Первая неделя января
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

План на январь и первую неделю января

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Гимнастика после сна

КОМПЛЕКС №1.

. I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. 

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

  1. Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

  1. Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

    Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС №2.

«ЖУК»

I. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.         

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

       Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

                              Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

II.Возле кроваток

8.  Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

III. Дыхательное упражнение

11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,          Мишке толстопятому,

Воробью, синичке,           Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

     Не страшны зимой метели

     Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

     Из ветвей, корней, коры

     Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

Мороз
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).


Зима
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа 
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед

Физминутки

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Артикуляционная гимнастика

«Зимняя сказка о язычке»

Утром язычок проснулся (высовываем язык)

Улыбнулся («Улыбка»), потянулся (Язык тянется к носу).

Посмотрел по сторонам (Язык вправо, влево)

Глянул быстро вниз (язык потянулся к подбородку), а там…

Снеговик к нему  идёт (надули щёки)

Ёлку на плече несёт.

Язычок быстрей умылся(погладили язык губами)

Причесался («почесали язык зубами») и собрался

Быстро в домике убрать.

Пол на кухне он подмёл (упираемся кончиком языка в нижние зубы и «выметаем» вверх)

Паутину везде смёл («Маляр»)

Вымыл в раковине чашку («Чашка»),

Погладил новую рубашку.

Он налил с вареньем чай («Вкусное варенье»)

Снеговик  (надули щёки) стучит («Барабанщик»)! Встречай (высовываем  язык изо рта).

Дыхательная гимнастика

«Ножницы» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. 

 «Снегопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. 

 «Трубач» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. 

Краткосрочный проект

Цель: Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство. Знакомство детей со старинной русской жизнью; объяснить откуда произошли русские обычаи, одновременно порассуждать о том, много ли традиций от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни. Воспитывать интерес к истории родной страны русского народа Одновременно повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе.

ООД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание предметно пространственной развивающей среды

Работа с родителями

ПОНЕД.9.01

Развитие речи

Чтение стихотворений о зиме

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Музыка(по по плану муз руководителя)

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза.

Беседа с детьми: «Что такое праздник?»

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях

Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».

Предложить для рассматривания рождественские открытки.

Малоподвижная игра «Круг кружочек»

Безопасность: продолжение темы правил безопасного поведения зимой на улице « Осторожно, тонкий лед!» (правила поведения в близи водоемов

Настольно-печатные игры, иллюстрации по теме, репродукции русских художников, книги с пословицами, атрибуты к народным играм, книжная выставка, альбомы  народных промыслов, конструктор, лото Подбор иллюстраций на тему: «Праздники».

Текст колядки «Коляда, коляда»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

Консультация для родителей «Пришла коляда накануне Рождества», иллюстрации с сюжетами колядования

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята», «Затейники».

Наблюдение за синичкой

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

И.р. попади в цель

С.и.д.

Гимнастика после сна

Повторение стихов, песен – колядок

«Колядки» со стихами и закличками.

С-ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам ».

Раскрашивание раскрасок.

Атрибуты с.р.и

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята», «Затейники».

Наблюдение за погодой

Самостоятельные игры детей

Уорка инвентаря

Чтение художественной литературы Захаровская Л.Е. «Сказка про медведя, который обладал Добродетелями»;

вторник 10.01

Фэмп

 • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

   • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

   • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа : «Что такое традиция, обычай, обряд?»

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа»

Беседа с детьми: «Старинный русский обычай – гостеприимство»

Д/и «Разноцветный сундучок»

Разучивание пословиц и поговорок о Русском гостеприимстве

дидактическая игра «Сложи узор»

Картотека пословиц и поговорок о русском гостеприимвстве.

Репродукции картин русских художников с изображением русских обычаев и традиций. д/и «Сложи узор, пазлы, раскраски, книжная выставка, атрибуты для с/рол игры, настольно-печатные игры.

рекомендации для семейного чтения литературы о русском гостепреимвстве , взаимопомощи ,выручке.(Русские народные сказки)

Прогулка

П/и «Пробеги тихо», «Метелица»

Наблюдение за метелью

Расчистка дорожек

Самостоятельные игры детей

И.р. прыжки с продвижением вперед

Гимнастика после сна

Разучивание с детьми русского народного танца «Кадриль»

с/р игра «Встречаем гостей».

