"КВН" (итоговое занятие)
план-конспект занятия

Ермолаева Елена Александровна

Закрепление пройденного материала, путем игры – соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«КВН»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Занятие: соревнование в виде игры КВН

Цель: закрепление пройденного материала, путем игры – соревнования.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание цифр от 0 до 9.  

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.  

- Закрепить умение различать крут, квадрат, треугольник прямоугольник, овал.

- Закрепить умение называть времена года, части суток, дни недели.

- Учить определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

- Вызывать у детей радостные переживания от совместной  игры.

- Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации  

Предварительная работа: дидактическая игра: «Дни недели», «Живые цифры», «Собери дорожные знаки», «Определи место звука в слове».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: дорожные знаки, картинки с изображением различных предметов на определенный звук (а, о, и), цифры от 1 до 10 (3 комплекта), разрезные дорожные знаки – 6 шт.,

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. В эту игру играют и взрослые и дети. Она поможет  нам узнать, все ли дети готовы, чтобы перейти в подготовительную группу.  Ну что готовы?

Как в нее мы будем играть: для этой игры нужно будет разделиться на команды. В течение игры каждая команда будет выполнять различные задания. За каждый правильный ответ, будет даваться смайлик. В конце игры мы посчитаем смайлики. У чьей команды будет больше всего смайликов, та и победила. Но, еще мы узнаем кто из вас перейдет в подготовительную группу.

Утром я вам всем раздала геометрические фигуры. Найдите соответствующую фигуру на столах и присаживайтесь. У нас получилось три команды.

II.Основная  часть.

Воспитатель: Придумайте название команды (команды озвучивают названия своих команд). Итак, мы начинаем КВН.

1 задание: «Разминка»

За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 смайлик. Команды отвечают по очереди.

  1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
  2. Какое сейчас время года?- весна
  3. Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
  4. Какой сейчас месяц?- май
  5. В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
  6. В какое время года сажают семена и рассаду?- весной
  7. Сколько дней в неделе?- 7
  8. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
  9. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
  10. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
  11. Сколько огней у светофора?- 3
  12. Сколько пальцев на руке?- 5

2 задание: «Живые цифры».

Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку врассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.

3 задание: «Назови, одним словом».

- В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

- В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

- В какую группу можно объединить: диван, кресло, стул, стол, шкаф (мебель)

- В какую группу можно объединить: малина, крыжовник, арбуз, вишня (ягоды)

- В какую группу можно объединить: помидор, огурец, капуста, кабачок (овощи)

- В какую группу можно объединить: тополь, береза, дуб, карагач (деревья)

4 задание: «Выбери картинку».

Из всех предложенных на картине предметов:

- первой команде нужно выбрать и обвести только те, которые начинаются на звук «а»;

- второй команде на звук «о»;

- третьей команде на звук «и».

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть(выполнение движений согласно тексту)

5 задание: «Сказочные загадки».

  1. Мой вопрос совсем не трудный,
    Он - про город Изумрудный.
    Кто там был правитель славный?
    Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
  2. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это?
  3. Дюймовочки жених слепой
    Живет все время под землей.
  4. Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома.
  5. Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …
  6. Из танцзала короля
    Девочка домой бежала,
    Туфельку из хрусталя
    На ступеньках потеряла.
    Тыквой стала вновь карета…
    Кто, скажи, девчушка эта?
  7. Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут …
  8. В Простоквашино живёт,
    Службу там свою несёт.
    Почта-дом стоит у речки.
    Почтальон в ней — дядя ...
  9. В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6 задание: «Собери дорожный знак».

Каждой команде дается собрать два знака. Как только вы соберете знаки, находите этот знак у меня на столе, приносите в свою команду и определяете что это за знак.

Дополнительное задание: «Отгадай, какая фигура, и выложи из палочек»
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

2.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … квадрат.

3.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами играли в игру КВН?  Как вы думаете, вы готовы для перехода в подготовительную группу?

Воспитатель: А сейчас отдыхайте, а чуть позже мы с вами отправимся на улицу, где мы с вами поиграем в ваши любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...