Конспект занятия по экспериментированию c водой
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильина Юлия Валерьевна

Эксперментирование с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. 
Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
- формировать представления детей о свойствах воды.
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. 
Развивающая: развивать речь детей посредством общения.
3. 
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: цветы, лед, снег, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? 
(водой).
А посуду  Катя, чем моет? 
(водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? 
(воду)
Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? 
(водой).
А что у нас здесь, посмотрите. 
Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок»(Вода)
А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду. 
(Горячая.)
А можно ли горячей водой поливать цветы? 
(нет).

Стук в дверь.

Воспитатель: А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? 
(лед и снег). Потрогайте лед и снег.

Дети трогают воду.

Воспитатель: Какие они? 
(холодные).
А давайте добавим лед и снег в горячую воду. Что случилось со снегом и льдом? 
(они растаяли). А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы.

Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии 
(лечили цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (лед и снег). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал к конспекту занятия по экспериментированию с водой.

Фотографии к занятию по экспериментированию с водой. Опыт №1 "Животворное свойство воды", опыт №2 "Значение воды для растений"....

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Составила: Гряколова И.А.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)

Конспект занятия по экспериментированию с водой  (средняя группа)Цель:  развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.Задачи: образовательные – ознакомление...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...