Настольно – печатные игры: «Мозаика», «Времена года»

Прогулка

П/и  «Метелица», «Сделай фигуру»

Наблюдение за количеством снега.

Самостоятельные игры детей

Расчистить дорожки

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и Журавль

среда11.01

Развитие речи

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»),

музыка

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа «Старинные русские обычаи: сострадание и взаимопомощь»

д/и «Сходство и различие»

Придумывание сказки: «О том, как дружба в беде помогла»

Игровая ситуация «Вежливая просьба»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Рачёва

Картотека пословиц и поговорок о взаимопомощи.

Внесение книг с изображениями элементов русского костюма и быта  в работах русских художников. Строительный материал для построек, аудиозапись рус народных колыбельных, художественная литература по теме

стенд :совместное с детьми сочинение сказок, как средство нравственного воспитания.

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

П/ и "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши"

Сбор снега

Самостоятельные игры детей.

И.р. повторение колядки

Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

Прослушивание  рус  нар колыбельных песен

Оформление книжки «Сказки о дружбе»

Прогулка

П/ и "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши"

Наблюдение за снегом на деревьях

Самостоятельные игры детей.

Уборка инвентаря в конце прогулки.

Чтение художественной литературы стихотворение С. Маршака «Урок вежливости»;

Четверг12.01

Фэмп

 • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

   • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

   • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Рассматривание с детьми старинных предметов быта: люльки, колыбельки, кроватки – качалки.

Пение  знакомых колыбельных песен.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Ситуативный разговор «Как проходили вечера на Руси» ( чем занимались женщины и чем мужчины)

Иллюстрации с изображением колыбелей ,кроваток, люлек, д/и «Геометрическая мозаика», старый пластилин для создания массы, книжная выставка, раскраски, пазлы.

Работа с родителями: привлечь к созданию картотеки колыбельных песенок.

Прогулка

п/и «Извилистая тропинка», «Светофор».

Наблюдение за легковым транспортом

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Самостоятельные игры с лопатами, катание на ледянках.

И.р. повторение стихов

Гимнастика после сна

Подготовить пластилиновую массу для лепки народных игрушек(размять использованный пластилин в однородную серо-коричневую массу)

Игра «Жмурки»

Игры в настольно-печатные игры «Времена года»

Атрибуты к с.р.и

Прогулка

п/и «Извилистая тропинка», «Светофор».

Наблюдение за людьми ( во что одеты?)

Самостоятельные игры детей

Уборка снега с беседки.

Чтение художественной литературы стихи А. Усачева «Главное правило вежливости»,

Пятница 13.01

Ознакомление с окружающим

Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки и мальчика. Зимний и  летний.

Ситуативный разговор « Русская баня» ,ее значение, поверья .Рассказывание из личного опыта.

Игра «У тёти Моти и сына»

Хороводная игра: «Идет козел дорогою»

«Повторить с детьми зимние заклички»

Иллюстрации с изображением бани и предметов банного быта, куклы в народных костюмах, ложковый театр, конструктор для настольного театра, изоббражение дымковских и филимоновских росписей

рекомендации по развитию творческих способностей детей при работе с соленым тестом.

Прогулка

п/и «Движение планет вокруг Солнца», «Лохматый пёс»

Уборка участка после снегопада.

И.р. попади в цель

Наблюдение за прохожими

С.и.д.

.

Гимнастика после сна

Предложить детям ложковый театр для показа русской народной сказки.

Строительство из деталей конструктора теремка для настольного театра по сказке «Теремок»

Раскрашивание детьми игрушек –свистулек по мотивам дымковских и филимоновских  росписей

Прогулка

п/и «Лохматый пёс», «Снежная карусель»

Наблюдение за тенью под фонарём

Игры в снежки, катание с горки

Самостоятельные игры детей.

Уборка инвентаря.

Чтение художественной литературы А. Усачева «Приглашение улитке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)

планирование по теме  «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...

Одежда. Первая неделя Января.

Рассматривание картинок « Одежда», просмотр мультфильма....

Одежда. Первая неделя Января.

Рассматривание картинок « Одежда», просмотр мультфильма....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:«В гостях у сказки»...

еженедельное планирование в первой младшей группе 1 неделя января ("Детство")

еженедельное планирование в первой младшей группе  1 неделя января ("Детство")...

еженедельное планирование в первой младшей группе 2 неделя января ("Детство")

еженедельное планирование в первой младшей группе 2  неделя января ("Детство")...