, чем питаетесь, какая у вас шубка.

Снегурочка: какие вы молодцы, все знаете! А вот и корзиночка нашлась, давайте играть! (Все играют в снежки).

А не хотите ли вы со мной потанцевать?

Дети: да, хотим.

Снегурочка: повторяйте движения за мной (включается музыка и все танцуют)

Снегурочка: Как же с вами весело ребята, но пора возвращаться мне обратно. До скорых встреч!!!

(Дети снимают маски и отдают воспитателю)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

«Встреча Рождества» через изобразительное искусство. Рисование ангела для детей 4-5 лет

Подготовила:

Рожкова Алёна Игоревна

Воспитатель

Ловозеро 2022

Цель: Приобщение детей к народным традициям «Встреча Рождества» через изобразительное искусство.

Задачи:

- развитие у детей интереса к истории праздника Рождество,

- создание образа ангела

- закреплять умение вписывать изображение в лист

Оборудование: фигурка ангела, иллюстрации на тему «Рождество», стихи о Рождестве, угощение для детей.

Форма проведения – занятие – сказка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено замечательному празднику «Рождеству». Этот праздник с давних пор отмечают на Руси и во многих других странах. А на праздник принято приглашать гостей. Ребята, посмотрите, к нам на занятие залетел ангелочек. Вот, он - беленький, с крылышками. Он нам хочет сказать какую-то радостную весть.

Ангелочек - Я прилетел, чтобы порадовать всех вас вестью - сейчас все люди, кто верит в бога и его сына Иисуса Христа, отмечают его день рождения - праздник великий – Рождество Христово!

Воспитатель: Спасибо, ангелочек за радостную весть. Расскажи, пожалуйста, ребятам об этом празднике.

Ангелочек рассказывает краткую историю праздника «Рождество»

На Рождество принято было петь колядки - маленькие песенки и получать за них угощение:

Пришла коляда, накануне Рождества,

Пришла коляда - отворяй ворота!

Тетенька добренька, пирожка –то сдобненька.

Не режь, не ломай, а по целому давай.

Воспитатель: спасибо тебе ангелочек за рассказ, за радостную весть. А мы с ребятами тоже хотим тебя порадовать. Давайте, ребята нарисуем ангелочка, ведь мы с вами юные художники.

 Ребята, что нам надо из материалов для рисования?

Дети: Карандаши и бумага.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение ангелочка, которое вы видите на доске. Какие части фигуры ангелочка нам надо изобразить?

Дети - голову, платье с длинными рукавами, волосы, крылья на спине, круг над головой.

Педагог: Ребята, а где живет ангелочек? Для чего ему крылышки?

Дети: на небе, он летает.

Педагог: Давайте мы с вами нарисуем необычных ангелочков, кому какой цвет нравится?

Дети: Называют разные цвета

Воспитатель: Ребята, как мы будем рисовать ангелочка? Обратите внимание –голова у него- круглой формы, одежда похожа на треугольник, рукава треугольной формы, на спинке рисуем крылья, затем прорисовываем лицо, волосы, над головой круг желтого цвета.

Воспитатель показываем этапы рисования ангела на листе бумаги, дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получились замечательные ангелочки!

Воспитатель: Вот, теперь у вас нарисованы настоящие ангелочки. Давайте покажем ваши рисунки ангелочку.

Дети показывают рисунки друг другу и ангелочку.

Воспитатель: Ребята, как называется праздник, с историей которого нас познакомил ангелочек?

Дети: Рождество.

Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали на занятии?

Дети: Ангелочка.

Воспитатель: Молодцы. На Рождество принято желать друг другу добра, счастья, здоровья. Давайте пожелаем это друг другу. Вспомните, что на Рождество принято угощать друг друга сладостями, печеньем. вот, вам угощение.
Дети получают угощение (конфеты). Благодарят.

А рисунки вы отнесете домой, пусть ангелочки оберегают вас и вашу семью.

Занятие подошло к концу, мы прощаемся с ангелочком. До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование сказки как игровой ситуации в режиме дня детей дошкольного возраста"

В детском саду сказка является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьша...

Игровые ситуации математического содержания для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство».

Цель  парциальной программы состоит  в реализации образовательной области «Познавательное развитие», которая направлена на математическое развитие  детей среднего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Игровая ситуация: «Путешествие друзей по Фиолетовому лесу»

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста.  Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открыти...