Игровая ситуация: «Путешествие друзей по Фиолетовому лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста.  Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_druzey_po_fioletovomu_lesu.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Игровая  ситуация

 Для детей младшей группы

                       «Путешествие друзей по Фиолетовому лесу»

 

Педагог дополнительного образования:

                                                  Кочнева Любовь Владимировна

                                                    г. Ярославль

2021 год

Путешествие друзей по Фиолетовому лесу

Цель: развитие у детей познавательных и творческих способностей через использование развивающих игр.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умения:

- сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, составлять из них вертикальный ряд, понимать пространственные характеристики «слева» и «справа»;

- конструировать контур «колокольчик» по образцу;

- составлять силуэт «лошадка» из частей по схеме;

- складывать из квадрата конфету.

Развивающие:

      - развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение,     элементы логического и творческого мышления;    

      - развивать мелкую моторику рук;

      - развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляции    собственных действий;

- воспитывать доброжелательное отношение героям игр и чувство взаимопомощи.

Материалы: игры «Фонарики», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик», схема «лошадка».

Персонажи: Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч, Китенок Тимошка.

Ход игровой ситуации

Педагог. - Здравствуйте, ребята! Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч и Китенок Тимошка решили отправиться на поезде в путешествие по Фиолетовому Лесу. Друзья приглашают нас вместе с ними отправиться в путешествие.

Дети сцепляются друг с другом и изображают движение поезда под музыку. Музыка прекращается – это первая остановка.

Педагог. Первая остановка - это Цифроцирк. Магнолик в честь гостей украсил его фонариками. Слева Великий Маг повесил красные фонарики в таком порядке: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и овал.

Дети составляют вертикальный ряд из фигур красного цвета (игра «Фонарики»).

Педагог. Справа, напротив красных фонариков. Магнолик повесил фонарики точно такой же формы и размера, но другого цвета.

Дети самостоятельно выкладывают второй вертикальный ряд из маленьких зеленых геометрических фигур.

Педагог. Фонарики весело горели то зелеными, то красными огоньками. Было очень празднично. Друзья пообщались с Магноликом, отдохнули и поехали дальше.

Дети сцепляются друг с другом и изображают движение поезда под музыку.

Музыка прекращается – это вторая остановка.

Педагог. Вторая остановка – это Чудесная Поляна Золотых Плодов. Паучок приготовил для гостей колокольчик.

Дети по образцу (взрослый конструирует колокольчик на «Геоконте великане») делают контур из большой кольцевой резинке по следующим этапам: сначала большой квадрат, потом - колокольчик Б4-Ф2-Г3-Г4-Ж4-Ж3-К2.

Педагог. Колокольчик весело звенел, встречая гостей. Друзья решили угостить паучка конфетами. Конфеты были в зеленом фантике с красными уголками.

Дети складывают из «Игрового квадрата» конфету.

Друзья пообщались, отдохнули, сели в поезд и поехали дальше.

Дети сцепляются друг с другом и изображают движение поезда под музыку.

Музыка прекращается – это третья  остановка.

Педагог. Последняя остановка – это Поляна Чудесных Цветов. Девочка Долька показала гостям лошадку.

Дети составляют силуэт «лошадка» из частей игры « Чудо-цветик», не используя наложения.

Педагог. Лошадка катала всех по очереди, и друзья задержались здесь дольше всего. Только вечером гости попрощались с Долькой и уехали домой.

Вот так закончилось путешествие по Фиолетовому Лесу.

Итоговый вопрос: какая остановка вам понравилась больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»

Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру....

Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"

Долгосрочный проект  по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности....

Игровая ситуация «Снегурочкины друзья» для детей 4-5 лет

Цель:развивать у детей творческое воображение и артистическиеспособности.Задачи:- создать атмосферу творчества;- развивать способности к импровизации, речевую активность детей;- пробуждать к музыкальн...

Мастер-класс для родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»

Цель:— познакомить родителей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик.Задачи:— практически представить родителям способы работы с данными пособиями при совм...

Формирование безопасного поведения на природе с детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В. Воскобовича  «Сказки Фиолетового леса».

—Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При наиболее интересной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формир...